2.3. Требования к образуемым и изменённым земельным участкам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2.3. Требования к образуемым и изменённым земельным участкам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.

Сроки рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков

В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:

  • Утвердить схему расположения, либо основываясь на утвержденный проект межевания дать положительный ответ на подписание соглашения о перераспределении земельных участков;
  • Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указав при этом законные причины.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного Кодекса РФ.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.

Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:

1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;

2) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;

3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;

4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;

5) для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Изменение границ земельного участка — комплекс мероприятий, направленных на уточнение размеров территории и при необходимости внесения изменений в действующую документацию. Документально это фиксируется только при условии фактического смещения территориальной зоны в ту или иную сторону.

Читайте также:  Что можно и нельзя узаконить из планировки

Просто внести обновленные данные недостаточно, необходимо, чтобы государственный орган зафиксировал заявленные изменения. Для этого документ с корректировками подается в государственный орган — Росреестр, который непосредственно и фиксирует внесенные изменения и утверждает заявленные данные печатью.

Документ с измеренными границами подается в филиал Росреестра по месту нахождения ограниченной территории.

Важно! Несмотря на то, что российское законодательство предоставляет разрешение уменьшать и увеличивать границы надела, нужно учитывать, что, если допускается преувеличение нормы погрешности, тогда внесенную информацию необходимо грамотно оформить в документации.

С чего начать процедуру межевания

Чтобы приступить к изменению границ земельного участка, необходимо пройти через несколько этапов. В первую очередь следует подать заявление в соответствующей форме в орган кадастрового отдела (это может быть местная кадастровая палата). При этом необходимо приложить некоторый перечень документов:

  • непосредственно само заявление;
  • документ, который подтверждает владение земельным участком (дарственная, свидетельство о наследстве);
  • выписка из кадастрового учета;
  • ситуационный план (с указанием всех объектов присутствующих на территории);
  • документ, который разрешает внесение изменений в кадастр;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт).

Далее между собственником и исполнителем (геодезической компанией) заключается двухсторонний договор, в котором обе стороны обязуются соблюдать установленные правила и выполнить работу в строго установленный срок.

Перераспределение земли, принадлежащей частникам

Если земельные участки, которые будут участвовать в процедуре, принадлежат частникам (физическим и/или юридическим лицам), то действовать нужно следующим образом:

Этапы

Находим владельца зу.

Обговариваем с собственником смежного надела условия перераспределения.

Заключаем соглашение.

Организуем проведение кадастровых работ.

Регистрируем новые наделы, образованные в результате процедуры.

Причины изменения границ и площади участка

Обязательно ли изменение границ земельного участка с изменением площади? Изменение границ земельного участка не обязательно ведет к изменению площади земельного участка. Почему возникает необходимость изменять границы земельных участков и менять их площадь? Причина идет с прошлых лет, когда было четкое ограничение земельных участков по площади. Реально давали больше, а по документам проводили от 6 до 12 соток. В тоге — все вело к тому, что фактическая площадь землепользования существенно превышала номинальную. Внешне — нет сомнений в том, что земельный участок сформирован в границах фактически установленного забора. Но люди пронырливые из числа смежных землепользователей, узнают нюансы и оформляют границы своих участков не по фактическим заборам, а в максимально возможных границах, оставляя по сути своим оппонентам только номинальную площадь. Мол закон нет нарушен, у вас по документам 6 соток — вот и пользуйтесь этими сотками. Понятное дело — здесь только суд.

Перераспределение земельных участков возможно если земля в собственности.

Перераспределение земельных участков можно разделить на 2 вида:

1-ый вид: перераспределение государственных или муниципальных земельных участков между собой.

2-ой вид: перераспределение государственных или муниципальных участков и участков, находящихся в частной собственности.

Первый вид перераспределения земель для нас неинтересен. Потому что он не приводит к увеличению участков, находящихся в собственности граждан и/или организаций.

Второй вид перераспределения земель вызывает интерес. С его помощью можно увеличить свой участок.

В этой статье рассмотрим перераспределение земельных участков 2-ого вида.

То есть перераспределение государственных или муниципальных участков и участков, находящихся в частной собственности.

в) Перераспределение земельных участков и земель на территории с утвержденным проектом межевания.

Проект межевания устанавливает однообразные размеры и форму границ земельных участков.

Другими словами, проект межевания упорядочивает размещение земельных участков. Эти участки приобретают границы правильной формы и единообразные размеры.

Перераспределение земельных участков по проекту межевания допускается для исключения вклинивания, вкрапления, изломанности границ и чересполосицы.

Иными словами. Перераспределение имеет цель упорядочить земельные участки на территории, для которой утвердили проект межевания.

Если участок приобрели до утверждения проекта межевания, то можно перераспределить землю. Перераспределенный участок будет соответствовать упорядоченным участкам.

В любом случае, площадь нового земельного участка не может превышать максимальный размер. Предельный размер земельного участка устанавливают в Правилах землепользования и застройки.

Читайте также:  Социальная пенсия в Калининграде в 2023 году

Правила землепользования и застройки — сокращенно ПЗЗ. Правила землепользования и застройки принимают и утверждают в муниципальном образовании.

Данное основание имеет для нас интерес. Потому что в отдельных случаях такое перераспределение приводит к увеличению площади участка.

Однако, территорий с утвержденными проектами межевания значительно меньше территорий, где проекты не утверждаются. Поэтому данное основание имеет мало случаев для практического применения.

Резервирование земель может осуществляться по решению федеральных, региональных и местных властей.

По законодательству (Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд») решения властей о резервировании земель должны регистрироваться в Рорсеестре.

Отсюда можно сделать вывод, что информация о резервировании земель должна отображаться на Публичной кадастровой карте.

Однако, учитывая, как исполняются законы, опрометчиво полагаться исключительно на Росреестр и ПКК.

Для выяснения вопроса о зарезервированных землях целесообразно посмотреть на сайте администрации постановления на эту тему. Либо направить официальный запрос в администрацию.

Правовые предпосылки и условия

Процедура перераспределения площади и границ участка регулируется статьей 11.7 Земельного кодекса РФ. Нормативный акт предусматривает возможность перераспределить границы в упрощенном порядке – для этого собственники смежных участков должны заключить письменное соглашение и зарегистрировать его в местных органах муниципальной власти. Завершающий этап упрощенного перераспределения – постановка новообразованных участков на кадастровый учет. Действующее законодательство выделяет три варианта изменений границ с непосредственным участием собственников:

  • Юридические и физические лица. Для завершения процедуры нужно заключить соглашение между собственниками и получить разрешение от государственных органов.
  • Муниципальные структуры. Такой вид сделок характерен для государственных учреждений, которые передают право собственности от одного к другому.
  • Муниципальные структуры и физические лица. Законодательство предъявляет особо жесткие требования к участкам, а процедура регулируется особым регламентом.

В 2016 году вступил в силу Федеральный закон № 344, который внес несколько изменений в регламент перераспределения земли. Вот основные нововведения:

  • Решения по территориям сельских поселений переходят в компетенцию местных органов самоуправления.
  • Если корректировка границ участков затрагивает земли сельских поселений, нужно разрешение от администрации района, к которому территориально относятся землевладения.
  • После завершения процедуры и постановки участков на кадастровый учет владельцы приобретает исключительные права и полномочия по использованию наделов.

Что такое Фонд перераспределения земель?

Для перераспределения земельных участков, находящихся в собственности государства, у последнего должны быть в наличии свободные территории, которые в процессе перераспределения передаются юридическим лицам или гражданам. Эти земли могут быть использованы для сельскохозяйственной деятельности и основания на них:

  • Фермерского хозяйства.
  • Сельского товарищества.
  • Сенокосных лугов или выпасов скота.
  • Сельскохозяйственного кооператива.

Фонд распределения земель формируется за счет свободных от права собственности территорий несколькими способами:

  • Граждане добровольно отказались от участков, т.к. не имеют возможности или желания обрабатывать их, поддерживать в надлежащем порядке.
  • Собственник скончался, не оставив завещания либо наследники по закону отказались от имущественных прав.
  • Надел изъят у бывшего владельца принудительно по решению суда.
  • Земельный участок выкуплен государством с выплатой компенсации собственнику.

