Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что будет если не заметил ДТП и уехал: судебная практика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Присутствие в момент разбора происшествия всех его участников необходимо для более объективной оценке происходящего. Каждая сторона должна дать свои показания, которые фиксирует сотрудник ГИБДД. Факт сокрытия с места ДТП расценивается как попытка избежать наказания или исказить ситуацию, поэтому и наказывается.
Причины оставления места ДТП
Самая распространенная причина, по которой граждане покидают место ДТП — страх перед наказанием. Гражданин, виновный в повреждениях, находится в шоковом состоянии и не всегда отдает отчет своим действиям. Он уезжает, не осознавая последствий и только потом, через время начинает понимать, что произошло.
После того как лицо успокоится, оно не возвращается, так как ожидает наказания за факт оставления места происшествия. Некоторые надеются, что их не заметили (если машина осталась “на ходу” и виновник уехал на ней). Другие полагают, что через время ситуация успокоится и нужно только переждать.
В ряде случаев участник происшествия покидает место ДТП из-за необходимости оказаться помощь иным лицам. Это может быть другой водитель, пешеход или вовсе сторонние граждане. Например, если он вез человека в больницу и по пути попал в аварию, то может продолжить путь ввиду того, что пациенту срочно требуется медицинское вмешательство.
Как осуществляется розыск виновника
После получения информации о том, что виновное лицо покинуло место ДТП, ГИБДД выполняет следующие действия:
- Составляет протокол. В нем ставится отметка о том, что предполагаемый виновник скрылся.
- Проводит проверку. Уточняется информация, проверяются записи с регистраторов и иных камер, опрашиваются свидетели.
- Вся известная информация о скрывшемся гражданине и его транспортном средстве передается на посты полиции.
- Объявляется план-перехват. Сведения рассылаются в станции техобслуживания, организовываются посты на выездах из населенного пункта, сведения рассылаются в иные органы.
Что грозит, если скрылся пешеход, велосипедист или самокатчик?
Ошибочно думать, что за оставление ДТП привлекают только водителей. Наказания ждут и пешеходов, если по их вине произошла авария, но они слиняли с места происшествия.
Ни пешехода, ни самокатчика, ни велосипедиста не могут лишить прав за покидание места ДТП – для них предусмотрены иные меры ответственности.
О последствиях можно узнать из абзаца 3 п. 20 ППВС № 20:
В случае, когда участниками дорожно-транспортного происшествия являются лица, управляющие велосипедом, возчики или другие лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения (например, пешеход, пассажир транспортного средства) и нарушившие ПДД РФ, их действия (бездействие) могут быть квалифицированы по соответствующей части статей 12.29, 12.30 КоАП РФ.
Понятие срока исковой давности
Согласно главе 12, ст.195 ГК РФ, срок исковой давности представляет собой срок, который отведен законом для того, чтобы потерпевший мог отстоять свои права. Зачем устанавливается срок исковой давности? В принципе, его можно назвать гарантией того, что нарушенное право гражданина будет восстановлено в судебном порядке.
Если срок исковой давности уже пропущен, восстанавливать нарушенные права куда сложнее. Тем не менее, если имеется уважительная причина, то это реально. Судом не будет рассмотрено заявление, если давности срок истек.
Есть 2 разновидности срока исковой давности:
- общий. Он составляет 3 года;
- специальный. Его устанавливают в зависимости от самого предмета спора.
Если произошло оставление места ДТП, отношения между виновным и пострадавшим будет регулировать Гражданский кодекс РФ. Как уже говорилось, срок исковой давности, который он устанавливает, составляет 3 года.
Срок исковой давности могут исчислять:
- с момента наступления ДТП;
- с момента извещения лица о нарушении прав.
Очень важно обратить внимание на некоторые особенности. Так, оставление места ДТП карается либо путем лишения водительского удостоверения, либо путем назначения административного ареста сроком на 15 суток (как правило, при скрытии с места ДТП в 95 % случаев выносится наказание в виде лишения).
Что делать, если уехал с места ДТП, не заметив повреждений
Оставляют место происшествия по разным причинам. Например, водитель не заметил повреждений и поэтому уехал с места ДТП. Бывает так, что уехали оба водителя, участвовавшие в аварии. Кто-то скрывается, надеясь избежать ответственности. В любом случае покинув место ДТП в нарушение требований ПДД, водитель рискует стать правонарушителем (ч. 2 статьи 12.27 КоАП РФ) и даже преступником (ст. 264 УК РФ).
Если водитель уехал с места аварии, не осознав, что он стал участником происшествия, то, естественно, он не будет предпринимать никаких действий. Однако если его «вычислят», например, по показаниям свидетелей, то ответственности избежать не получится. А степень этой ответственности будет зависеть от того, насколько тяжелы были последствия ДТП и какова степень вины скрывшегося водителя.
В такой ситуации водителю следует проявить максимальную готовность сотрудничать с лицами, проводящими расследование обстоятельств происшествия. Если ситуация неоднозначна, если у водителя есть сомнения в том, имела ли место авария или нет, правильным будет трактовать эти сомнения в пользу ДТП. Лучше сознательно избежать лишних проблем и обеспечить себе душевное спокойствие, чем надеяться на то, что всё обойдётся, и просыпаться ночью в холодном поту.
Срок давности за оставление места ДТП
Ещё один вопрос, всегда вызывающий самый живой интерес у водителей, которые всё-таки оставили место ДТП, это – существует ли срок, по истечению которого их уже невозможно привлечь за это к ответственности, и если такой срок есть, то сколько он составляет и как он высчитывается?
Конечно же, срок давности привлечения к ответственности водителя, если он покинул место ДТП, законодателем предусмотрен, и составляет он три месяца со дня совершения правонарушения. Ни с момента установления личности водителя, ни со дня передачи дела в суд или принятия судом дела к производству, и т.д., а именно со дня совершения правонарушения.
Из чего, в свою очередь, следует, что если в течение трёх месяцев со дня ДТП сотрудники ГИБДД не смогли передать дело в суд, либо судья почему-то не успел это дело рассмотреть, то ответственность водителю более не грозит.
Однако подобное развитие событий – достаточно большая редкость. В последнее время инспекторы по розыску обычно успевают своевременно устанавливать личность оставившего место ДТП водителя, произвести необходимые процессуальные действия, составить должным образом административный материал и направить дело в суд. Не стоит также питать больших надежд и на то, что судья не успеет рассмотреть дело, если оно принято им к своему производству, это единичные и исключительные случаи. Даже если дело поступает в суд буквально за два-три дня до окончания срока давности, судьёй обычно прилагается максимум усилий к тому, чтобы всё равно вынести постановление в пределах данного срока.
Впрочем, может произойти и так, что судья не примет дело и отправит его назад – в ОГИБДД, для исправления каких-либо недостатков. Это тоже бывает нечасто, но если это происходит, то шансы на избежание ответственности значительно повышаются, поскольку истечение срока давности не прерывается, и пока дело «ходит» между судом и отделом ГИБДД, этот срок может и истечь.
Если же никаких недостатков в деле судьёй не выявляется и дело им принимается к производству, то это практически всегда означает, что постановление (чаще всего обвинительное) будет вынесено в пределах срока давности, и в следующий раз о данном сроке уместно будет вспомнить лишь в случае возможной отмены постановления в вышестоящем суде по каким-либо процессуальным основаниям, когда будет решаться вопрос о возможности или невозможности направления дела на новое рассмотрение в первую судебную инстанцию.
В каких случаях можно не заметить повреждений и уехать
Если рассматривать случаи, когда автовладелец сознательно скрывается с места ДТП, доказать невиновность и избежать лишения прав сложно. Единственным реальным способом защиты может быть истечение сроков давности для привлечения к ответственности. Однако специалисты ГИБДД давно перестали допускать элементарные процессуальные ошибки, передают административный материал в суд сразу после установления личности нарушителя.
Будем разбираться, каким образом можно доказать, что вы уехали с места ДТП, не заметив факта столкновения и повреждений. На практике, такие случаи могут возникать:
- ввиду незначительности контакта двух транспортных средств – например, секундное трение машин, касание бампером или иной частью авто;
- ввиду шума от дорожного движения, когда характерные звуки треска, звона, скрежета объективно невозможно услышать;
- ввиду специфических габаритов вашего автотранспорта (например, по делу № 38-АД16-5 речь шла о троллейбусе, чьи габариты и конструкция создают множество слепых зон);
- при бесконтактном ДТП, когда повреждения причиняются только одному автомобилю – например, если слетевший с вашей машины груз повредил другое авто.
Не заметив внешних проявлений от контакта и наступивших повреждений, вы можете не обратить внимание на сигналы потерпевшего, других участников движения. Еще сложнее будет ситуация, когда и в пострадавшей машине не было водителя (например, если она была припаркована на дороге или в другом месте).
Совет юриста. Неумышленно покинув место аварии, вы не можете сразу указать на отсутствие вины в протоколе и извещении. Поэтому важно своевременно получать судебные повестки, уведомления из ГИБДД или от страховщика. Зная дату заседания, можно подготовить доказательства, найти опытного юриста. Проигнорировав участие в суде первой инстанции, добиться успеха при обжаловании намного сложнее.
Если вы обнаружили повреждения на авто уже в гараже или после остановки, изучите запись на видеорегистраторе (при его наличии). Постарайтесь вспомнить весь путь движения, возможное место столкновения. Разумно будет вернуться по маршруту. Если ДТП случилось в ближайшие несколько минут или часов, есть вариант, что ваше отсутствие еще не успели заметить. В этом случае сами вызывайте инспектора ГИБДД, участвуйте в составлении протокола. Проще заплатить штраф за нарушение ПДД, чем доказывать невиновность при лишении прав по ст. 12.27 КоАП РФ.
Как доказать невиновность если уехал и не заметил ДТП
Если вы получили судебную повестку, советуем сразу подъехать и ознакомиться с материалами дела, сделать копии документов. Это позволит оценить серьезность предъявленных обвинений, выбрать тактику защиты, подготовить доказательства, связаться с юристом. В моей практике были случаи, когда к ответственности привлекали совершенно постороннего водителя. На записи видеорегистратора пострадавшего были видны только общие контуры и цвет машины виновника, без госномеров или иных идентификаторов. При рассмотрении данного дела все сомнения были истолкованы судом в пользу клиента, а мы добились отказа в лишении прав по ст. 12.27 КоАП РФ.
Совет юриста. Установить личность водителя, покинувшего место ДТП, достаточно сложно. Доказать, кто именно был за рулем, по записям камер или регистраторов вообще почти невозможно. Поэтому сотрудники ГИБДД вправе составить протокол в отношении собственника машины, если в доказательствах присутствует госномер, иной идентификатор. Доказывать, что автомобилем управляло другое лицо по доверенности, придется собственнику.
По материалам дела можно начать подготовку к процессу. Как указано в Постановлении по делу № 38-АД16-5, вина в нарушении ПДД заключается в умышленном характере оставления места аварии. Водитель должен осознавать, что нарушает закон, сознательно допускает это или демонстрирует безразличие. Если вы не заметили ДТП и уехали, доказать отсутствие вины можно следующими способами:
- заказать экспертизу повреждений на своем автомобиле (они могут не совпасть с царапинами, трещинами или иными дефектами на авто потерпевшего);
- представить доказательства, что в указанный в протоколе день вы вообще находились в другом городе или регионе (например, в служебной командировке);
- представить описание дорожной обстановки в месте ДТП, т.е. постоянный и активный трафик, наличие шумного производства, путей прохождения железнодорожного транспорта;
- описать особенности конструкции своего транспортного средства, которые лишают возможности видеть некоторые повреждения и места ударов;
- взять в суд запись со своего регистратора, на которой отсутствуют какие-либо внешние проявления ударов или столкновений;
- вызвать свидетелей, которые также не заметили момент контакта с другим автомобилем (например, можно пригласить пассажиров вашей машины).
Как доказать, что оставили место ДТП без злого умысла
Согласно действующему закону, факт оставления места ДТП является подтверждением вины в произошедшей аварии. Тем не менее, лицо, покинувшее место ДТП все же имеет право предоставить в суд доказательства своей невиновности. В результате аварии, когда причинен вред здоровью или, тем более, если погибли люди, она не может считаться незначительной.
Доказать, что действие не имело злого умысла можно в случае:
- автомобилю нанесены незначительные повреждения;
- нет пострадавших в ДТП;
- не подтверждено, что ответчик осмотрел место ДТП и после этого уехал.
Для того чтобы подтвердить отсутствие злого умысла, прежде всего нужно оплатить причиненный ущерб. Решение вопроса мирным путем – важное обстоятельство для смягчения наказания. Если ситуация была вызвана плохими погодными условиями, необходимо получить справку из метеослужбы, так вы сможете подтвердить причину произошедшей аварии. В любом случае, то обстоятельство, на которое вы ссылаетесь, должно быть подтверждено, для того чтобы суд мог приобщить его к материалам дела.
В ходе процесса виновное лицо должно:
- трезво понимать степень и тяжесть своих действий;
- раскаиваться;
- признать свою вину.
II. Примеры в пользу водителя — не доказан умысел на оставление места ДТП
Ниже представлены примеры из судебной практики, когда суд признал незаконным привлечение водителя к административной ответственность по ст. 12.27 КоАП РФ за оставление места ДТП. Отсутствует (не доказана) вина в форме умысла на совершение действий, направленных именно на оставление места ДТП, тогда как сам факт участия в ДТП привлекаемого к ответственности лица судом установлен. Суд соглашается с доводами «правонарушителя» о том, что он не знал, что стал участником ДТП, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют. Оставление места ДТП может быть только умышленным действием, а не в форме неосторожности.
Пример 1. Суд установил, что водитель не знал о совершенном им ДТП (не почувствовал соприкосновения с другим автомобилем), в его действиях по оставлению места ДТП отсутствует состав правонарушения
Городской суд пришел к следующим выводам: ссылка мирового судьи в обоснование виновности С. в оставлении места ДТП на то, что С., как водитель транспортного средства, при совершении каких-либо маневров с ним должен убедиться в безопасности своих действий и отсутствии неблагоприятных для других лиц последствий, также не может быть признана судьей обоснованной, так как данное обстоятельство относится к обстоятельствам, подтверждающим виновность правонарушителя в совершении ДТП, а не в оставлении места ДТП.
Выводы мирового судьи о том, что, поскольку диспозиция ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ не содержит прямого указания на наличие в действиях водителя конкретной формы вины, поэтому лицо может быть привлечено к ответственности по данной статье и при наличии неосторожных действий, судья считает ошибочными. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ может быть совершено только умышленно, так как из смысла ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и п. 2.5 ПДД РФ следует, что водитель обязан совершать определенные действия, а именно остановить (не трогать с места) транспортное средство и не оставлять места ДТП, только в том случае, когда он совершил дорожно-транспортное происшествие. Из чего следует, что если водитель не знал и не мог знать о совершенном им ДТП, то он не обязан совершать указанных действий. Поскольку в судебном заседании установлено, что С. не знал о совершенном им ДТП, так как не почувствовал соприкосновения с другим автомобилем и не знал о наличии на автомашине повреждений, то в его действиях по оставлению места ДТП отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Обязанность доказывания вины лежит на органах ГИБДД, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (см. Решение Кемского городского суда Республики Карелия от …).
Пример 2. В действиях водителя отсутствует состав правонарушения по ст. 12.27 КоАП РФ, поскольку не установлено наличие вины в виде умышленных действий лица по оставлению места ДТП
Судом указано следующее: в протоколе об административном правонарушении указано, что 20.01.2009 года около 08 часов 00 минут у дома N … водитель И., управляя автомобилем Хонда CR-V, гос. номер …, будучи участником ДТП оставил место его совершения в нарушение ПДД (л.д. 2). При каких обстоятельствах, с каким транспортным средством произошло ДТП, в протоколе об административном правонарушении не описано.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается событие административного правонарушения. Между тем, в протоколе об административном правонарушении не указано событие правонарушения, сведений о втором участнике дорожно-транспортного происшествия не содержится, что нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Положения ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за оставление места ДТП. Субъективная сторона данного состава правонарушения предусматривает умышленные действия лица, привлекаемого к административной ответственности. Иными словами, виновное в ДТП лицо умышленно покидает место ДТП, чтобы скрыться от ответственности.
Как следует из материалов дела и объяснений И., его автомобиль, действительно, находился на указанной автостоянке, однако при выезде со стоянки никаких транспортных средств он не задевал. При выезде со стоянки он не почувствовал каких-либо признаков столкновения с другим транспортным средством, не было признаков качания, не было слышно сигнализации другого автомобиля, никто ему не посигналил, чтобы он остановился. Со слов И. он даже не предполагал, что стал участником ДТП. Если бы он почувствовал столкновение с другим транспортным средством, он бы остановился и вызвал ГАИ.
Из заключения экспертов государственного учреждения «Приволжский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции РФ» от 06.05.2009 года следует, что на автомобиле Хонда CR-V, гос. номер … какие-либо следы, характерные для взаимодействия с деталями другого автомобиля отсутствуют.
Кроме того, из решения судьи Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода следует, что высота расположения повреждений автомобилей Хонда CR-V и ВАЗ-2110 различная, однако к данному факту судья отнесся критически.
При таких обстоятельствах, привлечение И. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ является необоснованным, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, а именно, отсутствует квалифицирующий признак — наличие вины в виде умышленных действий лица, привлекаемого к административной ответственности (см. Постановление Нижегородского областного суда от 17 сентября 2009 г. N 7п-513).
Как привлечь виновника к ответственности, если все сроки уже прошли
В соответствии со ст. 27.1 КоАП РФ суд должен в течение 15 дней рассмотреть протокол об административном правонарушении.
Кроме того, в течение трех дней с момента рассмотрения дела о ДТП лицу, обвиняемому в аварии, направляется повестка на основании ст. 27.2 КоАП РФ, в которой в обязательном порядке должна быть указана информация касательно даты и времени проведения судебного заседания.
После уведомления надлежащим образом всех сторон по делу назначается проведение судебного заседания.
В течение 10 дней с момента вынесения решения по делу судом, у виновного есть 10 дней на обжалование его в вышестоящем суде, однако на практике возникают такие случаи, когда участник аварии не получал повесток.
Иногда бывает так, что водитель узнает о том, что он по решению суда признан виновным в аварии только после двух лет с момента ДТП.
Если же срок исковой давности был пропущен по вине третьих лиц, суд может восстановить срок для защиты нарушенного права. Данный срок начинает исчисляться с момента вынесения самого решения, а не с того момента, когда оно было получено стороной по делу.
Что касается возмещения ущерба, то в суд с подобным иском потерпевшая сторона вправе обратиться в течение трех лет. При пропуске данного срока суд откажет в рассмотрении гражданского иска.
Таким образом, каждое дело имеет свои особенности, если это касается исчисления срока исковой давности.
Безусловно, знать их вовсе не обязательно, однако необходимо просто не забывать об их существовании, и при необходимости пользоваться ими при защите своих нарушенных прав.
Если же вы понимаете, что после аварии ваши права были нарушены, не откладывайте подачу иска в долгий ящик, ведь по закону – бездействие в защите прав считается, что вы просто не имеете необходимости в этом.
О выкупе авто после ДТП рассказывается в статье: выкуп авто после ДТП. В розыске автомобиля скрывшегося с места ДТП по базе поможет информация.
Когда можно начинать ремонт авто после ДТП, узнайте со страницы.
Наказуемо ли оставление места незначительного ДТП
Понимая, что без помощи профессионального защитника в данном случае ему не справиться, Роман решил обратиться в . Опытный юрист смог убедить судью районного суда в малозначительности деяния и производство по делу было прекращено. Водительское удостоверение возвращено Роману в офисе компании.
- немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
- принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно — доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно; при необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
- сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Действия при ДТП по Закону
Как же должен действовать человек, попавший в ДТП? Почувствовав столкновение, необходимо постараться взять себя в руки и сразу же остановиться. С помощью аварийной сигнализации и спецзнаков, необходимо обозначить дорожно-транспортное происшествие.
Ни в коем случае не трогайте никакие обломки или осколки, которые имеют отношение к происшествию. Вызовите скорую, если есть пострадавшие, позвоните в ГИБДД и страховую компанию.
Обе стороны участников ДТП должны поговорить со свидетелями, взять их контакты. Также, необходимо заполнить Извещение о дорожно-транспортном происшествии, вне зависимости от того, будут ли привлекаться для разбора компетентные органы или вопрос компенсаций будет решаться страховой компанией либо участниками самостоятельно.
Что грозит водителю, покинувшему место аварии
В Государственную Думу уже внесены предложения об изменениях административного и уголовного законодательства. Так, в ряде случаев предлагается ввести новую статью в УК РФ за оставление места ДТП, при этом наказание будет в виде лишении свободы сроком от двух до пяти лет. На сегодняшний момент подобные действия могут быть квалифицированы как оставление человека в опасности.
Пример. На трассе в ночное время Иванов А.А. сбил пешехода Петрова О.О. на обочине – это был водитель остановившегося автомобиля. Иванов А.А. видел, что потерпевший находится в бессознательном состоянии, присутствовали видимые повреждения головы, рук, были раны на теле. Иванов А.А. оставил место наезда, не выполнив требования ПДД об оказании помощи пострадавшему. Впоследствии Петрова О.О. доставили в больницу группа дальнобойщиков, через несколько часов после произошедшего. В больнице Петров О.О. скончался. Согласно заключению эксперта, при условии своевременно оказанной медицинской помощи Петров О.О. остался бы жив. В суде государственному обвинителю удалось доказать, что Иванов А.А. видел, какие повреждения присутствуют на голове и теле Петрова О.О., однако оставил потерпевшего одного в ночное время в беспомощном состоянии. Иванов А.А. был осужден по двум статьям – ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью) и 125 УК РФ (оставление в опасности) к лишению свободы.
Приведенный пример нечасто встречается на практике, поскольку требует наличия достаточных доказательств считать действия виновника происшествия умышленными.
Намного чаще у тех, кто решил не дожидаться инспекторов ГИБДД, наступает административная ответственность:
- арест на срок до 15 суток;
- лишение права управления на срок от одного до полутора лет.
Специалисты в области дорожного права давно высказываются в пользу снижения установленного в настоящее время минимума срока, предусмотренного для лишения прав. Кроме того, указанным выше законопроектом предложено ввести штрафные санкции (до 30000 рублей) наряду с уже предусмотренными – ведь никакого денежного наказания на сегодняшний день КОАП РФ за покидание места ДТП не содержит.
Предложение об ужесточении наказания за отсутствие водителей на месте происшествия с одновременным снижением нижней планки срока лишения ВУ может показаться нелогичным. Вместе с тем, судебная практика оспаривания протоколов по таким правонарушениям настолько многообразна, насколько разными могут быть ситуации на дороге.
Так, иногда водители с небольшим стажем по невнимательности могут «задеть» другую машину и уехать по своим делам. Впоследствии, несмотря на причинение незначительных повреждений, такие рассеянные автолюбители будут лишены возможности сесть за руль как минимум на год.