Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие маневры выполняются на экзамене 2022?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Изменения в проведении экзамена ГИБДД
Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.
Лишение водительских прав
Водительское удостоверение в 2022 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.
Также права аннулируют если:
- истечет их срок действия;
- документ будет поврежден;
- выдадут новый документ;
- личные данные владельца изменяться (ФИО);
- перемены настигнут состояние здоровья водителя.
Требования к сдаче экзамена на автодроме в ГАИ
Рассмотрим основные нарушения на экзамене по вождению на автодроме ГИБДД, при совершении которых кандидата в водители гарантированно отправят на пересдачу. Что должен сделать курсант, который не сдаст автодром:
- Не приступить к выполнению задания в течение 30 секунд после команды от сотрудника ГИБДД или получения соответствующего сигнала;
- Сбить разметочные конусы больше двух раз;
- Выехать за линии разметки для выполнения задания;
- Пересечь стоп-линию, когда условиями задания предусмотрена остановка транспортного средства;
- Допустить непреднамеренную остановку двигателя больше трех раз, в том числе не более 1 раза при подъеме на эстакаду;
- Осуществить движение задним ходом, не предусмотренное условиями задания;
- Превысить время выполнения упражнения;
- Проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора;
- Начать движение с непристегнутым ремнем безопасности и с поднятым рычагом ручного тормоза;
- Откатиться на эстакадет назад более 30 см;
- Самовольно покинуть экзамен.
Экзамен станет занимать меньше времени
Одна из основных особенностей новых правил – строгое ограничение длительности сдачи экзамена по времени. Ранее управлять учебным транспортным средством под наблюдением принимающего инспектора можно было неограниченное время. В новом регламенте данные интервалы ограничены:
- курсанты автошкол, сдающие экзамены на получение прав категорий В, С и D, могут находиться за рулем не более получаса;
- категории курсантов, обучающиеся на водительские удостоверения ВЕ, СЕ и DЕ, должны сдавать практическую часть максимум 40 минут;
- на подготовку к сдаче практической части отводится до 20 минут. Время на получение результатов ограничивается 10 минутами.
В целом нововведения существенно ускоряют процедуру сдачи экзамена и получения итоговых результатов. Максимальный период с момента начала подготовки до получения итогового вердикта занимает немногим более 1 часа.
Не очень хорошая для будущих водителей новость – отмена традиционных маршрутов, по которым принимаются практические экзамены. Ранее курсанты имели возможность изучить все тонкости движения по маршруту, количество которых не превышало 4-5 штук, так как инструктор владел информацией о местах сдачи тестов. С первого апреля текущего года в этом порядке произошли изменения.
В каждом городе и населенном пункте утверждается список улиц, проспектов и перекрестков, на которых должен проводиться экзамен. В ходе сдачи практической части инспектор ГИБДД имеет возможность менять маршрут движения прямо по ходу экзамена. Количество возможных вариаций увеличивается до 10-15 штук. Изучить движение по всем улицам и перекресткам также возможно, но становится сложнее и продолжительнее по времени. Поэтому курсант должен быть действительно хорошо подготовлен для получения водительского удостоверения.
Первый экзамен в Екатеринбурге курсантка провалила явно: создала помеху на перекрестке. А в других случаях усомнилась в беспристрастности экзаменаторов и инструкторов школы.
