Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Белые человечки, новые знаки, необычная разметка: как и когда изменят ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.
Россия впрок запаслась зимней резиной
«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.
«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».
Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.
Причинение вреда здоровью
Ст. КоАП | Правонарушение | Санкции/Меры |
---|---|---|
12.24 ч.1 |
Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего | штраф 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет; |
12.24 ч.2 |
Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего | штраф 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет; |
Техосмотр, аптечка, жилет, огнетушитель, знак аварийной остановки
— ст. 125 ч. 2
— 0.5 БРВ (150 000 сумов)
Управление водителями транспортными средствами, не зарегистрированными в установленном порядке или не прошедшими обязательный технический осмотр либо (…), неукомплектованными огнетушителем, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки и световозвращающим жилетом (…).
Штраф за остановку в неположенном месте
ст. 128-6 ч. 1
Нарушение водителями транспортных средств правил остановки или стоянки: 2 БРВ – 600 000 сумов;
Штраф за использование и разговор по телефону за рулем
ст. 128-1 ч. 1
Пользование водителями телефоном во время управления транспортным средством: 3 БРВ – 900 000 сумов;
ст. 128-1 ч. 2
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года: 4 БРВ – 1 200 000 сумов и лишение прав на полгода;
Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.
Что такое средняя скорость?
Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.
Как фиксируется это нарушение?
Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.
Какой штраф за превышение средней скорости?
Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.
Сколько камер фиксирует среднюю скорость?
Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.
С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.
Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?
Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.
На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.
Штрафы ГИБДД за превышение скорости
Также очень популярное нарушение. Именно вокруг этих штрафов возникает много вопросов. В частности, на тему того, каков порог ненаказуемого законом превышения скоростного режима. Пока это превышение до 20 км/ч, ничего не изменилось.
Раздел 10 ПДД | Превышение установленной скорости движения: | |
— на величину более 20, но не более 40 километров в час; | Ст. 12.9 ч. 2 | 500руб. |
— на величину более 40, но не более 60 километров в час; | Ст. 12.9 ч. 3 | от 1000 до 1500 руб. |
— то же самое, совершенное повторно; | Ст. 12.9 ч. 6 | от 2000 до 2500 руб. |
— на величину более 60, но не более 80 километров в час; | Ст. 12.9 ч. 4 | от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от четырех до шести месяцев |
— то же самое, совершенное повторно; | Ст. 12.9 ч. 7 | Лишение права управления ТС на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — 5000 руб.. |
— на величину более 80 километров в час | Ст. 12.9 ч. 5 | 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок шесть месяцев |
— то же самое, совершенное повторно | Ст. 12.9 ч. 7 | Лишение права управления ТС на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — 5000 руб.. |
Штрафы ГИБДД за нарушение правил остановки и стоянки
Раздел 12 ПДД | Нарушение правил остановки или стоянки ТС, за исключением остановки и стоянки на железнодорожных путях и переездах и случаев, указанных ниже | Ст. 12.19 ч. 1 | Предупреждение или 500 руб. |
То же самое, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге | Ст. 12.19 ч. 5 | 2 500руб. | |
Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов | Ст. 12.19 ч. 2 | на водителя в размере 5000 руб. | |
Ст. 27.13 ч. 1 | Задержание ТС, помещение на спецстоянку | ||
Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре | Ст. 12.19 ч. 3 | 1 000руб. | |
Ст. 27.13 ч. 1 | Задержание ТС, помещение на спецстоянку | ||
То же самое, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге | Ст. 12.19 ч. 6 | 3 000руб. | |
Ст. 27.13 ч. 1 | Задержание ТС, помещение на спецстоянку | ||
Остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных ч.ю 4 статьи 12.19КоАП РФ | Ст. 12.19 ч. 3.1 | 1 000руб. | |
Ст. 27.13 ч. 1 | Задержание ТС, помещение на спецстоянку | ||
То же самое, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге | Ст. 12.19 ч. 6 | 3 000руб. | |
Ст. 27.13 ч. 1 | Задержание ТС, помещение на спецстоянку | ||
Остановка или стоянка ТС на трамвайных путях либо остановка или стоянка ТС далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных ч.ю 4 статьи 12.19КоАП РФ | Ст. 12.19 ч. 3.2 | 1 500руб. | |
Ст. 27.13 ч. 1 | Задержание ТС, помещение на спецстоянку | ||
То же самое, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге | Ст. 12.19 ч. 6 | 3 000руб. | |
Ст. 27.13 ч. 1 | Задержание ТС, помещение на спецстоянку | ||
Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, а равно остановка или стоянка ТС в тоннеле | Ст. 12.19 ч. 4 | 2 000руб. | |
Ст. 27.13 ч. 1 | Задержание ТС, помещение на спецстоянку | ||
То же самое, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге | Ст. 12.19 ч. 6 | 3 000руб. | |
Ст. 27.13 ч. 1 | Задержание ТС, помещение на спецстоянку |
Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом
Административная ответственность за нарушение | ||
192–1600 руб. | от 6 до 50 б.в. |
Статья 18.11. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства
1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)
Административная ответственность за нарушение | ||
32–96 руб. | от 1 до 3 б.в |
Изменения в правила дорожного движения были внесены постановлением правительства, которое должно вступить в силу 1 марта 2023 года. Одним из значимых нововведений стало внедрение регламента, определяющего передвижение на самокатах и их максимальную скорость. Теперь на самокатах можно ездить по обочинам, но только гражданам старше 14 лет и лишь по городским дорогам, где ограничение скорости составляет 60 км/ч. При этом самокатчик должен не превышать скорость в 25 км/ч.
Кроме того, на самокатах разрешат передвигаться по велосипедным дорожкам. А вот на скоростные междугородние трассы и на автострады самокаты любой мощности теперь не допускаются.
Изменения штрафов ГИБДД в 2021 году
Многим автомобилистам интересно, за что в 2021 году начнут выписывать новые штрафы. Многие россияне разочаруются, ведь лишиться денег можно будет, даже не выезжая на дорогу. Это касается владельцев авто, которые долго стоят во дворах.
Штраф за автохлам во дворах
Машины, которые давно стоят во дворах, а таких, на самом деле, очень много, теперь будут «вне закона», но не все. Автохламом будет считаться автомобиль, у которого отсутствуют детали, часть кузова, замки на дверях, рулевое управление, колеса и другие части. Владельцев таких машин в первый раз будут предупреждать, но если авто не уберут, тогда грозит штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей.
Штраф за мойку машины на газонах и за парковку
Количество автомобилей увеличивается, а потому их просто негде ставить, особенно возле дворов. Часто можно увидеть, как машины стоят рядом с цветочными насаждениями или даже на детских площадках. В 2021 году за такую парковку будут выписывать штрафы.
Если вдруг автовладелец решит помыть свое авто, которое стоит возле дома на детской площадке, и если это попадет в поле зрения сотрудников ГИБДД, он будет оштрафован. Ожидается, что фиксировать такие нарушения смогут и сами граждане. Просто нужно будет отправить факт нарушения через специальное приложение.
В случае парковки на зеленных насаждениях, владелец автомобиля заплатит штраф в размере от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. Парковка на детских площадках обойдется водителю в сумму от 2 тыс. до 5 тыс. рублей.
Насколько выросли штрафы для водителей и пешеходов
Ежегодно с ростом месячного расчётного показателя (МРП) увеличивается и размер штрафов. В 2021 году МРП увеличен на 5% и составляет 2917 тенге (на момент введения показателя в 1996 году он составлял всего 302 тенге). В связи с этим рассмотрим обновлённое денежное наказание за наиболее распространённые нарушения правил дорожного движения.
Новшеством в ПДД 2020 года стали карантинные зоны, которые могут быть введены при высоких показателях заражаемости Сovid-19. Но как показал весенний опыт, не все казахстанцы склонны соблюдать эти меры. Теперь попытка проехать карантинную зону без разрешения обойдётся нарушителю в 10 МРП – 29 170 тенге.
За отсутствие маски в общественном транспорте и местах скопления людей грозит штраф в размере 30 МРП, или 87 510 тенге, в 2021 году (в 2020 году – 83 340 тенге).
За превышение скорости предусмотрен штраф, который зависит от степени нарушения:
- превышение на 10-20 км/ч – 5 МРП, или 14 585 тенге;
- превышение на 20-40 км/ч – 10 МРП, или 29 170 тенге;
- более 40 км/ч – 20 МРП, или 58 340 тенге.
За создание помехи другим участникам движения на перекрёстке нарушителю придётся заплатить штраф в размере 3 МРП – 8 751 тенге.
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей такой пешеходный переход.
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
— ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
— ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
— ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
— КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
— Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.