Транспортная компания доставила груз с повреждениями: порядок действий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортная компания доставила груз с повреждениями: порядок действий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В случае, если вам дано задание по составлению акта о повреждении груза, а вы никогда прежде не встречались с этим документом, прочитайте приведенную ниже информацию и посмотрите пример – по его образцу вы без особых сложностей сформируете собственный бланк.

Оформление правоотношений с перевозчиком/экспедитором

Стороны могут облекать отношения по перевозке в разные формы. Актуальным будет выделить отличительные особенности каждого договора.

Договор перевозки:

  • перевозчик обязан принять, доставить и выдать груз в пункте назначения в установленный срок;
  • перевозчик самостоятельно определяет пригодное транспортное средство и работника, который непосредственно осуществляет перевозку (при отсутствии других условий в договоре);
  • перевозчик несет ответственность за сохранность груза и за срыв сроков доставки груза даже при отсутствии вины;
  • договор регулируется положениями Федерального закона от 08.11.2007 N259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Договор аренды транспортного средства:

  • предмет договора – передача во временное пользование конкретного транспортного средства (с экипажем или без);
  • арендатор платит за время пользования автомобилем, а не за услугу по перевозке;
  • арендодатель отвечает за сохранность груза в случае аренды ТС с экипажем и не отвечает при аренде без экипажа;
  • арендодатель не отвечает за несоблюдение сроков доставки груза.

Договор фрахтования:

  • предмет договора фрахтования — обязанность фрахтовщика предоставить место для перевозки груза;
  • оплата по договору фрахтования полагается и в том случае, если зарезервированный для груза транспорт был предоставлен, но перевозка не состоялась;
  • фрахтовщик самостоятельно определяет пригодное для перевозки груза транспортное средство;
  • фрахтовщик не несет ответственности за сохранность груза, так как груз ему не вверяется (предусмотрено сопровождение груза представителем грузовладельца);
  • фрахтовщик несет ответственность за срыв сроков доставки груза при наличии вины.

Договор транспортной экспедиции:

  • предмет договора транспортного экспедирования – выполнение или организация выполнения услуг, «сопровождающих» перевозку;
  • как правило, экспедитор должен заключить договор перевозки с третьим лицом или осуществить перевозку своими силами;
  • экспедитор отвечает за сохранность груза, если по условиям договора он принял его у грузоотправителя;
  • договор транспортной экспедиции может быть заключен не только с грузоотправителем, но с грузополучателем или третьим лицом;
  • договор регулируется положениями Федерального закона от 30.06.2003 N87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Экспедитор несет ответственность за утрату или повреждение груза, если он фактически осуществлял перевозку своими собственными транспортными средствами (фактический перевозчик), выписал свой транспортный документ или иным образом выразил намерение взять на себя ответственность перевозчика (договорный перевозчик).

Согласование сторонами договора ответственности экспедитора в качестве договорного перевозчика может подтверждаться тем, что:

  • клиент не выбирает конкретных перевозчиков;
  • цена услуг выражена в твердой сумме, в ней не выделены расходы на перевозку и она сопоставима с рыночной стоимостью перевозки;
  • экспедитор сам охарактеризовал свое обязательство как обеспечение сохранной доставки груза, например на своем интернет-сайте, через который заключался договор.

Административная ответственность за перегруз

Важным вопросом, требующим урегулирования в договоре перевозки, выступает ответственность сторон за перегруз, ведь административные штрафы за нарушение требований к предельной допустимой массе автомобиля значительны.

Превышение допустимой предельной массы / нагрузки на ось / габаритов* Наказание для водителя Наказание для перевозчика Наказание для лица, осуществившего погрузку (по умолчанию – грузоотправитель), ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, руб.
2-10% / до 10 см 1 000 – 1 500 руб. 100 000 – 150 000 руб. 250 000 – 400 000
10-20% / 10-20 см 3 000 – 4 000 руб. 250 000 – 300 000 руб. 250 000 – 400 000
20-50% / 20-50 см 5 000 – 10 000 руб. или лишение прав 350 000 – 400 000 руб. 250 000 – 400 000
>50% / >50 см 7 000 – 10 000 руб. или лишение прав 400 000 – 500 000 руб. 250 000 – 400 000

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность. В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию. Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия. Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Порядок предъявления претензии

При перевозке возможны различные случаи повреждения груза: часть груза может быть потеряна, часть груза повреждена, часть груза испорчена.

