Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто должен ремонтировать в деревне дорогу?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с ГОСТом Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» (утв. приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст), тротуары и пешеходные дорожки, которые являются средствами организации движения пешеходов и велосипедистов и обеспечения безопасности дорожного движения, устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.
Строительные и технические требования к тротуарам
В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.
Число полос движений пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения. При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./час тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./час – не менее двух полос движения. При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./час число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.
Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 метра, минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 метра (п. 4.5.1).
Аналогичные нормы содержатся в распоряжении Минтранса РФ от 24.06.2002 года № ОС-557-р «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах». Согласно п/п а, б п. 11.1.1. данного распоряжения, основными мероприятиями, направленными на повышение безопасности движения в населенных пунктах, повышение допустимых скоростей движения и улучшение экологической обстановки населенных пунктов, через которые проходит автомобильная дорога, являются разделение путей движения автомобилей и пешеходов, устройство тротуаров вдоль линии застройки; организация перехода дороги пешеходами в специально оборудованных местах.
Ширина пешеходной части тротуара в зависимости от категории дорог (улиц в поселении) установлена в таблицах 8 и 9 (соответственно для городских и сельских поселений) пункта 11.5 «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» (утв. приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 г. № 820).
Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.
Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.
Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?
Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы. Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.
Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.
ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местно управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.
Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.
Кто должен ремонтировать дороги в деревне
Подпункт 5 пункта 1 статьи 14 ФЗ от 06 октября 2003 года под №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к структуре вопросов местного формата поселения относит деятельность в дорожной сфере, затрагивающую автодороги местного значения в пределах поселений, а также выполнение ряда других полномочий, связанных с эксплуатацией автодорог и проведением дорожной деятельности, основываясь на законодательстве РФ.
С учетом пунктов 1 и 6 статьи 13 ФЗ от 08 ноября 2007 г. под №257-ФЗ «Об автодорогах и о дорожной деятельности в РФ, а также о внесении ряда изменений в отдельные акты законодательства РФ», к полномочиям, закрепленным за ОМС в сфере эксплуатации автодорог и выполнения дорожной деятельности, можно отнести:
- проведение контроля за сохранностью автодорог местного значения;
- принятие иных мер в дорожной сфере, затрагивающей автодороги местного формата.
Как добиться ремонта дорог в деревню
Добавить отзыв Сортировать по:
- Рейтингу
- Дате
Подпункт 5 пункта 1 статьи 14 ФЗ от 06 октября 2003 года под №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к структуре вопросов местного формата поселения относит деятельность в дорожной сфере, затрагивающую автодороги местного значения в пределах поселений, а также выполнение ряда других полномочий, связанных с эксплуатацией автодорог и проведением дорожной деятельности, основываясь на законодательстве РФ.
С учетом пунктов 1 и 6 статьи 13 ФЗ от 08 ноября 2007 г. под №257-ФЗ «Об автодорогах и о дорожной деятельности в РФ, а также о внесении ряда изменений в отдельные акты законодательства РФ», к полномочиям, закрепленным за ОМС в сфере эксплуатации автодорог и выполнения дорожной деятельности, можно отнести:
- проведение контроля за сохранностью автодорог местного значения;
- принятие иных мер в дорожной сфере, затрагивающей автодороги местного формата.
На основании каких НПА можно потребовать устранения недостатков дороги сельского поселения, дорога насыпная, ямы на каждом метре глубиной в 20-30 см и шириной в 50-100 см. Как она должна содержаться и какой самый действенный способ заставить её содержать в нормальном виде?. Ровняют грейдером её очень редко – раз в несколько месяцев. Место действия – Смоленская область, Смоленский район, Пригорское с.п.
В большинстве случаев дороги, находящиеся в частном секторе, числятся на балансе муниципалитета. Соответственно, финансирование их строительства и ремонта производится из местного бюджета. Контроль состояния дорожного покрытия также является обязанностью администрации (ст.14 ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
Как заставить чиновников отремонтировать дорогу на дачу
Соответственно обращаться в администрацию абсолютно бессмысленно, это все равно что спрашивать козла кто всю капусту на огороде съел!
Поэтому в данной ситуации мы имеем дело с нарушением федеральных законов. Соответственно обращаться нужно в прокуратуру, т.к.
именно она занимается надзором за соблюдением законов. И именно прокуратура обязана устранять беззаконие, творимое администрацией.
Т.к. у нас нет столько свободного времени, чтобы самим объезжать все улицы города,
Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам.
Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.
Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.
Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами.
Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять
В Покровском районе жители деревни Вышне-Столбецкое уже не первый год жалуются на отсутствие нормальной дороги, которая должна связывать населённый пункт с трассой, да и в самой деревне дорожного покрытия, в прямом понимании этого слова, просто нет.
При этом домов здесь не два, а полтора десятка. Вся проблема — в деньгах. Стоимость строительства одного километра дороги в России варьируется в зависимости от многих критериев.
Даже самое дешёвое строительство, которое не требует большой предварительной работы, то есть не приходится вести переустройство коммуникаций, перенос или снос сооружений и строений, проведение геодезических работ и т.
На основании вышеуказанных норм местная администрация обязана поддерживать дороги в населенном пункте в состоянии, пригодном для использования, то есть осуществлять ремонт дороги, а также уборку снега.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 34. Финансовое обеспечение расходных
- Войти
- Регистрация
Чтобы понять, кто должен делать дорогу к участку, придется либо обращаться к специалистам нашей компании, либо самостоятельно изучать сложившуюся ситуацию. Проверьте наличие кадастрового номера (он отображается на общей карте) посмотрите межевое дело на предмет ошибок, из-за которых дорожное полотно не проложено. Если таковые обнаружены, их придется устранять, или самостоятельно заниматься строительством подъезда.
При нехватке финансирования со стороны муниципалитета, можно обратиться в суд, который обяжет администрацию уложить полотно. Однако гораздо быстрее будет договориться с остальными собственниками, которые испытывают неудобства из-за отсутствия дороги. Самостоятельно заниматься организацией путей придется, если при разделении одного участка допущены ошибки. Подробности узнавайте у экспертов нашей компании. Мы же найдем пути решения этой проблемы.
Какие действия следует предпринять
В части 1 статьи 218 Кодекса административного производства России указывается, что граждане, организации и другие лица могут подать обращение в судебную инстанцию, требуя оспорить решения, действие либо бездействие госоргана, органов местного самоуправления, других органов или организаций, имеющих определенные полномочия, должностных лиц либо служащих муниципалитетов, если у них есть предположение, что нарушаются или оспариваются их законные права, интересы либо свободы, создаются препятствия, мешающие им осуществлять собственные права и свободы, реализовывать свои законные интересы, а также в случае возложения на них незаконно отдельных обязанностей.
Физические и юрлица для защиты своих прав и интересов могут, как подать обращение напрямую в судебные инстанции, так и в вышестоящие инстанции, в подчинении которого находится орган или лицо, допустившее Правонарушение. Также они могут урегулировать спор во внесудебном порядке.
Соответственно, чтобы решить проблему, озвученную в начале статьи, следует подать в местную администрацию письменный запрос, в котором должно содержаться требование привести в надлежащее состояние дороги, чтобы они соответствовали установленным нормам. Целесообразно предварительно привлечь экспертов и провести независимую экспертизу дорожного покрытия.
Если ответом будет отказ, то он может быть обжалован согласно положениям части 1 статьи 218 КАС РФ. все статьи
Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.
В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.
Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.
Кстати, на нашем сайте вы можете найти удобный калькулятор масштабов 1:500, 1:1000 и других.
Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.
Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.
Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.
Как часто нужно делать ремонт дорог?
Даже самое качественное дорожное полотно требует периодического ремонта. Причем он потребуется не только для устранения дефектов основания. Ремонт дорог также предусматривает укрепление грунта, приведение в порядок системы водоотведения и т.д. В серьезных случаях может понадобиться не только плановый или экстренный, но и капремонт. Необходимость в нем возникает в результате серьезных повреждений основания, возникших из-за глубокого проседания грунта, селей, наводнений, землетрясений и т.д. Стоит заметить, что капремонт – это сложный процесс, сопоставимый со строительством нового полотна.
Данный процесс состоит из нескольких этапов:
- диагностика повреждений;
- определения задач;
- согласования действий с представителями ГИБДД и обеспечение безопасности;
- демонтажа полотна, фундамента и системы водоотведения;
- укрепления грунта;
- восстановления автомагистрали.
Кто должен ремонтировать в деревне дорогу?
Где бы ни был, куда бы ни поехал — в город или деревню, в первую очередь бросаются в глаза дороги и подъездные пути. Мне вспоминается приезд в Калугу председателя Совета Министров РСФСР М.С.Соломенцева, который положительно отозвался о городе, но обратил внимание на необходимость сделать хороший въезд. Только после этого началось бурное освоение окраины.
Теперь, когда въезжаешь в город, любуешься его красотой. В прежние времена между уездными городами были в основном дороги, мощенные камнем, а между деревнями — грунтовые. Дорожные мастера следили за их состоянием. Между деревнями Андреевское и Корекозево на дороге Калуга — Перемышль, на берегу речки Желовь, стоял когда-то дом дорожного мастера.
По мере развития техники и транспорта строились соответствующие дороги. Многое было сделано за годы Советской власти и делается в настоящее время.
Кто должен ремонтировать
Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.
Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения. Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.
ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.
Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.
Куда обращаться чтобы узнать кто должен желать дорогу к участку?
- Дорожная деятельность в границах населенных пунктов или за ними, производится администрацией поселения, муниципального района или округа.
- Чтобы узнать, кто должен делать дорогу к участку, необходимо изучить документы на землю, проверив, к какому муниципальному образованию он относится.
- По общему правилу за обустройством путей надо обращаться в местный муниципалитет. При этом Вы обязательно столкнетесь с очередностью выполнения строительных дорожных работ.
- Кроме того, власти могут отказать из-за недостаточного финансирования или будут оттягивать создание подъезда, ссылаясь на нехватку средств в бюджете. В этом случае получение желаемой дороги затягивается на долгие годы.
- Если Вы оказались в подобной ситуации, можно провести работы за счет собственных средств. Для этого потребуется разрешение, согласованный проект и технические условия.
- Непосредственно за укладкой полотна надо обращаться в лицензированную компанию.
- Самостоятельно проводить строительство придется, если участок был оформлен ненадлежащим образом, либо он не числится в государственном кадастре недвижимости.
Когда собственник сам должен делать дорогу к участку?
Чтобы понять, кто должен делать дорогу к участку, придется либо обращаться к специалистам нашей компании, либо самостоятельно изучать сложившуюся ситуацию. Проверьте наличие кадастрового номера (он отображается на общей карте) посмотрите межевое дело на предмет ошибок, из-за которых дорожное полотно не проложено. Если таковые обнаружены, их придется устранять, или самостоятельно заниматься строительством подъезда.
При нехватке финансирования со стороны муниципалитета, можно обратиться в суд, который обяжет администрацию уложить полотно. Однако гораздо быстрее будет договориться с остальными собственниками, которые испытывают неудобства из-за отсутствия дороги. Самостоятельно заниматься организацией путей придется, если при разделении одного участка допущены ошибки. Подробности узнавайте у экспертов нашей компании. Мы же найдем пути решения этой проблемы.
Как сделать дорогу к земельному участку вне населенного пункта?
Как проходит процедура согласования и определяется орган, ответственный за строительство дороги – зависит от ситуации. Необходимость в дороге возникает, когда приобретается надел сельхозназначения за пределами муниципалитета, либо иная земля, где планируется вести целевую деятельность. Как правило, на такой территории нет какой-либо инфраструктуры.
Если участок находится не в населенном пункте, вопросы строительства дороги решают районные власти. В администрацию района надо обратиться с заявлением и документами на землю. Зачастую здесь еще требуют:
- картографические материалы на землю;
- план территории в определенном масштабе;
- схему организации безопасности движения;
- план размещения дороги и прочее.
Схема размещения должна содержать способы примыкания к региональным автодорогам. Дополнительно придется заказать проект будущего подъездного пути. В заявлении следует попросить администрацию предоставить доступ к участку и указать, какой именно доступ нужен (автомобильная дорога).
Когда заявление подано, надо подождать 30 дней решения по нему, а далее возможно два варианта развития ситуации:
- Администрация согласится создать подъездную дорогу;
- Вынесут отказ и придется самостоятельно строить ее.
Есть ли смысл подавать жалобу?
Не каждый российский гражданин в курсе, что часть взимаемого государством с автомобилистов налога должны расходоваться на ремонт дорог.
Несмотря на это, состояние дорожного полотна в большинстве регионах России оставляет желать лучшего.
Чтобы исправить ситуацию, каждый гражданин должен знать, как оформить претензию и куда жаловаться на плохие дороги в городе и прочих населенных пунктах Российской Федерации.
Параметры дорожного полотна должны соответствовать ГОСТу Р 50597-93.
Также этот государственный стандарт содержит информацию о предельно допустимых размерах повреждений дорожного покрытия — 5 см в глубину, 15 см в длину, 60 см в ширину.
Если дорога в вашем населенном пункте не соответствует стандартам, тогда есть смысл написать жалобу, которая станет основанием для замены покрытия или проведения ремонтно-дорожных работ.