Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Парковка преткновения. Можно ли оставлять машину не в своем дворе?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Штрафные санкции за парковку на начало 2019 года регулируются статьей 18.22 Кодекса Республики Беларусь. За оставленную в неположенном месте машину придется заплатить 25,5 бел.руб. При повторном нарушении 51 бел.руб (части 1, 2 указанной статьи).
Правила остановки и стоянки
Как говорят правиладорожного движения, остановка будет в тот момент, когда движение восстанавливается раньше пяти минут (если никто не работает с грузом или не занимается пассажирскими перевозками). Существует несколько других важных правил касаемо как момента остановки, так и перехода на стоянку. Не везде можно останавливаться или ставить автомобиль на стоянку:
- Не разрешается становится на стоянку на территории, где стоянка запрещается – это нарушение;
-
Нарушение – становиться за областью городов/поселков, на дорогах обозначенных знаком главного движения;
-
Если водитель останавливается, где запрещена остановка, ему нужно побыстрее отсюда уйти, не мешать другому транспорту.
Когда счет идет на секунды
Сергей Сахар отмечает, что вариантов, как автоматизировать системы шлагбаумов, много. Современное оборудование очень умное и гибкое в настройках. Можно даже сделать так, чтобы пульты отдельных пользователей работали только в определенные дни недели и только до определенного времени. Например, если жильцам дома не нравится, что работники офисов, расположенных на первых этажах, оставляют свои автомобили во дворе и на выходных.
Возможностей, чтобы учесть пожелания жильцов, достаточно. Все бы хорошо, если бы не одно но: ни один вариант шлагбаума, которые есть на рынке Беларуси, не обеспечивает оперативно обязательный беспрепятственный проезд спецслужб.
«Есть такая вещь, как распознаватель спецсигналов: сирены скорой помощи, МЧС. Однако у нас он не работает, так как настроен на европейские тональности. Мы пробовали перенастроить систему, но она не работает так, как нужно, — сказал директор DEA System CIS. — Шлагбаумы, которые находятся на специальном обслуживании — с круглосуточным оператором и камерами наблюдения — теоретически решают этот вопрос. На практике, когда подъезжает скорая или пожарные, им приходится искать номер телефона, звонить оператору, который должен по видео определить, что это действительно экстренная служба, и открыть шлагбаум. А счет может идти на минуты, даже секунды: квартира сгорит или, не дай бог, человек умрет».
Раздать всем пульты тоже не вариант. Это физически невозможно, ведь не бывает, чтобы какой-то район обслуживали только 2-3 машины скорой. Кроме того, есть еще ГАИ, машины спецтранспорта типа мусоровозов.
Альтернатива — поставить GSM-модуль, когда шлагбаум открывается по звонку со знакомого ему номера, повесить наборную клавиатуру (типа домофонной) и сообщить экстренным службам и ЖКХ код для открытия. Но это тоже затормаживает проезд. Поэтому все сводится к тому, что тот, кто вызвал скорую или пожарных, идет их встречать, открывать шлагбаум.
Словом, пока универсального технического решения никто не предлагает, законодатели не торопятся внести ясность в этот вопрос. А некоторые инициативные жильцы, не желая вникать в эти трудности, самовольно устанавливают шлагбаумы (при наличии большинства голосов) и обслуживают их на свой страх и риск. Собственно, риск не так уж и велик: Госавтоинспекцию больше не обязывают контролировать такие стихийные объекты, а районная администрация озаботится вопросом, скорее, в том случае, если начнут возмущаться сторонние автовладельцы или кто-то из числа жильцов.
Все стороны согласны, что порядок во дворах наводить надо, особенно там, где проблема с парковкой стоит особенно остро.
Попытки ограничить въезд, альтернативные установлению шлагбаума, предпринимались и раньше. Например, можно вспомнить методику, предложенную ГУ «Парковки столицы» для наведения порядка на придомовых территориях, защиты детских дошкольных, медицинских учреждений, расположенных рядом с платными автомобильными парковками. На выбранных территориях владельцев автомобилей письмами предупреждали о начале мероприятий, чтобы сформировать своеобразный список доступа, в который включались свои автовладельцы. Список согласовывался с администрацией района, после чего дворовые территории обозначались запрещающими дорожными знаками. Нарушения фиксировали контролеры ГУ «Парковки столицы».
На старте инициатива себя оправдала: на привокзальной площади в районе улиц Бобруйской и Кирова, по улице Чкалова от улицы Воронянского до Авакяна даже появилось свободное пространство. Но при отсутствии возможности оплаты дополнительной нагрузки на контролеров предприятие было вынуждено отказаться от предложенной им же методики.
К сожалению, когда нет внутреннего контроля у самих водителей, запрещающие знаки не работают, а в каждом дворе сотрудника ГАИ не поставишь. Да и сработают ли жесткие меры наказания за неправильную парковку? Главный инженер ГО «Гаражи, автостоянки, парковки» Петр Прудников на этот счет сомневается: «Принудительная эвакуация транспортных средств в Минске применяется уже несколько лет по указу №36. В прошлом году было эвакуировано 80 тыс. машин, цифра не уменьшается. А ведь должна бы. Думаю, в этом году будет даже больше».
То есть как мера устрашения штраф не слишком работает: то ли все еще слишком мало нарушителей попадают на штрафстоянку, то ли такое наказание несоизмеримо по сумме с оплатой охраняемой парковки.
Кстати, если обойтись бюджетной платной парковкой в ГО «Гаражи, автостоянки, парковки», то выльется эта услуга, по словам Петра Прудникова, примерно в $18 в месяц. Так что это, скорее, вопрос психологии: зачем платить, если и бесплатно как-то получается?
Что делать, если водитель отказывается переставлять машину
Требовать, чтобы водитель убрал свою машину с вашей территории, можно. А вот добиться этого в реальности сложно.
Нарушителя нельзя привлечь к уголовной ответственности просто за то, что он проник на ваш участок. Такая ответственность наступает только в случае, если нарушена неприкосновенность жилища.
Привлечь к административной ответственности за сам факт заезда тоже сложно: такой статьи в КоАП нет. Есть статья, в которой предусмотрена ответственность за нарушение пропускного режима охраняемого объекта. Но это не ваш случай: на вашем участке пропускной режим не предусмотрен и для других клиентов открыт свободный въезд.
Самостоятельно установить штраф за заезд на вашу территорию вы не можете: любое действие, за которое устанавливаются штрафные санкции, должно быть прописано в законе, а получатель штрафа — это всегда бюджет.
Устанавливать на собственном участке дорожные знаки, запрещающие остановку и стоянку, нельзя: пункт 1.5 ПДД РФ запрещает.
Единственный вариант привлечь такого водителя к ответственности по закону — доказать, что он создает препятствие для движения других автомобилей. В этом случае он нарушает требования пунктов 12.4 и 12.5 ПДД РФ: они запрещают остановку и стоянку автомобилей в местах, где такая остановка или стоянка сделает невозможным движение других автомобилей или создаст помехи для движения пешеходов. Это как раз ваш случай: автомобиль мешал проезду к складу.
В этой ситуации алгоритм действий следующий: если автомобиль заблокировал проезд к складу, не ищите хозяина и не ругайтесь с ним. Позвоните по телефону 112 и сообщите о нарушении пунктов 12.4 и 12.5 ПДД РФ. Назовите номер автомобиля нарушителя, его марку, цвет и адрес, где произошло нарушение. Также сообщите все свои данные.
Отказать вам сотрудники ГИБДД не могут: заявления, поданные по телефону 112, регистрируются. Если никто не приедет — жалуйтесь в прокуратуру, что вы сообщили об административном правонарушении, а сотрудники полиции отказались принимать меры.
До приезда сотрудников ГИБДД зафиксируйте факт нарушения на фото и видео. Это нужно, если водитель придет раньше и уедет с места нарушения. Но избежать ответственности ему все равно будет сложно. По закону повод для возбуждения дела об административном правонарушении — это фиксация такого нарушения собственником земельного участка средствами фото- и видеозаписи. Если даже к моменту приезда сотрудников ГИБДД нарушитель уедет, передадите им видеозапись. Это будет доказательством нарушения.
Виновного могут привлечь к ответственности за нарушение правил остановки и стоянки. Санкция — предупреждение или штраф 500 рублей. Если владелец автомобиля найдется быстро и устранит препятствие для движения, возможно, он отделается предупреждением. Если решит спрятаться, сотрудники ГИБДД могут принять решение об эвакуации машины. В этом случае платить за услуги эвакуатора вам не придется.
Разрешено ли поставить авто в соседнем или чужом дворе?
Выше мы уже приводили довольно абсурдную ситуацию с действовавшими ранее правилами. Согласно им, вы не имели права оставлять автомобиль на стоянку именно в своём дворе. А в чужих – сколько угодно.
Таким образом, вырисовывалась лазейка – достаточно было просто договориться с жителями соседних домов, чтобы поменяться местами. Приехавшим штрафовать нерадивых автолюбителей сотрудникам органов местного самоуправления тогда бы можно было предоставить документы, что вы не живёте там, где припарковались. И штраф за стоянку во дворе дома был бы незаконен. Конечно, о таком способе мало кто догадывался.
Но, повторимся, в 2022 году можно ставить машину во дворе как чужого, так и своего дома. Это не запрещено никаким нормативным актом. Однако, есть ограничения и тонкости, когда всё же можно получить штраф.
Парковка машины возле дома: действие закона в 2018 году
А разъярённые жильцы дома уж наверняка повредят вашу машину, когда счёт идет на минуты.
В-третьих, запрещена стоянка с работающим двигателем, если её время превышает более пяти минут.
За это вполне реально схлопотать штраф. Но здесь есть исключение — загрузка/выгрузка чего-либо или же посадка пассажиров. Владельцам грузовиков надо знать, что для их транспорта, вес которого превышает 3,5 тонны, должны быть использованы только специально отведённые места.
Парковаться на отстое во дворах жилого сектора им запрещено. А теперь о том, как и где нужно ставить своего железного коня. Вариантов тут масса. Но большинство водителей действует по принципу — если не запрещено, значит разрешено.
Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
ГЛАВА 19. Остановка и стоянка транспортных средств
138. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются:
138.1. в специально отведенном месте, обозначенном дорожным знаком ”Место стоянки“ (”Место стоянки такси“, ”Место отдыха“);
138.2. на правой по ходу движения обочине, а при отсутствии обочины или невозможности остановиться на ней — у края проезжей части дороги (вне населенных пунктов разрешается только остановка транспортных средств);
138.3. на левой обочине дороги с односторонним движением, а при ее отсутствии или невозможности остановиться на ней — у левого края проезжей части дороги при наличии там тротуара, непосредственно прилегающего к проезжей части дороги, а в населенных пунктах — также на дороге с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине.
139. Транспортные средства разрешается ставить на стоянку с соблюдением требований дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки, а при их отсутствии — при условии рационального использования места стоянки, не создавая препятствия для доступа к находящимся на нем другим транспортным средствам и их последующего движения.
140. Остановка на время более 5 минут и стоянка транспортного средства, в том числе в местах, специально отведенных для отдыха, должна осуществляться с неработающим двигателем транспортного средства.
141. При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги.
Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.
142. Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги).
Штрафы за несоблюдение правил
Штрафные санкции за парковку на начало 2021 года регулируются статьей 18.22 Кодекса Республики Беларусь. За оставленную в неположенном месте машину придется заплатить 25,5 бел.руб. При повторном нарушении 51 бел.руб (части 1, 2 указанной статьи).
Водитель, неправомерно занявший парковку для инвалидов, получит штраф в размере 51 бел.руб (2 базовые величины). За оставленный в неположенном месте грузовик, автобус, трактор или прицеп санкция составит 127,5 бел. руб. и удвоится в случае повторного нарушения. Сумма будет меньше указанной, если происшествие было зафиксировано автоматической камерой.
Поиском недобросовестных автомобилистов занимаются сотрудники ГАИ. Проезжая, патрульная машина фиксирует нарушителей. После совершается повторный осмотр, сотрудники записывают номера не уехавших за отведенное время машин. Позже на почту приходит письмо с оповещением о штрафе.
Как бороться с нарушителями правил парковки?
Официальные службы не занимаются патрулированием дворов и выявлением нарушений правил парковки, поэтому применение санкций к нарушителям зависит от активной позиции жителей.
Чтобы бороться с припаркованными где попало автомобилями законными методами, есть 3 способа:
- При обнаружении автомобиля у подъезда, вы можете вызвать сотрудника ГИБДД. В таком случае нарушителю выпишут штраф, а автомобиль отправят на штрафстоянку. К затратам прибавится оплата эвакуатора и оплата штрафстоянки. Вызвать сотрудника полиции можно по общему номеру или по номеру дежурной части района. Но не стоит рассчитывать, что ГИБДД приедет быстро, возможно, ждать придется несколько часов. К прибытию инспектора машина уже может уехать.
- Жители могут зафиксировать нарушение самостоятельно, для этого нужно сделать фото, где видно, что автомобиль припаркован в неположенном месте и госномера автомобиля. Эти фото нужно приложить к письменной жалобе, составленной в произвольной форме и подать в отделение ГИБДД.
- Жалобу можно отправить через официальный сайт или специальные приложения, в Москве – «Помощник Москвы», в других регионах – приложение «Spot». Преимущества такого способа: не нужно никуда ехать, ждать инспектора, отправляйте фото и видео.
Гостевая и постоянная парковка
При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?
В действительности, данные СанПины друг другу не противоречат. Просто понятие «постоянная» парковка находится вне закона. Парковка должна быть только гостевой. При этом неоднократно граждане подавали иски в Верховный суд, для того чтобы запретить все парковки до единой. Ведь все мы понимаем, что организуют их жильцы не для кого-то, а для себя. Но было вынесено несколько определений, в которых суд отказывал истцам и разъяснял, что запретить парковки, соответствующие СанПину 2.2.1/2.1.1.1200-03, нельзя. А доказать, является ли парковка постоянной или гостевой, практически невозможно.
Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.
Общий порядок организации придомовой парковки
Прежде всего, необходимо выяснить один момент – действительно ли земля принадлежит самому дому. Ведь может случиться так, что земля является муниципальной собственностью, в таком случае, действия будут немного другими.
Необходимо выяснить, какие существуют правоустанавливающие документы на интересующую вас территорию. Земля должна являться придомовой территорией и быть поставлена на кадастровый учет. О данном учете часто собственники не знают, а без него любое изменение участка будет являться незаконным. Для того, чтобы получить разрешающие документы на землю, необходимо:
- Получить согласие собственников.
- Составить межевой план.
- Обратиться в муниципалитет (администрацию района).
- Оформить участок в придомовую собственность.
Далее следует выполнить следующие действия:
- получить согласие собственников на саму парковку;
- подготовить проектные документы;
- обратиться в орган местного самоуправления, в ведении которого находятся вопросы земли и землеустройства;
- после получения всех необходимых разрешений нанять строительную организацию, которая выполнит данные работы.
Как организовать парковку на придомовой территории самостоятельно? Это возможно, но при обязательном следовании всем пунктам проекта. Если среди жильцов дома есть такие специалисты, почему бы не воспользоваться их услугами, сократив денежные затраты.
Парковка во дворах жилых домов
Прилегающая к дому территория находится в распоряжении владельцев его квартир, они могут оставлять там транспортные средства. В РБ парковка предназначена только для жителей дома, но на практике это может не соблюдаться.
Согласовав решение с администрацией жильцы могут оградить места от автомобилистов из других домов. Устройство парковки во дворе многоквартирного дома должно проходить по правилам. Необходимо сохранить нужное количество въездов, выездов, не ограничивать доступ машинам спасательных, коммунальных служб, ремонтных работ, соблюдать правила парковки в РБ. Если ограждения или обозначения не были установлены, парковка открыта для всех автомобилистов. В случае отсутствия свободных мест жильцы могут лишь попросить чужих водителей покинуть двор.
Автомобилисты не имеют права самовольно присваивать себе конкретное место на стоянке. Запрещено ставить ограждения, запрещающие другим использовать площадку. Нарушителям грозит административная ответственность за самоуправство.
Закон устанавливает ограничения на класс машин. Во дворах могут оставаться транспортные средства с массой до 3,5 тонн. Парковка грузовых автомобилей, тракторов доступна только в местах, отмеченных соответствующими знаками. Исключение сделано для служб спасения, транспорта коммунальных служб.
Распределение парковочных мест произвольное, жильцам не обязательно делить места друг между другом. Площадки не обязательно огораживать, выделять знаками или разметкой. Достаточно соблюдать правила парковки во дворах жилых домов в РБ, не нарушать права других жильцов.
Закон о парковке машин во дворе жилого дома поясняет, что водитель не должен:
- перекрывать въезд или выезд из двора;
- препятствовать проезду служебного транспорта;
- мешать перемещению машин других жильцов.
«Личная» парковка во дворе — такое бывает?
Правила жизни на даче не отличаются от тех, что установлены в городе. Там также необходимо соблюдать определенный порядок — не создавать вибрацию и шум в период с 23 до 7 часов. В противном случае это влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин (ч.1 ст. 22.12 КоАП Республики Беларусь), уточнили в Минском РУВД.
Также недопустимо проведение работ по переустройству и (или) перепланировке, которые создают шум или вибрацию, в выходные и праздничные дни. В будние дни с 19 до 9 часов от таких работ также придется отказаться. Иначе, это также грозит наложением штрафа в размере от 4 до 10 базовых величин, для индивидуального предпринимателя или юридического лица — от 5 до 25 базовых величин (согласно ч.3 ст.22.12 КоАП Республики Беларусь.
Если же вы вынуждены неоднократно делать замечание соседу по поводу шума в то время, когда это запрещено, то это уже можно трактовать как мелкое хулиганство. Наказание в этом случае будет гораздо серьезнее — штраф в размере от двух до 30 базовых величин, или общественные работы, или административный арест (ст.19.1 КоАП РБ).
Узнали, какие цветы популярны осенью Ковровые дорожки между грядками и баночные лунки — ноу-хау для дачников от кулибина из Колодищей Поливать огород холодной водой из скважины нежелательно — эксперт Огурец 40 см и носатый помидор — необычные дачные трофеи жительницы Вилейщины Сезон подоспел. Что же делать с ягодами?
- Белорусская теннисистка Кристина Дмитрук проиграла в финале юниорского US Open
- Скучно и без эмоций – брестское «Динамо» и «Слуцк» подписали мирный договор
- Чеки «Имущество»: имеют ли они ценность и как обменять их на акции
- «Минск» рассчитался с «Викторией» за поражение в суперфинале чемпионата страны по хоккею на траве
- ХК «Шахтер» проиграл «Бресту» впервые с февраля 2014 года
- Бедствие с водой в Фаниполе — вопрос на контроле!
- Вспомним детство и посмотрим, на чем ездило старшее поколение
- Чуть больше месяца потребовалось ФК «Торпедо-БелАЗ», чтобы вновь победить в чемпионате страны по футболу
- Хвала рукам, что пахнут хлебом. Молодечненцы отпраздновали «Дажынкі»
- Не можем дышать! Жители на улице Мичурина в агрогородке Лошница задыхаются все лето
- Технологии
- Хобби и стиль
- Происшествия
- Общество
- Образование
- Новости партнеров
- Недвижимость
- Мультимедиа МЛЫН.BY
- Люди
- Это интересно
- Здоровье
- Еда
- Диалог с властью
- Дела житейские
- В мире
- Афиша
Ряд ограничений исключительно практического толка может возникнуть из-за уже существующих соседский построек, возведенных и зарегистрированных в установленном порядке ранее, которые расположены у самой границы участка. Возможно, что глухая стена хозяйственной постройки или жилого дома идет прямо по границе участка или окна смотрят в чужой двор.
Владелец таких построек имеет право прохода по соседнему участку для их обслуживания, косметического или капитального ремонта. Далеко не каждому из нас могут понравиться периодичность и ряд инициатив соседа. В этой связи рассмотрим еще одно понятие, которое так или иначе имеет отношение к рассматриваемому блоку вопросов, – сервитут.
Во втором блоке рассмотрим ограничения (обременения), возникающие, когда земельный участок расположен в определенной местности или локации. Как правило, речь идет о заказниках, памятниках природы, ботанических и дендрологических садах, природных территориях, подлежащих специальной охране; территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; зонах размещения объектов военного назначения, инженерной инфраструктуры, недвижимых материальных историко-культурных ценностей; придорожной полосе автомобильных и железных дорог, а также иных транспортных коммуникаций; вокруг пунктов гидрометеорологических и геодезических пунктов; в пределах территорий перспективного развития населенных пунктов, в водоохранных зонах, прибрежной полосе и т.д.
Парковки, подвалы и шашлыки: какие запреты ждут россиян в 2021 году
Ecли пoзвoляeт плoщaдь двopa и ⅔ житeлeй нe пpoтив, вoзлe мнoгoквapтиpнoгo здaния мoжнo cдeлaть пocтoянный пapкинг для aвтo. Oбязaтeльнoe ycлoвиe — нyжнo coблюдaть paccтoяниe oт oкoн и вxoдoв жилыx пoмeщeний.
Oкoлoдoмoвaя cтoянкa дoлжнa нaxoдитcя минимyм в 10 мeтpax oт вxoдoв и oкoн жилoгo здaния. Чeм бoльшe мaшинoмecт, тeм бoльшe paccтoяниe.
- 11-50 мecт — 15 мeтpoв
- 51-100 мecт — 25 мeтpoв
- 101-300 мecт — 35 мeтpoв
- бoлee 300 мecт — 50 мeтpoв.
Пapкoвки вo двopax cтpoят пo caнитapным нopмaм и пpaвилaм дopoжнoгo движeния.
Bcя тeppитopия вoкpyг мнoгoквapтиpнoгo дoмa нaxoдитcя в oбщeм pacпopяжeнии жильцoв. Bce peшeния кacaтeльнo oбycтpoйcтвa cтoянoк нyжнo пpинимaть пo peзyльтaтaм oбщeгo гoлocoвaния. Ecли 2/3 coбcтвeнникoв «3a», peшeниe пpинятo.
Пpaвa жильцoв пoдкpeпляютcя двyмя дoкyмeнтaми:
- Пpoтoкoлoм coбpaния влaдeльцeв пoмeщeний c peшeниeм oб oбycтpoйcтвe cтoянки и пoдпиcями.
- 3aвepeннoй cпpaвкoй o плoщaди и cocтaвe пpидoмoвoгo yчacткa.
Ecли вo двope нeпpaвильнo пpипapкoвaлиcь, и мaшинa мeшaeт дpyгим выexaть, мoжнo кyльтypнo пoпpocить xoзяинa пepecтaвить aвтo. Инoгдa этo пoмoгaeт.
Бывaeт, чтo вoдитeль нe peaгиpyeт нa пpocьбы, пpoдoлжaeт нapyшaть пpaвилa пapкoвки, и eгo мaшинa мeшaeт дpyгим людям вo двope. Toгдa нyжнo cфoтoгpaфиpoвaть нapyшeниe и вызвaть дeжypнyю бpигaдy ГИБДД.
Нюансы парковки во дворе
Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:
- Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
- Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.
Правила парковки и права жильцов
Придомовая территория считается собственностью жильцов. Распорядиться ею они могут на основании коллективного решения. Как сделать во дворе парковку по закону? Необходимо собрание граждан, проживающих в доме, не менее 2/3 от общего числа, на котором утверждается протокол об организации парковочных мест.
Инициативная группа из жильцов должна обратиться с документом в Земельный комитет по месту проживания, чтобы получить разрешение на регистрацию выделенной территории.
В заявлении указываются:
- реквизиты комитета;
- личные данные заявителя/заявителей;
- адрес дома и просьба о формировании границ и площади придомового участка;
- ссылка на протокол.