Претензия в таких случаях составляется:

  • если груз был оформлен несколькими накладными — претензия предъявляется по каждой накладной отдельно;
  • при железнодорожной перевозке – допускается написание одной претензии, если оформлялся один коммерческий акт на группу отправок, при этом отправлялся груз одного наименования, он был погружен одним отправителем, на одной станции, отправлялся на одну станцию назначения, в адрес одного грузополучателя.
  • допускается предъявление одной претензии, в случае маршрутной или групповой отправки груза несколькими вагонами, указанными в одном коммерческом акте.

Срок предъявления претензии

Общий срок исковой давности для направления претензии или искового заявления, по требованиям, возникающим из договоров перевозки или договоров фрахтования – 1 год.

Читайте также:  Предоставление жилых помещений

Срок подачи претензии к транспортной компании зависит от вида транспорта, которым осуществлялась перевозка и основания для наступления ответственности (повреждение, утрата, порча или недостача груза).

При перевозке груза:

  • морским видом транспорта — претензия может быть направлена в течении всего срока исковой давности;
  • железнодорожным видом транспорта — в течении 6 месяцев с момента наступления основания для направления претензии, а по претензиям, связанным с выплатой штрафов или пеней — в течении 45 дней;
  • автомобильным транспортом — претензия может быть направлена в течении всего срока исковой давности;
  • авиатранспортом — в течение 6 месяцев с момента наступления основания для направления претензии (общее правило).
  • при прямом смешанном сообщении — претензия предъявляется не раньше 4 месяцев с момента принятия груза к перевозке. Претензия направляется перевозчику, который доставил груз в конечный пункт перевозки.

Важно учитывать момент, от которого начинается отсчет срока исковой давности. Начало этого срока исчисляется со дня наступления события, которое послужило причиной для предъявления претензии.

Если таким событием стала:

  • недостача, повреждение или порча груза — срок исчисляется со дня выдачи груза;
  • утрата груза — срок исчисляется со дня признания груза утраченным. Исключения: в случае перевозки морским транспортом — по истечении 30 дней со дня окончания срока доставки груза; при перевозке воздушным транспортом — через 10 дней по истечении срока доставки, если произошла утрата почты — по истечении срока доставки;
  • просрочка доставки груза — срок исчисляется со дня выдачи груза.

Может помочь страхование груза

Услуга по страхованию груза это добровольный вид страхования и никто навязать страховку клиенту не может. В отдельных транспортных компаниях которые тесно сотрудничают со страховыми при отправке груза напоминают от возможности страхования, но клиент сам выбирает, платить ли за страховку или нет.

Несомненно страховка груза осуществляется в интересах грузоотправителя и грузополучателя и здесь риски которые могут возникнуть в процессе перевозки будут покрыты суммой страховой выплаты и лучше конечно застраховать груз, так как это поможет избежать в дальнейшем лишних финансовых проблем и убытков.

Если застрахованный груз будет поврежден после передачи его транспортной компании для перевозки, то все убытки будут покрыты выплатами страховой компании, однако прежде чем получить выплаты от страховой, необходимо доказать факт и размер причиненных убытков, а так же факт наступления страхового случая. Несомненно при недостаче груза, его утрате или повреждении необходимо сообщить о данном факте в страховую компанию, которая в свою очередь должна направить эксперта, что бы он осмотрел поврежденный груз. Представитель страховой не просто осматривает груз, он должен составить акт, в котором зафиксировать факт недостачи, повреждения или утраты груза полностью. В процессе составления акта должны присутствовать все заинтересованные лица, в акте отражаются все повреждения груза, потери и прочие моменты, так же обязательно необходимо сделать фотографии самого груза, упаковки и средств крепления груза.

Страховое возмещение возможно получить в случае когда вам предоставят следующие документы которые должны быть как у экспедитора и перевозчика:

  • Товарно-транспортная накладная (ТТН);
  • Налоговая накладная;
  • Расходная накладная;
  • Акт приема-передачи груза;
  • Договор страхования;
  • Договор перевозки;
  • Договор экспедирования.

Не скажу, что указанный список документов является полным, это типовой набор, но ситуации бывают разными и могут потребоваться документы из ГИБДД, МЧС, акт осмотра составленный представителем страховщика и прочие документы соответствующие конкретной ситуации.

Так же скажу Вам, что на основании закона «О транспортно- экспедиторской деятельности», факт предоставления экспедиторских услуг подтверждается наличием товарно-транспортной накладной, а в ней уже должен быть указан маршрут по которому следует груз от пункта отправления до пункта назначения. ТТН это самый важный документ, поэтому обратите внимание на его наличие.

