Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление полиса ОСАГО на мотоцикл в 2022 и 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Техосмотр на мотоцикл необходим для приобретения обязательного страхования автогражданской ответственности. Именно этот документ подтверждает, что транспорт находится в исправном состоянии и может передвигаться по государственным дорогам.
Что будут проверять и на что обратить особе внимание
Для всех станций техосмотр мотоцикла происходит по общим нормам. Специалисты уделяют внимание:
- тормозной системе, поскольку это основное, что должно находиться в исправном состоянии;
- работоспособности рулевого управления;
- работе световых приборов;
- шинам, которые в рамках единого стандарта не должны быть изношены;
- работе звукового сигнала;
- функционированию поворотных сигналов;
Дополнительно специалист смотрит, чтобы:
- транспорт находился в чистом состоянии, поскольку категорически недопустим осмотр грязного ТС;
- отсутствовали трещины на номерном знаке или стеклах;
- у водителя был в наличии шлем;
- небыло установлено тонировки на стеклах, различных отвлекающих «фишек» и дождевиков.
Проверка технического состояния автомобилей, не прошедших технический осмотр, сотрудниками ГИБДД
Рассмотрим новый пункт 8 статьи 15 Федерального закона «О техосмотре», которого не было в первоначальном варианте законопроекта, однако впоследствии он появился:
8. Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.
Суть данного пункта сводится к тому, что если у автомобиля есть действующая диагностическая карта технического осмотра, то в некоторых случаях он освобождается от проверки технического состояния сотрудниками ГИБДД. То есть, если автовладелец пройдет техосмотр по собственному желанию, то в некоторых случаях полицейские не будут проверять автомобиль на дороге.
Однако, формулировка данного пункта вызывает множество вопросов у автовладельцев. Ведь на первый взгляд может показаться, что автомобили, у которых техосмотр не пройден, с 30 декабря 2021 года будут регулярно останавливать на постах и проверять их техническое состояние. На самом деле это не так.
Проверок стало меньше
С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
- уровень шума выпускной системы;
- наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работу штатного противоугонного устройства.
Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.
Какие будут штрафы за непройденный техосмотр
С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.
Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.
Техосмотр на мотоцикл по доверенности
Такое в 2017 г. тоже возможно. Доверенность не предусматривает какой-то особой формы и пишется в произвольном виде, причем в ней должны стоять подписи обеих сторон. Кстати, некоторые пункты техосмотра дают ряду категорий граждан всевозможные скидки. Это касается, в первую очередь, инвалидов и пожилых людей. Часто сразу по окончании успешного проведения техосмотра центры предлагают оформить ОСАГО.
Следующий вопрос, который часто интересует хозяев мототранспорта – отличается ли процедура техосмотра нового мотоцикла от ТС с пробегом? Безусловно. Ведь не секрет, что огромное число мотолюбителей чуть ли не десятилетиями стремились скрыть неисправности своих аппаратов. Хорошему специалисту пункта техосмотра об этом прекрасно известно, поэтому подобные мотоциклы он будет изучать особенно пристально.
Аннулирование карты техосмотра
Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.
Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:
- Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
-
Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.
Базовые ставки по ОСАГО на мотоцикл
Ниже приведен список всех базовых ставок при оформлении полиса ОСАГО на мотоцикл. При расчете стоимости полиса ОСАГО на мотоцикл учитываются стндартные коэффициенты расчета стоимости полиса ОСАГО, которые умножаются на базовую ставку, которую определяет Центробанк для мотоциклов и мопедов в таблице ниже приведены максимальное и минимальное значение базовой ставки. Страховые компании выбирают базовую ставку из диапазона ниже.
Тип собственника | Тип транспортного средства | Базовая ставка минимум/максимум руб. |
---|---|---|
Физическое лицо | Мотоциклы и мопеды | 867 / 1579 |
Осаго на мотоцикл 2019
Итак, в заключении стоит сказать пару слов о планируемых реформах в осаго на мотоцикл в 2019 году. Подтвержденной информацией Центробанком стало то, что в осаго на мотоцикл в 2019 году будет рассчитываться по новым тарифам, собственно, как и осаго на другие автомобили. Основным изменением станет то, что тарифный коридор расширится на 20%, что сыграет в пользу мотоциклистов и автомобилистов.