— Во время второй попытки меня попросили развернуться, — рассказывает Маша. — В школе нам говорили, как определять расстояние не на глазок, а, например, по столбам вдоль дороги. Мне показалось, что я выбрала подходящий участок, посмотрела, что на встречке никого нет, и развернулась. «Экзамен не сдан: недостаточная видимость». Есть тут сто метров или нет? Рулеткой, что ли, измерять?! Но, с другой стороны, это же субъективно: у меня такой глазомер, у экзаменатора — другой… А в третий раз произошла откровенная гадость. Я тогда еще разговорилась с девушкой из другой группы. Она провалила экзамен из-за того, что инструктор, когда она ехала, стал выворачивать руль. Видела — дорога меняет направление, сейчас надо будет поворачивать, но не успела: за руль ухватился инструктор. Раз вмешался — не сдала. И надо же, ровно так же завалили и меня! Опять разворот, я делала его с прилегающей территории. Рядом были кусты, но дорогу за ними я видела хорошо. Разумеется, остановилась перед выездом. Инспектор скомандовал: «Товарищ инструктор, выйдите! Помогите курсанту совершить разворот: посмотрите, нет ли автотранспорта». Тот тут же выскочил из машины, а мне заявили: «Не сдала». Нельзя помогать курсантам! О таких провокациях в автошколе нас не предупреждали. Да и что я могла сделать — заорать «сидеть!»?!
После этого Маша все поняла. До начала эпопеи с экзаменом инструктор предлагал: «С первого раза не сдашь, придется снова платить — за вождение, за сдачу, время тратить. Оно тебе надо?! Лучше сразу заплати 12 тысяч. Дешевле выйдет». И вправду, каждая попытка — почти три тысячи рублей. Четыре раза не сдал — вот тебе и 12 тысяч. Она отказалась.
Отец девушки встретился с руководством школы, предупредил: деньги вымогаются не у дочери, а у него, и, если подобные игры не прекратятся, он просто так этого не оставит. С сайта автошколы исчезли фотографии двух инструкторов: того, кто предлагал заплатить, и участника подставы при развороте. Но в четвертый раз сдавать экзамен через автошколу Мария не стала. Забрала документы и обратилась в ГИБДД Березовского.
— Ни к инструктору, которого я наняла, ни к сотруднику ГИБДД у меня нет никаких претензий: все было понятно и корректно. На экзамене я проехала чуть ли не втрое большее расстояние, чем в Екатеринбурге, но не допустила ни одной ошибки, — говорит Мария.
Как проходит экзамен в гаи если заплатил
Зачем я её послушалась.В итоге инспекторы мне не помогали на сдачах вообще, все это время я брала доп.накат у других инструкторов и по-хорошему, только сейчас готова сдавать.
И вот у меня нехорошее чувство, что инструктор-то меня на деньги кинула, не дошли они до ГАИ.
Причем директор автошколы тоже в доле, так как внутренний экзамен я не сдавала, у них это бонусом идет при проплате страховки. А школа вроде хорошая. Вот не знаю что делать теперь. Требовать у них назад мои деньги, так отдадут ли.
И сдам ли я после этого когда-нибудь. В общем, я в истерике. Потратила на все про все уже 65 тысяч, а прав нет и не предвидится.Еще в начале 2000-х моей знакомой водительское удостоверение подарили на день рождения: в конверте с ленточкой.
Если все этапы экзамены были сданы, потребуется оплатить госпошлину и получить на руки водительское удостоверение. Факт получения прав не говорит о том, что человек является полноценным и уверенным участником дорог общего пользования.
Процесс обучения ни в коем случае не нужно оставлять. Идеальным вариантом будет продолжить заниматься с инструкторов, что поможет закрепить полученные навыки и успешную сдачу экзамена.
Продолжать заниматься можно и без инструктора. Желательно время от времени повторять ПДД, закреплять практикой опыт вождения, садясь за руль как можно чаще.
Необходимо понимать, что основной задачей новичка является постоянные и регулярные выезды на дорогу. Это поможет не растерять полученный опыт. Чем больше человек будет ездить по трассе, тем быстрее наберется необходимого опыта.
Практический этап — ГОРОД
Итак! После того как Вы ознакомились с штрафными баллами рассмотрим более подробно, что же представляет из себя этап “Город” с точки зрения правил дорожного движения и реалий сдачи экзамена.
Видео начального этапа можно посмотреть по ссылке:
https://youtu.be/QhdpqJOAQ3Y
Проходной балл достаточный для получения водительского удостоверения — 4 балла, то есть если Вы получили больше 4 баллов экзамен провален. Следующая пересдача возможна не раньше чем через 7 дней, которые даются на переподготовку (в это время усиленно занимаетесь с Авто инструктором).
Хотим сразу немного огорчить тех, кто думает, что на каком автомобиле я учился(ась) в автошколе, такой автомобиль мне и должны предоставить на экзамене — ЭТО НЕ ТАК! Ни в одной из методик сдачи экзамена такого требования к сдаче нет. Поэтому государственный инспектор, принимающий экзамен, абсолютно прав, говоря на такие претензии — Вы получаете права категории “В” — в которых сказано, что вы можете управлять легковым или грузовым автомобилем разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн и числом сидячих мест 8, не включая водительское. То есть должны уметь ездить на всех автомобилях подпадающих под это определение!!!
Поэтому на экзамене не возмущаемся и работаем именно с тем автомобилем, в который Вас пригласил инспектор.
Официально утвержденных маршрутов в ГАИ три (с ними можно ознакомиться здесь). Инспектор на экзамене может выбирать маршрут следования, не сообщая курсанту номер маршрута. В пределах маршрута инспектор может давать задания двигаться в любых направлениях.
Рис. 1 Начало экзамена от зала ожидания
Экзамен начинается от Зала ожидания. Первоначальные действия должны быть следующие:
1. Осуществить посадку в автомобиль.
2. Поздороваться со всеми и мило улыбнуться (от того в каком Вы настроении будете за рулем, зависит в каком ключе будут общаться и с Вами).
3. Настроить своё рабочее место (отрегулировать правильно сиденье, зеркала).
4. Пристегнуться самому и попросить пристегнуться всех в салоне (включая тех кто сидит на заднем сиденье — водитель не должен перевозить не пристёгнутых пассажиров).
5. Спросить включен ли ближний свет, противотуманные фары или дневные ходовые огни (так как без включения световых приборов движение начинать нельзя).
6. Заводим автомобиль.
И с этого момента начинается самое интересное: согласно пункта 8.1 перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. То есть поворотники надо включать ПЕРЕД началом движения, а не во время или после!
Как показано на рис. 1, Вы припаркованы передней частью автомобиля к залу ожидания, поэтому начинать движение придется задним ходом, а согласно пункта 8.12 правил Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
Если у Вас видимость ограничена (автомобили, кусты, здания и т.п.) смело просите помощи у инспектора (как пример — Мне не видно — помогите), если этого не сделать, 5 штрафных баллов заработали и экзамен заканчивается.
Включаем левый поворотник выкручиваем руль налево и едем по траектории 1, когда автомобиль становится перпендикулярно забору останавливаемся и ВЫКЛЮЧАЕМ поворотник. Перед началом движения по траектории 2 включаем левый поворотник и после начала движения выключаем его. Стараемся по возможности двигаться везде под углами в 90 градусов. Затем включаем левый поворотник и едем по траектории 3.
Рис. 2 Выезд из ворот автодрома
Выезжая из основных ворот автодрома (рис. 2) Вы совершаете маневр перестроением, поэтому не на долго перед выездом из ворот включаете правый поворотник и отключаете его после выезда из ворот, чтобы не расценили как указание поворота к Рено-центру. При этом проезжая к улице Воскресенской обязательно поворачиваете голову направо и пропускаете помеху справа если таковая будет.
Рис. 3 Остановка перед выездом с прилегающей территории
ОБЯЗАТЕЛЬНО при выезде на улицу Воскресенскую (рис. 3) останавливаемся перед краем пересекаемой проезжей части (это важно)! Такими действиями мы показываем, что полностью контролируем ситуацию на дороге. Желательно и в дальнейшем при выездах с прилегающих территорий совершать полную остановку транспортного средства перед краем пересекаемой проезжей части в целях безопасности и своей и других транспортных средств.
В процессе экзамена инспектор может давать различного рода задания для проверки навыков кандидата в водители (спустило колесо, позвонить по телефону, открылся багажник, найти место на длительную парковку и т.п.), сколько будет конкретно для Вас длиться экзамен и когда он закончится — решать инспектору (по методике приёма экзамена инспектору дается до 30 минут на оценку одного кандидата в водители).
Рис. 4 Действие знака «Остановка запрещена»
Перед рынком (рис. 4) висит знак 3.27 — остановка запрещена (действует до перекрёст��а и запрещает любые остановки за исключением вынужденных). После пересечения знака могут даваться различного рода задания, но не зависимо от того какое задание выдано инспектором, уезжаем на прилегающую территорию, так как согласно пункта 12.6 правил При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.
До улицы Дзержинского есть три прилегающие территории на которые можно заехать и совершить любую остановку и стоянку (смотрим рисунки 5,8,10).
Рис. 5 Первая прилегающая территория
Перед пешеходным переходом поворачиваем направо (перед поворотами на прилегающие территории переключаемся на первую передачу и по прилегающей территории едем на первой передаче — этот совет касается ВСЕХ прилегающих территорий на которые будете заезжать)!
Рис. 6
И как показано на рис. 6 паркуемся вдоль забора — ничего запрещающего там нет (на надписи и рисунки на заборе не обращаем внимания).
Рис. 7
При выезде на улицу Воскресенскую (рис.7) так же обязательно останавливаемся и пропускаем как транспортные средства, так и пешеходов!
Рис. 8 Вторая прилегающая территория
Следующий заезд на прилегающую территорию после плаката (Техосмотр мойка — СТО) поворачиваем направо и сразу паркуемся с правой стороны (рис. 9).
Рис. 9
Рис. 10 Третья прилегающая территория
На рис. 10 показан последний поворот на прилегающую территорию перед улицей Дзержинского — перед знаком поворот направо запрещен (тут поворачивать можно) поворачиваем и едем в сторону Tiglev и с правой стороны вдоль здания паркуемся. Далее выезжаем с прилегающей территории на улицу Воскресенская и едем в сторону улицы Дзержинского до перекрестка.
Начальный этап экзаменационных маршрутов всегда одинаковый: от зала ожидания до ул. Дзержинского. Далее рассмотрим несколько вариантов экзаменационного маршрута.
Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…
Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.
Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.
Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.
Советы для успешной сдачи
Совет, который дают близкие — «не нервничать», как правило, не работает. Кандидат на получение водительского удостоверения волнуется перед предстоящей итоговой проверкой. Это объясняется неуверенностью в мастерстве, отсутствии опыта. Если что-то не получается сделать, следует взять дополнительные часы вождения с инструктором. Некоторым это неплохо помогает собраться с силами и сдать площадку в ГАИ. Непосредственно перед ответственным испытанием можно приехать раньше проверяющего, подготовиться с инструктором и пройти еще раз на учебной машине весь набор упражнений.
Время приезда на автодром тоже стоит обдумать. Выполнив все упражнения на площадке в ГАИ в числе первых, можно расслабиться и планировать заключительный этап. Наблюдая за тем, как сдают другие ученики, конкурсант увидит типичные ошибки, способы исполнения заданий. Однако, есть такой человеческий фактор, как усталость. Если сдающих много, к концу проверки устает и проверяющий и сдающие, это обязательно сказывается на качестве прохождения полигона.
Собираясь на экзамен, следует внимательно подойти к выбору одежды и обуви: все должно быть удобным, не отвлекать и не сковывать движения. Девушкам лучше отказаться от обуви на высоком каблуке и предпочесть более спортивный вариант. Употребление успокоительных лучше оставить на потом, успокаивающие препараты тормозят работу нервной системы, снижают скорость реакции.
Конечно, это избавит студента от суетливых движений, не позволит постоянно давить на педаль газа, но и команды экзаменатора так же будут восприниматься не сразу, что произведет не самое благоприятное впечатление и прохождение площадки в ГАИ может закончиться неудачно. Заменить прием препаратов лучше всего глубоким сном. Кандидат в водители, который выспался перед тестированием, лучше и быстрее реагирует на происходящее, не испытывает сильной усталости и раздражения.