Перераспределение земельных участков частной собственности

Процедура осуществляется на основании проекта межевания территории или схемы расположения ЗУ на кадастровом плане. Требует обязательного заключения соглашения в простой письменной форме. К соглашению заявитель прикладывает кадастровый паспорт на участок. Если в ходе перераспределения площадь нового участка увеличивается, владелец обращается в муниципальные органы для расчета размера платы.

В соглашении обязательно указываются:

  • личные данные владельцев смежных участков;
  • техническая информация на землевладения;
  • данные о праве собственности на перераспределяемую землю;
  • сущность процедуры – цель и порядок перераспределения.
  • распределение права собственности и иных имущественных прав на новообразованные участки;
  • распределение долей в праве собственности;
  • распределение расходов на оплату услуг кадастрового инженера;
  • согласование сроков вступление в право собственности на новые участки;
  • размер и порядок компенсации в случае неравноценного перераспределения либо причинения убытков одному из собственников.

Документ передается кадастровому инженеру, после окончания геодезической съемки направляется в исполнительный орган власти для регистрации права собственности на новый участок и оформления кадастрового паспорта на землю.

Читайте также:  Какие льготы есть у чернобыльцев и членов их семей

Помимо соглашения для заказа услуги в МФЦ или специализированной компании понадобятся:

  • Заявление о перераспределении земель.
  • Схема расположения земельного участка (только в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков).
  • Копия проекта межевания территории и решение об его утверждении.
  • Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
  • Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица.
  • Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства.
  • Учредительные документы (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 экз., предоставляется без возврата для юридических лиц).
  • Выписка из ЕГРП о правах на здания, сооружения, расположенные на перераспределяемом земельном участке.
  • Выписка из ЕГРП о правах на перераспределяемый земельный участок.
  • Кадастровый паспорт исходного земельного участка.

Ошибка 3. Отказ соседа в согласовании границ

Усложним предыдущую задачу. Собственник участка № 8 не согласен изменить границы своего участка. Он отказался подписать предложенный акт согласования границ. Возможно, его устраивает внесенная в ЕГРН ошибочная конфигурация, он настаивает на ее подлинности. Росреестр откажет в регистрации изменений границ всех остальных участков.

Как исправить: придется обратиться в суд. Требуем аннулировать сведения границах участка несогласного собственника, в связи с технической или реестровой ошибкой в ЕГРН. В качестве третьего лица можно привлечь Росреестр. К исковому заявлению прилагаем: выписки из ЕГРН на свой и смежный участки, копию межевого плана, подтверждение об уплате госпошлины.

После вступления решения суда в законную силу обращаемся в Росреестр через МФЦ. Прилагаем межевые планы и заявления об уточнении границ всех участков.

По вопросу уточнения местоположения границ земельного участка, Письмо Минэкономразвития России от 27 апреля 2017 года №ОГ-Д23-4928

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) сообщает.В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Как изменить границы земельного участка после межевания?

Изменение границ после завершения процедуры межевания вносятся в государственный реестр, но только если в течение отведенного законодательством срока от заинтересованных лиц не поступало новых заявлений об уточнении. В случае, если границы нужно изменить после межевания, собственник обращается в Росреестр и получает ожидаемый отказ, так как порядок предыдущего межевания не был нарушен.

Получив отказ, владелец должен обратиться в суд, где его заявление и приложенные документы рассмотрят и установят правомерность пересмотра границ участка. Если правомерность подтверждена, владелец может обратиться в организацию, предоставляющую услуги инженерно-геодезических изысканий, и инженер выполнит все работы по составлению нового межевого плана. С этим планом и с постановлением суда собственник вновь обращается для внесения изменений в кадастр.

Требования и документы

Согласно статье 22 пункт 10 ФЗ № 221 уточнение пограничных линий земельных наделов осуществляется на основании документа, подтверждающего право владения. При его отсутствии это может быть документ об образовании или выделении участка определенному лицу. Без этих бумаг нельзя подать заявку на установление точных границ земельной территории.

Для конкретизации размеров земельного участка потребуется вся имеющаяся на него документация:

  • кадастровая выписка из Росреестра, которая содержит межевой план участка;
  • свидетельство о праве владения;
  • технический паспорт при наличии строений;
  • паспорт и заявление собственника.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *