Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли преподавать историю в школе с высшим юридическим образованием?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Довольно часто при прекращении срочного трудового договора или в случае расторжения трудового договора директором школы по причине сокращения численности или штата педагогических работников у учителей возникает вопрос о том, имеют ли они право претендовать на иные вакантные в школе должности в силу того, что их трудовая функция соответствует профессиональному стандарту «Педагог».
Может ли студент педагогического вуза работать в школе учителем
Начиная с 8.06.2020 г. студенты-старшекурсники, обучающиеся на педагогов по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», имеют право вести преподавательскую деятельность в школах при условии успешного прохождения промежуточной аттестации за три последние года учёбы или больше. Это зафиксировано в соответствующем федеральном законе, подписанном Президентом РФ, и поправках в федеральный закон «Об образовании в РФ».
Для студента работать учителем в школе — прекрасный шанс влиться в профессию в самом комфортном режиме и обрести реальные практические навыки. Благодаря новому закону талантливая молодёжь сможет очень рано, ещё в процессе получения образования, стать частью педагогической среды. Это можно делать постепенно: начать с нескольких уроков по одному конкретному предмету под наблюдением опытных коллег и наставников — уже состоявшихся школьных учителей.
Такой старт педагогической карьеры — действительно уникальная возможность и для самих студентов с большим потенциалом развития, и для школ.
Достаточно ли юристу пройти курсы проф переподготовки для работы в школе учителем истории?
Добрый вечер. Образование высшее юрист. Для работы в школе учителем истории достаточно ли пройти курсы проф переподготовки на учителя истории?
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“
Требования к образованию и обучению — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) „Об образовании в Российской Федерации“
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Требования безопасности
Закон запрещает работать в образовательных организациях:
-
Если лишен права заниматься педагогической деятельностью.
Это отдельный вид наказания, который предусмотрен почти по всем статьям УК РФ. Человека могут лишить права заниматься педагогической деятельностью от шести месяцев до пяти лет, а в специально предусмотренных случаях до 20 лет.Если суд назначил такое наказание, то отметка об этом ставится в трудовую книжку.
-
Если есть судимость.
Нельзя работать педагогом в случае судимости за преступления:
— против жизни и здоровья;
— против свободы, чести и достоинства личности;
— против половой неприкосновенности и половой свободы личности;
— против семьи и несовершеннолетних;
— против здоровья населения и общественной нравственности;
— против основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества;
— против общественной безопасности.
Преимущества и недостатки профессии
Популярность профессии юриста никогда не падала. Ее преимущества всем очевидны. Поговорим о самых явных.
- Опытным юристам с хорошим образованием и разнообразной практикой не приходится жаловаться на низкий доход. Их гонорары значительно превышают зарплаты других работников интеллектуального труда.
- Высокий спрос на услуги. Любой вопрос, лежащий в сфере законодательства – от прений с соседями по поводу протекшего потолка до оформления наследства – требует сопровождения юридически грамотного человека.
- Юридическое образование никогда никому не помешает. Но особенно ценны умения читать и вникать в суть различных правовых актов, понимать нюансы их применения, а также грамотно составлять документацию различного рода для руководителей и владельцев бизнеса.
- Знание законодательства, будь то Закон о защите прав потребителей или Трудовой кодекс, поможет вам быть уверенным в том, что ваши права не попирают, и добиваться справедливости в решении самых разных вопросов.
- Выпускникам вузов с юридическим образованием можно не волноваться о том, куда идти работать, получив диплом. Они могут строить профессиональную карьеру в адвокатской коллегии или начать частную практику, устроиться в суд, полицию или открыть нотариальную контору.
Как получить педагогическое образование
Формально обойтись без педагогического образования можно тем, у кого есть диплом по профилю преподаваемого предмета. Фактически же работать с детьми без специальной подготовки сложно. Педагогические способности есть далеко не у каждого человека, и профильное обучение ни для кого не будет лишним.
Для тех, кто хочет преподавать в школе, есть несколько вариантов получения педагогического образования.
- Обучение в педагогическом колледже или техникуме.
- Обучение в педагогическом ВУЗе или на педагогическом факультете по программе бакалавриата.
- Получение второго высшего по программе магистратуры или специалитета.
- Прохождение профессиональной переподготовки.
На очное обучение в ССУЗе или на бакалавриате в ВУЗе уйдет 4 года. Но взрослый человек, решивший сменить сферу деятельности, скорее всего пойдет учиться заочно или дистанционно. В этом случае потребуется 5 лет.
Обучение в магистратуре займет 2 года. После бакалавриата человек имеет право на бесплатное обучение, в том числе и по другой специальности. Желательно, чтобы они хотя бы косвенно были связаны. Например, в магистратуру педагогического направления можно пойти с дипломом бакалавра по психологии. Нужно учесть, что не все ВУЗы принимают на магистерские программы бакалавров других специальностей. Также потребуется сдать комплексный экзамен по направлению магистратуры.
Магистратура после специалитета считается вторым высшим образованием и поэтому возможна только на платной основе. Стать педагогом с дипломом магистра можно за 2 года. Чтобы получить квалификацию специалиста, потребуется от 2,5 до 4 лет. В первую очередь это зависит от того, сколько предметов совпадет с программой предыдущего обучения, и перезачтут ли их.
Что нужно знать о профессиональной переподготовке
Профессиональная переподготовка — самый короткий путь к работе в школе. Минимальное время освоения учебного курса составляет 250 академчасов. Если заниматься 5 дней в неделю по 6 часов, можно освоить программу за 2-2,5 месяца.
На практике же такое краткосрочное обучение подойдет только педагогически одаренным людям, а также тем, у кого уже есть минимальный опыт или подготовка. Например, если человек уже преподает без педагогического образования. Остальным лучше выбирать курсы объемом не менее 500 часов. Есть и более углубленные программы, на освоение которых может потребоваться до 2 лет.
Профпереподготовку проводят государственные и частные учебные заведения, а также специализированные образовательные организации ДПО. Главное, на что нужно обратить внимание при подборе места обучения — это наличие лицензии, дающей право преподавать.
Как правило, начать учиться можно сразу же после приема документов и зачисления. Вступительные испытания проходить не надо. Хотя в некоторых местах все же придется пройти собеседование.
В большинстве учебных заведений есть возможность выбрать любую, удобную слушателю, форму обучения:
- очную;
- заочную;
- смешанную — очно-заочную;
- дистанционную.
Последняя наиболее удобна для взрослых работающих людей. Слушатель сам определяет удобное для себя время и место занятий.
Обучение заканчивается итоговой аттестацией, форма которой определяется на усмотрение учебного заведения. Проверка полученных знаний может проходить в виде экзамена, зачета, теста, собеседования или другим способом. Образовательное учреждение вправе провести один комплексный экзамен или отдельные испытания по каждой пройденной дисциплине.
Слушатели, успешно сдавшие все положенные экзамены, получают диплом о профессиональной переподготовке. Независимо от статуса и организационной формы учебного заведения этот документ должен быть установленного образца, а не государственного. Это означает, что внешнее оформление дипломов разных учреждений может значительно различаться.
Гражданское или уголовное право? Выбираем учебный профиль
В большинстве вузов России юридическое образование подразумевает сразу несколько направлений. Вот основные профили, которые подходят для будущей адвокатской карьеры:
Гражданско-правовой профиль – традиционно самое популярное направление. Больше половины абитуриентов-юристов выбирают именно эту специализацию. Их охотнее берут на руководящие должности, быстрее повышают по службе. Для ведения бизнеса юридическое образование по гражданско-правовому профилю необходимо.
Государственно-правовой профиль. В рамках этого направления студенты специализируются на защите прав человека, конституционных основах деятельности органов госвласти и местного самоуправления. Студенты изучают все направления права и могут толковать различные правовые акты. Особое внимание здесь уделяется избирательному праву, особенностям правотворчества, обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Этот профиль в основном выбирают люди, стремящиеся попасть на госслужбу.
Международно-правовой профиль уделяет большое внимание международной политике и экономике, практикам взаимодействия государств, особенностям защиты прав и свобод личности за рубежом, также включает в себя нюансы делового этикетам в политике и бизнесе, работает с правовыми основами внутреннего и международного туризма. Студенты учатся разрешать межгосударственные и частные правовые споры, защищать публичные и честные интересы международно-правовых субъектов. Вариант идеально подойдет для адвокатам-международникам и тем, кто мечтает о работе в МИД.
Уголовно-правовой профиль готовит специалистов для борьбы с преступностью, расследования уголовных дел, защиты граждан в суде или поддержания обвинения. Уголовно-правовой профиль подходит для тех, кто планирует поступить на службу в органы внутренних дел, в органы прокуратуры, следственный комитет, ФСБ, ФСКН, ФСИН, ФССП. Это очень тяжелая и изматывающая работа, требующая стабильного эмоционально-психологического ресурса.
Финансово-правовой профиль. Внутри финансово-правового направления изучаются общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности. Выпускники специализируются на юридических нормах, связанных с областью образования, распределения и расходования государственных и муниципальных денежных фондов. Студенты-юристы, избравшие финансово-правовой профиль, получают более глубокие знания в сфере таможенных и налоговых отношений, банковской сфере, деятельности, связанной с предотвращением и расследованием экономических преступлений. Выпускник данного профиля может выбрать карьеру адвоката по юридическим преступлениям.
Как трансформировать знания в обучающий продукт?
Площадок, где можно поделиться знаниями, становится все больше — это конференции, онлайн- и офлайн школы и проекты дополнительного образования, вузы и т.д. Вас могут позвать коротко выступить в формате «печа-куча» или на TED, а могут предложить сделать учебное занятие. Обсудим подробнее последний случай.
Предположим, что вас позвали провести один урок на долгосрочном курсе — воркшоп на целый день. Перед тем, как бросаться готовить слайды презентации, нужно сделать несколько важных шагов:
- Сверьте с организаторами и кураторами учебные цели программы в целом, и вашего урока в частности. Важно, чтобы ваш контент был синхронизирован с другими занятиями.
- Пропишите для себя подробнее — что узнают, начнут делать и даже почувствуют студенты после вашего занятия? Какие основные мысли вы хотите донести? Эти цели станут основой для тематических блоков.
- Исследуйте аудиторию. Уточните, какой у них бэкграунд, какие ожидания, какой уровень знаний. Важно: подумайте о студентах не только с точки зрения знаний и навыков — поставьте себя на их место и подумайте, как бы вы хотели изучить эту тему, какая информация и какие форматы работы помогли бы вам лучше всего?
Зарплата криминалиста в России и за рубежом
Как и во всех других профессиях, зарплата криминалиста зависит от множества факторов. Так, к примеру, начинающий специалист (после института) на гос.службе получает от 10 до 25 тысяч рублей. Скорее всего, первой должностью молодого специалиста станет «Помощник эксперта». Чем выше становится его квалификация, тем выше становится и зарплата. Профессиональный криминалист с достаточным опытом работы зарабатывает в среднем 45–60 тысяч рублей. Руководители отделов зарабатывают еще на 30–50% больше – среднестатистическая зарплата руководителя той сферы деятельности в России – 70–100 тысяч рублей в месяц в Москве и 40–60 тысяч рублей по России.
Одной из определяющих особенностей, касающихся работы юристом, представляется постоянно изменяющаяся правовая среда, что затрудняет выполнение повседневных задач. С целью повышения эффективности будущих профессионалов, преподаватели вузов учат студентов не запоминать действительные на данный момент нормы в области юриспруденции, а правильно понимать и применять принципы и систему права.
Другой особенностью, которая отличает юристов от других, представляется необходимость постоянной борьбы с другой стороной, в роли которой, может выступать широкий список лиц: контрагент по заключенному договору, истец или ответчик в рамках судебного заседания, а порой и сам судья. При этом допустимо использовать только правовые средства, что требует наличия определенных знаний умений со стороны юриста.
Из юристов в преподаватели: как получить место в ВУЗе и к чему готовиться
Чтобы преподавать в ссузе, нужно:
- ЛИБО диплом о среднем профессиональном образовании по направлению, соответствующему предмету в ссузе;
- ЛИБО диплом о высшем образовании по направлению, соответствующему предмету в ссузе;
- ЛИБО диплом об освоении программы профессиональной переподготовки, если профиль полученного образования не совпадает с предметом в ссузе.
- Опыт коллег
- Я и другие
- Мотивация
- Деньги
- Методики
- Полемика
- Бюрократия
- Все статьи
- Правда ли, что поступившим выдают студенческие в обмен на согласие о публикации ВКР?
- О процедуре подачи заявок на получение повышенной государственной академической стипендии через Личный кабинет обучающегося
- Участвует ли Т. В. Черниговская в проекте «Давайте говорить и писать правильно!» им. Л. А. Вербицкой?
- Нужна ли прививка от COVID-19 для поселения в общежитие?
- Почему закрыли магазин на территории студгородка?
- О пересдаче с использованием системы прокторинга
- Об официальных источниках информации о приеме
- О пересдаче с использованием системы прокторинга
- Выступал ли академик Ю. К. Толстой за отделение юридического факультета СПбГУ в отдельный университет?
- О продаже сувенирной продукции с символикой СПбГУ ООО «1724» от имени Ассоциации выпускников
- О разрыве взаимоотношений с Бард колледжем
Защита чести и достоинства, профессиональных и человеческого – в случае нарушения со стороны администрации, ученика или родителей
Эти права закреплены в ст. 23 Конституции РФ и Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Это означает, что в случае нарушения, оскорблений, проявлений некорректного поведения в свой адрес можно требовать защиты прав учителя, в том числе через суд.
Перечислим основные права учителя.
Участие в управлении школы в соответствии с уставом, возможность критики действий администрации и ребенка или его родителей – естественно, в корректной форме.
Каждый учитель имеет возможность принимать посильное и допустимое внутренними документами учебного заведения участие в организации учебного процесса, порядка взаимоотношений с учениками. Также каждый работник имеет право голоса, в том числе, — возможность критиковать действия администрации и предлагать свои варианты решения возникающих проблем. Кроме того, учитель вправе выдвигать свою кандидатуру на любую выборную должность в педагогическом коллективе, вне зависимости от стажа работы и прежних заслуг (если наличие таковых не предполагается по умолчанию для того, кто занимает такую должность).
Свобода в выборе оценки знаний учащихся, а также установление требований к поведению на занятиях.
Очень важный аспект в этом случае – соблюдение баланса и прав самих учеников, в том числе уважение их чести и достоинства. Нередко случаются спорные ситуации, касающиеся полномочий учителя относительно учеников, особенно в ситуации с наказаниями. Не стоит забывать, что учитель НЕ имеет права:
- Кричать на ученика, оскорблять или унижать его.
- Не пускать его на занятия в случае опоздания или при отсутствии формы.
- Выгонять ученика с занятия (учитель не имеет права на такое действие, так как это нарушает правила безопасности).
- Отбирать телефон или другие личные предметы.