Необходимо правильно действовать, что бы страховая не обвинила Вас в нарушении правил страхования и по данному основанию не попыталась отказать в возмещении:

  1. Извещаем страховщика правильно. Обязательно в письменной форме, можно подготовить 2 экземпляра обращения, приехать в офис страховой компании и подать на подпись уполномоченному на прием лицу. На вашем экземпляре должны поставить печать, подпись принимающего лица и дату. Только так будет правильно уведомлять страховую и я вообще рекомендую всегда вести общение в письменной форме с обязательным возвратом Вам экземпляра обращения с подписью принимающей стороны. Точно так же Вы можете направить обращение по почте с описью вложения и уведомлением о вручении;
  2. В вашем письменном извещении укажите, что произошло, это порча, частичная или полная утрата. Если есть повреждения то указывается их характер, где произошел случай и по вашему мнению в какой ситуации он произошел, а так же можно указать предполагаемую сумму ущерба. Для оценки суммы реального ущерба может быть привлечен эксперт оценщик (независимый);
  3. Знайте, что лучше уведомлять страховую стразу же при обнаружении факта утраты или порчи.

В соответствии с ГК РФ ст 796. «Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение груза или багажа» транспортировочный компания несет ответственность за доставку груза или багажа в надлежащем состоянии после того, как его приняли к перевозке и до передачи клиенту.

Вред, полученный при транспортировке товаров, возмещается транспортировщиком: в случае потери или недостачи товара — в размере стоимости поврежденного груза;

Цена груза высчитывается исходя из его стоимости, прописанной в счете продавца или предусмотренной контрактом, а если счета нет — исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах, как правило, взимается за похожие товары.

Также транспортная компания наряду с выплатой нанесенного вреда должна возместить клиенту оплату за перевозку, если эта услуга не включена в стоимость груза.

Документация о причинах повреждения груза, оформленная транспортировщиком в одностороннем порядке, подлежит в случае оспаривания оценке судом наряду с другой документации, подтверждающей обстоятельства, которые могут послужить основанием для ответственности транспортной компании, отправителя или клиентов.

Некоторые распространенные опасности при перевозке грузов

  • Случайные воздействия

Во время погрузочно-разгрузочных работ товары могут быть повреждены в результате случайных ударов. Товары, как правило, проходят через множество погрузочно-разгрузочных операций от фабрики до торгового склада. Поэтому всегда существует риск случайного удара — удары друг о друга, удары о стенку контейнера, прокалывание зубцами вилочного погрузчика или падение с высоты и так далее.

  • Сжатие силы, складывающиеся при хранении и транспортировке, могут оказывать чрезмерное сжимающее усилие на нижний слой товаров. Эта проблема может усугубляться вибрацией и уплотнением при транспортировке товаров на судне, вагоне или грузовике.
  • Удары и вибрация
Читайте также:  Как расторгнуть брак в одностороннем порядке

При обработке и транспортировке товаров они подвергаются ударам и вибрации. В зависимости от способа обработки или транспортировки они могут быть довольно серьезными. Например, море может быть очень неровным, когда судно плывет. Грузовик. проезжающий по горной местности, будет подвергаться огромным ударам и вибрации.

  • Экстремальная температура и влажность при хранении или транспортировке.

Как определить размер ущерба, причиненный транспортной компанией?

Прежде чем обращаться с досудебной претензией к перевозчику, важно провести собственную экспертизу и установить степень повреждений груза, причиненный ущерб и возможность восстановления. Преимущество такого шага заключается в том, что вы можете воспользоваться помощью объективного независимого эксперта, задать ему правильные вопросы, чтобы транспортная компания фактически не имела возможность отказаться компенсировать причиненный вред. О вашем намерении провести экспертизу нужно предупредить перевозчика, а затем задать следующие вопросы:

  • Какой ущерб причинен товару;
  • Соответствует ли упаковка или транспортировочная тара состоянию, описанному в акте приемки;
  • Существует ли причинно-следственная связь между зафиксированными повреждениями и действиями компании в процессе транспортно-логистических услуг.

Услуги эксперта стоят денег, но помните: в случае признанием перевозчиком вины на причиненный ущерб именно он компенсирует вам стоимость проведения экспертизы.

Имеет ли право перевозчик удерживать груз, требуя оплату от заказчика?

С одной стороны, Гражданский кодекс позволяет пользоваться чужим грузом как средством для взыскания долгов. Но на другой стороне медали – ст.19.1 КоАП (самоуправство): осуществление действительного или мнимого (предполагаемого) правомочия. Пусть штраф выглядит смешным по сравнению с деньгами, стоящими на кону, тенденция очевидно: законодатель сам не знает, в каких случаях груз можно удерживать, а в каких – нет.

Порой речь может идти об уголовной ответственности, предусмотренной ст.330 УК РФ. Такое самоуправство должно либо причинить существенный вред (к примеру, порча ТМЦ), либо сопровождаться насилием (угрозой применения). Состав не самый распространённый, но практика имеется – такие случаи не уникальны.

Чтобы право удержания груза не было мнимым, должны соблюдаться следующие критерии:

  • Между сторонами заключён договор, которым не запрещено удержание груза.
  • Перевозчик исполнил возложенные обязательства (доставил ТМЦ из точки А в пункт Б).
  • Отсутствуют претензии к качеству транспортировки товаров.
  • Оплата, о которой договорились стороны, не произведена в срок, определённый соглашением.

Пример. Водитель Б. доставил груз бетонных блоков заказчику и ожидает команды на выгрузку. Согласно звонку логиста, оплата не произведена, хотя договором определены сроки перевода денег. Кладовщик А. требует начать разгрузку, так как его рабочий день – до 18.00 часов, у него нет времени ждать звонка из бухгалтерии. Позиция Б. имеет право на жизнь, так как он не удерживает груз, а ожидает команды на его передачу заказчику.

Другой вопрос – расчёт произведён, но водитель всё равно отказывается приступить к разгрузке. Явно незаконны требования по доплате, компенсации тех или иных убытков, пересмотра договора. Вызывает вопрос и желание перевозчика получить деньги раньше срока, указанного в соглашении. Но если ТМЦ доставлены в полном объёме, к оговоренному месту, нет никаких причин тянуть с оплатой, если оплата, предусмотренная договором, должна быть произведена по факту доставки груза.

Ответственность экспедитора за утрату груза

Работающий по договору экспедитор несёт ответственность в рамках статьи 803 ГК РФ. Согласно положениям этой статьи, данное ответственное лицо может привлекаться за нарушение обязательств по контракту экспедиции даже при отсутствии вины. В некоторых случаях имеет место так называемая солидарная или субсидиарная ответственность экспедитора и перевозчика.

В любых обстоятельствах экспедитор должен будет полностью или частично возместить убытки, если не докажет, что потеря груза произошла вследствие непреодолимых событий. Наличие экспедиторских услуг, как правило, усложняет разбирательства из-за трудности определения степени вины экспедитора и перевозчика. Поэтому грузоотправителям в таких случаях настоятельно рекомендуется заключать два договора или указывать отдельно презумпцию ответственности каждого из участников доставки.

Порядок оформления документов пострадавшей стороной

Грузоотправители и грузополучатели, обнаружившие факт утраты груза, должны действовать следующим образом:

  • уведомить руководство транспортной компании о случившемся происшествии;
  • немедленно составить акт об утрате груза установленного образца;
  • в случае отказа водителя или экспедитора подписывать составленный акт, данный документ удостоверяется в одностороннем порядке;
  • если существует такая возможность, необходимо привлечь к актировке происшествия независимых экспертов и свидетелей;
  • если груз был застрахован, то требование о возмещении ущерба следует предъявлять к страховой компании в установленном законом порядке и размере, заявленном в страховом полисе. После выплаты компенсации страховой оператор будет выступать с соответствующими требованиями к виновнику утраты груза;
  • во всех случаях следует обратиться к опытному транспортному юристу для составления досудебной претензии, а впоследствии – для подачи искового заявления;
  • после решения суда в пользу пострадавшего лица необходимо сначала инициировать, а потом контролировать исполнительное производство, которое будет заниматься взысканием материального ущерба с виновной стороны

Стоимость услуг транспортного юриста

Наименование услуги

Петербург

Москва

Предварительный анализ документов, юридическая консультация, разработка позиции по делу от 1000 р. от 1500 р.
Составление претензии / жалобы от 4000 р. от 5000 р.
Составление искового заявления вместе со всем необходимым пакетом для обращения в суд от 7000 р. от 9000 р.
Судебное представительство (представление интересов клиента в суде) от 20000 р. от 25000 р.

Знание нормативной базы обязательно

В процессе перевозки грузов обычно задействованы несколько лиц: грузоотправитель, грузополучатель, а при необходимости — еще перевозчик и экспедитор. Каждое из названных лиц в определенной степени несет ответственность за сохранность груза. (Меры ответственности урегулированы ГК РФ, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — Устав автомобильного транспорта), Законом о транспортно-экспедиционной деятельности .)

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ.
Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ.

Так, согласно ст. 796 ГК РФ, п. п. 5, 7 — 9 ст. 34 Устава автомобильного транспорта перевозчик несет ответственность за несохранность груза, произошедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается перевозчиком:

  • в случае утраты или недостачи груза — в размере стоимости утраченного или недостающего груза;
  • при повреждении (порче) груза — в размере суммы, на которую уменьшилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза — в размере его стоимости;
  • в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза.
Читайте также:  Смета на строительно-отделочные работы

Наряду с возмещением установленного ущерба перевозчик возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, если эта плата не входит в стоимость груза. В случае если неисполнение перевозчиком своих обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, временного ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенного в порядке, установленном законодательством РФ, иных не зависящих от перевозчика причин, он освобождается от ответственности.

Если грузоотправитель (грузополучатель) заключил договор транспортной экспедиции, в соответствии с которым экспедитор обязан перевезти груз самостоятельно либо организовать его перевозку посредством транспортной компании, ответственность перед клиентом в виде возмещения ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза возникает у экспедитора после принятия груза и до его выдачи получателю. В частности, если экспедитор не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, ущерб возмещается в установленных п. 1 ст. 7 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности размерах:

  • за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки: с объявлением ценности — в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза, без объявления ценности — в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или его недостающей части;
  • за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки: с объявлением ценности — в размере суммы, на которую уменьшилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза — в размере объявленной ценности, без объявления ценности — в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а в случае невозможности восстановления поврежденного груза — в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

Отношения между перевозчиком и экспедитором регулируются названными выше нормативными актами.

Предельно допустимые габариты транспортных средств

 Длина 
 Ширина 
 Высота
 Одиночное ТС, прицеп - 12 м
Все транспортные 
средства - 2,55 м
Все транспортные
средства - 4м
 Автопоезд - 20 м 
Изотермические кузова 
транспортных
средств - 2,6 м

Предельно допустимые габариты транспортных средств включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, в том числе контейнеров.

Более того, Федеральным законом от 06.11.2011 N 296-ФЗ внесены дополнения в КоАП РФ, в соответствии с которыми теперь к административной ответственности могут быть привлечены и грузоотправители. Так, согласно п. 3.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 руб., на индивидуальных предпринимателей — от 10 000 до 15 000 руб., на юридических лиц — от 250 000 до 400 000 руб.

Приведем пример из судебной практики, когда организация-грузоотправитель была привлечена к административной ответственности по п. 3.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Статья 76. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, грузобагажа

1. Перевозчик обязан обеспечить сохранность багажа, груза, грузобагажа с момента приема их к перевозке до момента выдачи грузополучателю, получателю.

2. Имущественная ответственность за утрату, недостачу, повреждение (порчу) багажа, груза, грузобагажа переходит с момента их приема — передачи.

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, принятого к перевозке без объявления ценности, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

1) в случае утраты или недостачи — в размере стоимости утраченного или недостающего груза;

2) в случае повреждения (порчи) — в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза.

Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца, договоре, а при ее отсутствии — исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

4. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа и грузобагажа, а также груз, сданного к перевозке с объявлением ценности, перевозчик несет ответственность в размере объявленной ценности.

5. Перевозчик, помимо возмещения ущерба, предусмотренного пунктами 3 и 4 настоящей статьи, возвращает клиенту провозную плату, полученную за перевозку утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) багажа, груза, грузобагажа, если провозная плата не входит в их стоимость.

6. Багаж, груз, грузобагаж считается утраченным спустя семь дней по истечении срока доставки.

В случае прибытия багажа, груза, грузобагажа по истечении указанных сроков получатель может принять их и возвратить сумму, выплаченную перевозчиком за утрату.

7. Перевозчик отвечает за утрату груза или багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли не по его вине.

8. В случае выдачи груза, не соответствующего сведениям, указанным в железнодорожной транспортной накладной при погрузке такого груза перевозчиком, последний несет ответственность перед грузополучателем в размере стоимости груза, указанного в железнодорожной транспортной накладной, как за его утрату.

Статья 79. Ответственность за нарушение сроков доставки груза

1. За каждые сутки просрочки доставки груза, в том числе перевозке в прямом смешанном сообщении, за железнодорожную часть пути перевозчик уплачивает грузополучателю штраф в размере пяти процентов провозной платы за перевозку железнодорожным транспортом, но не свыше пятидесяти процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка произошла не по его вине.

В таком же размере с перевозчика взыскивается штраф за просрочку доставки порожных вагонов, не принадлежащих перевозчику.

2. За нарушение грузоотправителем, грузополучателем, экспедитором требований законодательства Республики Казахстан по оформлению документов на экспорт, импорт, транзит товаров, повлекшее задержку вагонов и контейнеров органами таможенного, пограничного или других видов контроля, в пользу перевозчика взимается штраф в размере платы за пользование вагонами, контейнерами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *