Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные гарантии безработного гражданина на территории РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Денежные выплаты, которые идут из федерального бюджета от службы занятости, могут быть перечислены определенным категориям граждан. Материальная помощь назначается российским гражданам, которые утратили право на получение выплат по безработице из-за окончания срока. Сюда относятся безработные лица, которые обратились в службу занятости и были отправлены на курсы повышения квалификации либо для прохождения переподготовки по новой специальности.
Кто имеет право на получение финансовой помощи?
На материальную помощь от государства могут рассчитывать безработные граждане, которые оказались в трудной финансовой ситуации, то есть лица, которые испытывают трудности в поиске работы и имеют небольшой совокупный доход на каждого члена семьи. Сюда нужно отнести людей с ограниченными способностями, освобожденных из учреждений для отбывания наказаний, несовершеннолетних, лиц предпенсионного возраста, бывших военных и вынужденных переселенцев. В отдельную категорию попадают российские граждане, которым положены льготы. Это лица, принимавшие участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, одинокие родители, а также мамы и папы, воспитывающие более 3 детей.
Материальная помощь безработным может быть начислена людям, которые получили среднее профессиональное образование и в первый раз ищут работу, и их возраст составляет от 18 до 20 лет.
Самым первоочередным для теоретического исследования нашей проблемы, мы должны рассмотреть понятие «безработный», чтобы в дальнейшем рассмотреть в законодательстве Российской Федерации какие гарантия предоставляет наше государство таким гражданам, какая социальная и правовая защита имеется у безработного. Чтобы государство признало человека безработным для начала нужно понять, к какому статусу принадлежит гражданин. Если гражданин не имеет занятости — это еще не означает, что ему присвоят статус безработный. Практика показывает, что всегда были и есть люди, не желающие трудиться.
Безусловно, это их право, никто в нашем государстве не может заставить его работать принудительно. Да такой гражданин является безработным в общеупотребительном смысле, но в законодательном, гражданин должен получить статус безработный, чтобы получать гарантии от государства и правовой и социальной стороны. И этот статус присваивается по определенным критериям. В этом разделе исследовательской работы мы раскроем суть понятия «безработный», и что необходимо гражданину для получения статуса безработного, озвучить его права и обязанности[2].
Чтобы понять подходит ли лицо к определенным критериям присущие гражданину, способного осуществлять трудовую деятельность мы обратим внимание на главные критерии: трудоспособность, здоровье, возраст.
Вот, к примеру, инвалид, не будет считаться трудоспособным, если у него не имеется заключение медико-социальной экспертизы, индивидуальной программы реабилитации, в которых указано, определенна степень возможностей гражданина и рекомендуемый ему режим труда и отдыха. А молодежь Российской Федерации, граждане, не достигшие трудоспособного возраста — до шестнадцати лет или лица, пенсионного возраста не будут принадлежать к категории граждан, которые могут работать с поддержкой законодательства Российской Федерации[3].
Граждане, которые имеют работу и заработок, но при этом не имеют доходы либо нетрудоспособны. Заработок может быть не только от трудовой деятельности на предприятии или в организации, но и в различных областях. Например, доходы от ценных бумаг, финансовые выплаты при участии в обществах, хозяйственных товариществах и др. Когда такие граждане обращаются в органы служб занятости населения, возникают сомнения, споры и много вопросов по выплатам неработающим гражданам пособия[4].
Если человек является акционером и получает дивиденды, но при этом этот источник дохода является единственным, этот же источник может и не обеспечить прожиточный минимум для безработного на территории Кабардино-Балкарской республики. По российскому законодательству эти граждане не смогут получить статус безработного, в исключительных случаях, если имеются доказательства, что они будучи владельцами ценных бумаг, не получают дивиденды, либо другой аналогичный доход.
Готовность к трудовой деятельности — это условие, носящие субъективный характер, которое определяет отношение гражданина к трудовой деятельности и желание работать. Рассмотрим, такое случай: гражданин, потерявший работу, обращается в органы служб занятости и пытается получить лишь пособие по безработице, а не найти себе рабочую занятость. Этот гражданин пытается многократно отказываться от работы по направлению службами на предприятия, в таком случае безработный может получить ряд наказаний в виде применения определенных санкций к нему, либо отказать в регистрации его для получения выплат.
Органы службы занятости населения Российской Федерации осуществляют регистрацию обратившихся граждан, не имеющих заработка и работы, по этапам. Регистрация первичная реализуется для учета количества безработных граждан среди трудоспособного населения, которые обратились в органы служб занятости по месту жительства, чтобы получить информацию для содействия занятости, без каких-либо документов.
Как проходит регистрация граждан, претендующих на получение статуса безработного? Обязательный критерий для регистрации обращение гражданина в органы службы занятости по месту прописки и со дня обращения при наличии личного заявления, в соответствии с Законом о занятости населения в Российской Федерации пунктов 2,4,7 «Порядка регистрации безработных граждан». Место жительство должно соответствовать отметке регистрации в паспорте, либо справкой, которая соответствует требованиям органов внутренних дел[5].
В практике имеются очень много жалоб на органы служб занятости населения на отказ граждан в регистрации, но данные граждане не имеют регистрацию по месту жительству. Если гражданин длительно зарегистрирован по месту жительству шесть или двенадцать месяцев, это не значит, что гражданин имеет постоянное место проживание, то есть место жительство[6].
Для этого случая есть законодательное подтверждение и основание Определение Конституционного суда Российской Федерации от 21 декабря 1998 года, где говорится о правомерности таких ограничений, чтобы исключить злоупотребление правом, выражающее в получении пособия одновременно в нескольких местах[7].
В нашем исследовании мы рассмотрели основные гарантии социальной и материальной государственной поддержки граждан всех категорий, прописанные в законодательстве Российской Федерации. Система законов слажена и имеет некоторые недоработки, но в целом население имеет стабильные гарантии, на сегодня актуально будет развитие законодательства семимильными шагами, так как время диктует свои условия и законы разрабатываются инертно, хотелось бы уже некоторые коррективы внести сегодня и сейчас, чтобы общество не испытывало острой нужды в работе. Трудоспособное население готово работать, но в связи с увеличением востребованности новых должностей, функций трудовых ресурсов, этот слой общество нужно переучивать, готовить специалистов по актуальным запросам рынка труда.
Сегодня в Государственной Думе утвержден проект, созданный Правительством Российской Федерации «О величине минимальной и максимальной субсидии по безработице 2016 года». Но в нем размер пособия в Кабардино-Балкарской республике остается неизменным, минимальная сумма выплат 890 рублей, максимальная 4900 рублей. Данные размеры не меняются уже с 2012 года. Хотя с 2019 года размер пособия возрастет до 1500 рублей. Сегодня очень высокая конкурентоспособность на рабочие места, сегодня число безработных в два раза больше вакантных мест различных предприятий и это только стоящих на учете в государственных органах служб занятости. Из этого следует, что сумма выплаты не будет увеличена до тех пор, пока каждый человек не сможет устроиться на работу. Возможно, в Российской Федерации полностью откажутся от практики выплат пособий гражданам в целях снижения уровня безработицы, и будут увеличиваться вакантные места, создаваться условия для реализации трудовой деятельности.
Исходя из анализа вышеизложенной работы данные внесенных изменений реально обоснованы. Потому как граждане, увольняющиеся по собственному желанию, сами, своими действиями переводят себя в категорию незанятых. Таким образом, создалась определенная дифференциация и она является оправданной.
Коснемся и оплачиваемых общественных работ, в этом случае, по- нашему мнению, для урегулирования финансового спектра в области общественных работ в каждом субъекте Российской Федерации, и органы местного само управления должны отработать и предложить систему законодательных документов, правовую основу, регламентирующую правила единой базы по организации оплачиваемых общественных работ, с вытекающими последствиями по финансированию данных работ.
В отношении оказания материальной и иной помощи безработным по- видимому не скоро предвидятся, но это бы не мешало на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии граждан со стороны социальной и материальной поддержки, в этой форме поддержка явится в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.
О занятости населения в Российской Федерации
(в ред. Федеральных законов от 20.04.1996 N 36-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 20.11.1999 N 195-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006), от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 287-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 22.07.2010 N 162-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 205-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 30.12.2012 N 328-ФЗ, от 23.02.2013 N 11-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 N 20-П, от 23.04.2012 N 10-П)
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.
Пособия для безработного
Основным пособием для безработного является пособие по безработице. Размер пособия по безработице является дифференцированным и зависит от способа увольнения с последнего места работы, давности увольнения с последнего официального места работы, а также от того, работал ли претендующий на пособие по безработице ранее.
Пособие по безработице может высчитываться в процентном отношении к среднемесячному заработку, исходя из справки по установленной форме, а также может устанавливаться в минимальном размере. Минимальный размер пособия по безработице в каждом регионе свой, зависящий от районного коэффициента.
Лицам, подвергшимся воздействию радиации в результате различных радиационных аварий и катастроф, признанным в установленном порядке безработными, выплачивается дополнительное пособие. Основными законами для получения дополнительного пособия являются Федеральный закон от 26.11.1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросе радиоактивных отходов в реку Теча» и Закон РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Следует отметить, что лицам, уволенным с работы с 1 марта 2020 года и признанным безработными, в период с апреля 2020 года по июнь 2020 года выплачивается повышенной размер пособия в размере 12 130 рублей ежемесячно. Данный уровень пособия рассчитывается, пропорционально дням безработицы в указанный период, начиная с первого дня признания безработным соответствующего гражданина.
Пример № 1
Например, гражданин признан безработным с 1 апреля 2020 года и ему было назначено пособие по безработице и данный гражданин апрель, май и июнь состоял на учете по безработице. Соответственно, за период за указанный период он должен получить 36 390 рублей в качестве пособия по безработице.
Пример № 2.
Гражданин признан безработным, начиная с 5 июня 2020 года. Соответственно, данный гражданин получит в период с 05.06.2020 г. по 30.06.2020 г.
12130/30*26=10512,66….
10 512 рублей 67 копеек в качестве пособия по безработице.
Пример № 3.
Гражданин признан безработным с 29.06.2020 г. Соответственно, размер пособия по безработице такого гражданина составит
12130/30*2=808,66….
808 рублей 67 копеек.
С 1 июля 2020 года пособие по безработице выплачивается в прежнем порядке и составляет:
Минимальный размер пособия по безработице 1500 рублей*районный коэффициент
Максимальный размер пособия по безработице 12 130 рублей.
В Москве за счет бюджета города Москвы гражданам, уволенным с работы и признанным в установленном порядке безработными с выплатой пособия по безработице с 1 апреля 2020 года по 10 июня 2020 года установлена также региональная компенсационная выплата в размере 19 500 рублей. Условие получения такой дополнительной региональной выплаты – наличие ребенка или детей.
Возврат пособия по безработице. В каких случаях производится
Возврат пособия по безработице предусмотрен в случае его незаконного получения (обманным путем), а именно:
- предоставление заведомо ложных или недостоверных сведений, что порождает для центров занятости населения тотально проверять каждого претендующего на статус безработного и получение пособия по безработице относительно достоверности представленных им сведений об отсутствии работы, стажа в трудовой книжке, заработной платы по последнему месту работы и т.д.;
- наличие оплачиваемого места работы в период получения пособия по безработице, что порождает для центров занятости населения обязанность тотально проверять каждого безработного на появление у него оплачиваемого места работы в период получения пособия по безработице и наличии статуса безработного;
- случаи получения пособия по безработице в результате технической или арифметической ошибки.
Правовой статус безработного — трудовое право
В трудовом праве чётко регламентируется перечень прав и обязанностей тех, кто официально считается безработным. По определению, это трудоспособный гражданин, не имеющий заработка, находящийся на учёте в центре занятости населения, активно занимающийся поиском работы и готовый приступить к ней.
Причина увольнения с предыдущего рабочего места не имеет значения, будь то самостоятельное расторжение трудового договора или увольнение вследствие дисциплинарного проступка. Лица, которые не могут относиться к данной категории:
- до 16 лет;
- пенсионеры;
- зарегистрированы на в органах трудоустройства, но в за 10 дней отклонившие два предложения о работе (учитывается и подработка) впервые в поисках работы, но два раза не посетившие курсы или отказавшиеся от временного заработка;
- за 10 дней ни разу не явившиеся для рассмотрения предложений о работе или на специальные курсы.
Как стать официальным безработным
Для того чтобы человека, не имеющего работы, признали безработным, необходимо выполнить некоторые формальности
:
- зарегистрироваться для поиска работы;
- зарегистрироваться в качестве безработного;
- в оговариваемые сроки посещать службу занятости для получения информации о подходящей работе.
Первое, что заявитель должен сделать, это обратиться в службу занятости с заявлением о поиске работы.
Вместе с заявлением в службу занятости надо предоставить:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- индивидуальную программу реабилитацию инвалида (при наличии);
- трудовую книжку, другие договоры или контракты;
- документ об образовании и специализации;
- справку о среднем заработке за последние 3 месяца;
- документ о снятии с учета в качестве ИП или другие, подтверждающие прекращение деятельности (расторжение авторского договора, прекращение военного контракта);
- иные документы, подтверждающие трудности в поиске работы при наличии (справка по инвалидности, предпенсионный возраст, одинокий и многодетный родитель).
Социальными гарантиями называются те материальные усло-вия, которые государство, общество может обеспечить граждани-ну при потере им работы и безработице.
Уровень этих социальных гарантий зависит от возможностей страны на данном этапе развития.
Согласно Международному пакту ООН об экономических, социальных и культурных правах, каждый человек име-ет право на труд, включающее его право на получение возмож-ности зарабатывать на жизнь трудом, а государство должно при-нимать меры в целях полного осуществления этого права.
Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.11 Цуриков В.
В. Трудовое право. М. 2001 с. 74
- Закон РФ «О занятости в Российской Федерации» преду-смотрел следующие права и гарантии, определяющие правовой статус безработного:
- -гарантии и компенсации работникам, высвобождаемым из организации, предоставляемые согласно ст. 180, 181 ТК;
- -выплату пособий зарегистрированным безработным в ус-тановленном порядке;
- -выплату стипендий в период профессиональной подготов-ки, переподготовки или повышения квалификации по направле-нию органов службы занятости;
- -возможность участия в оплачиваемых общественных рабо-тах, организуемых местными органами самоуправления;
- -компенсацию затрат по переезду в другую местность на новую работу по предложению органа службы занятости;
- -выплату в период безработицы пособия по временной не-трудоспособности в размере причитающегося пособия по безрабо-тице;
- -оказание материальной помощи членам семьи безработно-го, находящимся на его иждивении, а также гражданам, потеряв-шим право на пособие по безработице в связи с истечением сро-ка его выплаты.
Закон о занятости не относит материальную помощь безработным к гарантиям социальной поддержки, а именно в ст. 28 «Гарантии социальной поддержки безработных» о ней ничего не говорится. Наверняка это обусловлено тем, что оказание материальной и иной помощи безработным осуществляется по усмотрению службы занятости, это не обязательная выплата.
Правила получения пособия
Необходимо отметить, что далеко не каждый желающий сможет получить пособие. На учет в данную структуру становятся те, то был уволен в связи с сокращением штата или по ликвидации предприятия, а также уволившиеся по собственному желанию. При этом проверке подлежит форма работы — официально оформленный трудовой договор, договор подряда.
В целях оформления пособия гражданин должен получить статус безработного, подав ряд следующих документов:
- заявление о постановке на учет;
- копии и оригиналы паспорта;
- документ, подтверждающий полученное образование;
- трудовую книжку;
- справку о заработной плате за три последних месяца.
После этого начинаются тщательные поиски рабочего места. После завершения установленного срока при отсутствии работы выплата пособия прекращается. Об этом данный орган обязан письменно уведомить своего соискателя. Без него прекращение выплат будет неправомерно.
Нормы и правила других стран
Многие из нас интересуются тем, как же обстоит дело с выплатой средств в других странах, есть ли она вообще, при каких условиях применяется и каковы ее размеры. Здесь необходимо отметить, что за границей государство также заботится о своих гражданах, однако имеются некоторые отличия в размерах пособия и порядке его начисления.
Так, например, Евросоюз выдал распоряжение о том, что изначально работники обязаны осуществлять отчисления в размере 1-5% из суммы зарплаты в определенный фонд. Если такие отчисления отсутствуют, то и получение пособия будет абсолютно невозможным.
Одним из самых минимальных пособий в Европе считается британское. Великобритания дает право гражданам на получение 381 евро в месяц. При том срок выплат составляет всего полгода, а взносы для этого человеку нужно было платить все 12 месяцев.
Самой щедрой в этом плане считаются пособия Швейцарии. Здесь размер зависит от возраста плательщика и периода осуществляемых отчислений в фонд. Пособие выплачивается в течение 520 дней, а граничный размер его составляет— 6986 евро в месяц.
А как же дело с пособиями обстоит в штатах? Здесь Размер среднемесячного пособия равен 1050 долларов, соискатель может рассчитывать на граничный размер — в 2700. Но если для нашей страны определен один строгий критерий — зависимость от заработной платы, то здесь размер выплат в каждом регионе свой. Самый высокий уровень характерен для Нью-Джерси, Миннесоты и Вашингтона, где оплата происходит еженедельно. Однако стоит заметить, что процесс получения пособия в Америке очень сложен, соискателю понадобится пройти длительную бюрократическую процедуру и подтвердить, что он на самом деле является нуждающимся в таких средствах. Как показывает практика, получить положительный ответ выходит у 1 соискателя из 5. К тому же действующее законодательство ставит целый ряд требований, которым нужно соответствовать. К числе таковых относят:
- Стабильная работа в течение более полугода на полной ставке в одном предприятии;
- Получение не меньше установленной нормы;
- Увольнение работодателем.
Обязанности безработных
Их необходимо четко соблюдать. В противном случае человек может лишиться статуса безработного, а следовательно, всех прав, которыми он наделяется.
Обязанности безработных:
- Человек обязан приходить в Центр Занятости в назначенный день и время.
ВниманиеТам он проходит перерегистрацию. На руках должны быть документы. Процедура проходит дважды в месяц.
- Активно искать работу.
- В случае заболевания нужно оформлять больничный лист.
- Своевременно информировать сотрудников уполномоченного органа об обстоятельствах, которые лишают соискателя права на получение пособия.
Эти действия заключаются в требованиях рассмотрения каждой вакансии, предложенной Центром Занятости. Отказ от нее должен быть мотивированным.
Пособие по безработице
Пособие по безработице является основным элементом поддержки человека, ищущего работу, которую оказывает государство.
Пособие по безработице – это гарантированные государством выплаты из средств федерального бюджета, носящие периодический характер.
Размер пособия бывает разным, порядок его определения установлен в ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» 1991 года.
На пособие имеют право граждане, которые были уволены из организаций по любым основаниям. Исключение составляют причины увольнения, которые указаны в пункте 2 статьи 30 Закона. Пособие устанавливается в процентном отношении к заработку за последние три месяца по последнему месту работы;
Если граждане впервые ищут работу, стремятся возобновить трудовую деятельность после долгого перерыва, либо они были уволены за нарушения трудовой дисциплины, предусмотренные законодательством РФ, направлены органами службы занятости на обучение и отчислены за нарушения, тогда размер пособия устанавливается в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.
К отдельным категориям безработных граждан существует дифференцированный подход, нормы содержатся в Законе. Граждане, проживающие на Крайнем Севере, а также в приравненных к нему местностях, получают пособие по безработице, увеличенное на размер районного коэффициента. Также рассчитывается пособие в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате.
Все виды удержаний с пособий по безработице производятся в порядке, установленном законодательством РФ об исполнительном производстве.
Взыскиваются ли алименты с безработного?
Как известно, в большинстве случаев алименты взыскиваются из расчёта доли от зарплаты отца. Например, на одного ребёнка – 25 %, на двух – 33 %, а на троих – 50 %. Что делать, если у человека, который обязан совершать платежи, нет постоянного дохода? В этом случае рекомендуется получать алименты в твёрдом денежном эквиваленте.
Если отец не работает, не имеет заработка, наиболее целесообразно использовать этот метод. Он позволит не беспокоиться о выплатах, вне зависимости от трудоустройства должника. Получается, что алименты с безработного взыскиваются, но в другом порядке.
Говоря о сумме выплат, нужно отметить, что за основу берётся прожиточный минимум региона, где проживает должник. Это значение изменяется каждый квартал, поэтому следует быть внимательными. Окончательный размер алиментов определяет суд.
Единственным минусом твёрдой денежной суммы является тот момент, что должник может быть устроен на работу неофициально и иметь высокий уровень дохода, при этом оплачивая очень мало. В таком случае следует подать в суд иск о пересмотре суммы алиментов.
Субсидии для безработных
Как ни странно, государство помогает неработающему населению не только выплатами пособий. Так, для такой категории граждан предлагаются субсидии на оплату коммунальных платежей. Они даются в случае затруднительной ситуации и отсутствия задолженности по прошлым платежам. Чтобы получить такую субсидию, нужно представить необходимые документы и декларацию о доходах.
В некоторых областях нашей страны безработным доступна помощь в открытии своего дела. Чтобы её получить, нужно пройти специальный курс лекций, тестирование и составить бизнес-план. Субсидия выдаётся только в том случае, если комиссия найдёт этот план перспективным.
Можно сделать вывод, что правовой статус безработного определяется отсутствием постоянного дохода и заработка. Помимо этого у этой категории населения есть не только права, но и обязанности, которые нужно исполнять.
14 апреля в 1991 году был обнародован акт 1032-1, предусматривающий следующие положения:
Общая информация | Разъяснение каждого термина и понятия, опубликованного в ФЗ в сфере организации труда, социальной защиты, права граждан которые входят в категорию безработных |
Права, на которые могут претендовать граждане в сфере рабочей занятости | Осуществление самостоятельно выбора гражданами сферы профессиональной деятельности. Гражданин определяет в свободном порядке будущую специальность в соответствии со своими интересами |
Государственные гарантии в сфере занятости | Фиксация гарантий, отвечающая конституционному праву трудящихся граждан. Для некоторых категорий предусматриваются дополнительные льготы |
Процесс регулирования занятости | Объяснение процесса трудоустройства, какие государственные службы в этом помогают, какие функции выполняют профсоюзы. Они должны оказывать соответствующую помощь и поддержку в защите прав граждан |
Деятельность работодателей, направленная на обеспечение рабочих мест | Какие права имеют работодатели, какую роль он играет в процессе обеспечения трудовой деятельности |
Компенсация и гарантии социального типа | Реализация социальных гарантий в установленном порядке, которые предоставляются субъектами РФ на региональном уровне для поддержки трудящихся граждан |
Основные положения закона о занятости населения
Принятый в апреле 1991 года, и вступивший в законную силу лишь в июле 1992 года, закон ФЗ-№ 1032-1 о занятости населения РФ, стал дополнением ст. 37 Конституции и ТК РФ. Сразу после его принятия в России заработала Федеральная служба занятости населения, что стало началом новых отношений между работодателями и наемными работниками. Закон регулируются правовые аспекты трудоустройства, экономические вопросы и организационные вопросы, предполагает также:
- эффективную защиту рынка труда.
- обеспечение равноправие при трудоустройстве, независимо от возраста, пола и расовой принадлежности.
- право выбора места работы, где большое место отводится вопросам создания комфортных условий для сотрудников.
- предотвращение незаконных сокращений.
- помощь сокращенным или уволенным работникам.
Закон о занятости населения ФЗ-№ 1032-1 внес некоторые изменения в деятельность государственных органов, он полностью изменил отношение к безработице и безработным россиянам. Также в нем прослеживается мысль о необходимости популяризации предпринимательской деятельности, много сказано о поддержке сотрудников с ограниченными возможностями.
О том, кто может быть признан безработным, а кто этого права может лишиться, говорит ст. 3 закона, а претендовать на поддержку государства, в частности, не могут безработные граждане, не посетившие центр занятости в десятидневный срок после регистрации. В этом случае государство снимает с себя ответственность за поиск работы и выплату пособия. В ст. 5 ФЗ-№1032-1 рассмотрено отношение государства к трудоустроенным россиянам. В частности, в статье указано, все граждане России имеют равные права и возможности. Работодатель должен поддерживать и поощрять полезные инициативы, при этом на предприятии или в организации должны быть созданы все условия для привлечения трудовых ресурсов.
О законе, цели и назначении
Основные цели, документа:
- Предотвращение массового сокращения рабочей силы на территории государства.
- Поддержка труда всех граждан, в том числе – индивидуальных предпринимателей.
- Создание условий для достижения достойного уровень жизни.
- Выравнивание условий для всех вне зависимости от пола, расовой принадлежности и так далее.
- Создание трудовых ресурсов, повышение мобильности и обеспечение защиты интересов граждан.
- В законе четко указано то, как может действовать государственный орган власти, в чём его полномочия.
- Контроль соблюдения прав инвалидов, желающих продолжить трудиться.
- Финансовая поддержка безработных.
- Повышение интереса граждан к бизнесу.
- Контроль соблюдения прав и интересов любых категорий населения.