Сразу может возникнуть вопрос, почему же осаго на мотоцикл в 2019 году станет выгоднее для страхователей. Ничего сложного в этом нет. Дело в том, что с 2019 года, все тарифы как на осаго для мотоциклов, так и на осаго для других транспортных средств будут рассчитываться полностью в индивидуальном порядке.
За каждым мотоциклистом будет закреплена едина страховая история, в которую войдут, как и история, где он являлся владельцем мототранспорта, так и история, где он был лицом, допущенным к управлению. Помимо этого, при расчете стоимости полиса осаго на мотоцикл будут использоваться новые дополнительные коэффициенты, в которые войдут такие показатели, как возраст мотоцикла, стиль вождения и прочие. Необходимо это будет как раз для того, чтобы осаго на мотоцикл в 2019 году рассчитывалась полностью индивидуально для каждого страхователя, а не было привязано к общей статистке и общим коэффициентам.
Также, одним из нововведений в сфере осаго на мотоциклы и автомобили в 2019 году станет то, что КБМ не будет больше обнуляться в случае перерыва в стаже управления транспортным средство. Это значит, что при перерыве в оформлении осаго на мотоцикл, будь то год или два, или больше, КБМ не обнулится, а останется тем, который был при последнем оформлении полиса. Также стоит отметить, что кбм при оформлении полиса осаго на мотоцикл в 2019 году для юридических лиц также КБМ обнуляться при перерыве не будет, а останется прежним.
Основные требования к транспортному средству
Мотоциклистам перед прохождением техосмотра стоит поинтересоваться процедурой и требованиями к транспортному средству. Это обезопасит от возможных несоответствий при проверке и позволит сэкономить время.
Так как существуют разные спецификации мототранспорта, то и правила их прохождения ТО тоже разные. Поэтому приведем таблицу, где указаны требования при техосмотре мотоцикла, а также отметим, для каких ТС предусматривается проверка техсостояния и как проводится.
Название проверки и допустимые нормы | Способ проведения |
---|---|
Тормоза проверяются путем двух измерений: тормозного пути и скорости замедления.
Первый должн быть не более семи с половиной метров для двухколесных мотоциклов и 8,2 метров для агрегатов с прицепом. Вторая – не более 5,5 м/с2 для обычных мотоциклов и 5 м/с2 – для колясочных. |
Проводится на специальном стенде, который способен делать измерения такого рода, или на чистом участке дороги с использованием измерительных приборов. Хотя часто оценивается визуально. |
Стояночная тормозная система. | При таком торможении нужно простоять на подъеме с уклоном 16 %. |
Целостность тормозных шлангов, колодок и других элементов системы. Проверка всей конструкции на соответствие для данной модели. | Визуальная. |
2. Рулевое управление | |
Проверка хода руля и рулевого демпфера (на отсутствие рывков, заеданий и прочих помех для управления). | Руль поворачивают в обе стороны до упора. |
Проверка деталей рулевого управления на соответствие конструкции, отсутствие деформаций и повреждений. | Визуальная. |
3. Световые приборы | |
Переключение ближнего и дальнего света, сила свечения фар, поворотники, противотуманные фары. Проверка на соответствие. | Все элементы включаются поочередно. Визуальная. |
4. Колеса | |
Проверка маркировки, высоты протектора, соответствия размера и типа, состояния дисков. | Визуальная. |
5. Двигатель | |
Проверка на герметичность топливной системы, клапана перекрытия топлива, пробки бака и целостность выхлопной системы. | Визуальная. |
6. Конструкционные элементы | |
Крепление всех элементов (номера, обвесы, зеркала заднего вида, звуковой сигнал, лобовое стекло, брызговики, датчики, защитные дуги), их состояние и работоспособность.
Проверяется номер рамы и то, были ли внесены какие-то изменения в конструкцию ТС без разрешения. |
Визуальная. |
Вопрос, нужна ли диагностическая карта на мотоцикл, отечественным законодательством разрешается однозначно — да, она необходима.
Диагностическая карта на мотоцикл — это бланк-документ официального характера, который имеет собственный код, полностью уникальный и отличающий его от аналогичных карт других мотовладельцев.
В бланке предусмотрена защитная голограмма. Сам документ содержит все доступные сведения о техническом состоянии определенного мотоцикла.
Эти данные вносятся в карту во время техосмотра транспортного средства. Сотрудники СТО, проводящие осмотр, одновременно вносят эту информацию и в базу единого характера, созданную Российским Союзом автомобилистов.
Как часто нужно проходить техосмотр
Все автомобили младше четырех лет освобождены от необходимости проходить техосмотр. Срок увеличился на один год, раньше в правилах было прописано 3 года. Владелец автомобиля, находящегося в возрасте от 4 до 10 лет, должен проходить технический осмотр один раз в два года. Прежние требования колебались в промежутке от 3 до 7 лет. Автомобили старше 10 лет обязаны проходить техосмотр каждый год. Эти все сроки также касаются механизмов в виде мотоциклов, прицепов, грузового транспорта массой до 3,5 тонн.
Автомобили, работающие в такси, обязаны проходить техосмотр ежегодно. Независимо от возраста автомобиля также ежегодно подвергаться техническому осмотру будут автобусы, грузовики с массой выше 3,5 тонн, учебные автомобили младше 5 лет. Если учебные автомобили будут возрастом старше 10 лет, техосмотр им положено проходить раз в 6 месяцев.
Особенности и правила прохождения техосмотра мотоциклов в 2021 году
Чтобы убедиться, что транспортное средство находится в отличном техническом состоянии и не несет никакой опасности для передвижения других участников дорожного движения, мотоциклисты должны произвести проверку.
Это становится особенно актуально, если вы собираетесь из вашего мотоцикла сделать кастом. В таком случае вам нужно обращаться только к опытным специалистам, таким, как работают в Garage Glafi. С их помощью вы можете сделать, к примеру, из ИЖа Юпитера 5 — иж боббер, который будет иметь несколько другое устройство.
Проверить полученный мотоцикл нужно по следующим параметрам:
• исправность и правильность регулировки осветительного оборудования и всех сигнальных приборов (фары, стоп-сигналы, габариты, звуковые сигналы обязаны работать бесперебойно); • наличие и внешний вид номера рамы и номерных знаков, отсутствие повреждения и загрязнений на них; • состояние колес и степень изношенности шин с замером их глубины шин; • работоспособность системы управления (измерение люфта руля), тормозной и других систем тестируемого объекта.
Поэтапная инструкция оформления ОСАГО в 2021 году
Для того, чтобы сделать процедуру оформления «автогражданки» корректной и оперативной, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
- Выбрать страховщика и уточнить у менеджера, какие именно необходимы бумаги.
- Собрать необходимый пакет документов, продлить сроки действия некоторых или заменить их вовсе.
- Прийти в офис компании, написать заявление и отдать пакет бумаг или отправить электронное заявление через интернет с приложенными к нему документами.
- Если все корректно, то страховщик подписывает документ, а владелец автотранспорта получает страховку.
Сотрудники страховой организации могут попытаться продать Вам дополнительные услуги и включить их в договор. Поэтому обязательно проверяйте контракт, который собираетесь подписать. Страхователь ставит подпись на следующих бумагах: заявление на заключение контракта; квитанция об оплате; оригинал полиса страхования и его копия.
На руках у автовладельца должно остаться следующее:
- Оригиналы документов, ведь копии страхователь передаст страховщику.
- Полис ОСАГО, на котором подпись сотрудника организации и Ваша личная подпись, штамп компании и государственный знак.
- Квитанция об оплате госпошлины за полис страхования.
- Бланк извещения о дорожно-транспортных происшествиях в двух экземплярах. Если этих бланков будет недостаточно, то в офисе компании можно попросить еще.
- Список филиалов страховой организации и их адреса.
- Памятка о правах автовладельца, о правилах договора и о том, когда именно страхователь должен вносить ежемесячные выплаты за полис.
Важно: Подписывайте только заполненный бланк полиса, проверяйте и перепроверяйте всю информацию, которая предоставляется в документах, ведь от ошибок никто не застрахован. Если сотрудник компании пытается Вас убедить уменьшить мощность автомобиля в договоре или изменить стаж вождения, чтобы снизить стоимость полиса, то лучше всего прекратить сотрудничество с этой организацией. Ведь умышленное искажение действительных данных может повлечь за собой различного рода ответственность.