Чтобы корректно пройти все этапы, стоит придерживаться простых, но действенных советов. Поэтому кроме знаний ПДД требуется иметь комфортное ощущение в это время. Для этого стоит:
- Надеть максимально удобную одежду и обувь. В особенности это относится к зимнему времени года. Стоит надевать на обучающие поездки такую же одежду, что будет использоваться на экзамене.
- Рекомендуется брать с собой только необходимые вещи, а также документы. Все аксессуары и дополнительные принадлежности рекомендуется оставить дома. Это обусловлено тем, что их наличие будет отвлекать от вождения и из-за волнения их где-то можно забыть.
- Перед началом движения на машине стоит выставить наиболее удобное положение спинки автомобиля. Не стоит стесняться инспектора, здесь важно наличие комфорта и умение полностью использовать весь функционал автомобиля.
- Если есть возможность, стоит использовать все передачи (когда экзамен проводится на МКПП).
- До включения двигателя требуется пристегнуть ремень безопасности, чего стоит потребовать и от инспектора ГИБДД.
- Чтобы не держать постоянно педаль тормоза при остановке, особенно на подъеме, стоит использовать ручной тормоз. В дальнейшем синхронно отпускать ручник и нажимать педаль газа.
- Когда автомобиль старого образца и не имеет ходовых дневных огней, стоит включить ближний свет. Чтобы проверить работоспособность фар, не выходя из машины, включите дальний свет. Если хорошо видно лучи света, можно переключить на ближний.
- Чтобы начать движение автомобиля, припаркованного в правом ряду, следует включить левый поворотник и через зеркала заднего вида оценить возможность движения. Его следует начинать при отсутствии помех. Частый поворот головы назад покажет инспектору неумение использовать зеркала заднего вида.
- Рекомендуется проходить экзамен в первых рядах, прежде чем инспектор станет более раздражительным из-за ошибок других водителей.
Правила удачной сдачи
Мы собрали для вас пару советов, к которым лучше прислушаться для успешной сдачи экзамена в ГАИ.
На теоретической части будьте внимательны и сосредоточены. Не размахивайте руками, так как это может повлечь за собой нажатие неправильного ответа. Ведите себя скромно, ведь экзаменаторы наблюдают за вами.
Практическая часть. Сев в автомобиль, обязательно отрегулируйте сиденье и пристегните ремень безопасности. Не спешите. Завели машину, все отрегулировали, пристегнули, сняли ручник, и только теперь начинаем движение. Смотрите в зеркала, не забывайте про поворотники. Светофоры, пешеходные переходы не оставляем без внимания.
Если же инструктор попросил вам остановиться, это не значит, что вы тормозите прямо на дороге. Посмотрите по сторонам, найдите удобное парковочное место, и только в этом случае сделайте остановку.
При соблюдении всех вышеперечисленных правил, вы без труда справитесь с экзаменом в ГАИ. А теперь идите учить. Удачи!
Практический экзамен по вождению: Как с первого раза сдать город
Как минимум умножайте ваше количество включенных часов вождения в автошколе сразу в два раза. За это естественно придется доплатить немаленькие деньги. Но, об экономии своих денежных средств в данном случае не может быть и речи. Ваша задача не только просто успешно сдать практические экзамены, но и хорошо себя чувствовать за рулем машины при движении по городу.
В конечном итоге и в такой ситуации, мы и начинаем сильно нервничать и все наши полученные знания в автошколе моментально улетучиваются, снижая тем самым шансы каждого новичка-водителя на успешную сдачу практического экзамена фактически до нуля.
Рекомендуем прочесть: Если квартира продана в 2021 году когда подавать декларацию
Теоретический экзамен
Теоретический экзамен проходит в виде теста на компьютере – 10 вопросов (отводиться 15 минут). Допускается неправильно ответить только на один вопрос. Если Вы не уложились в отведенное время, экзамен считается не сданным.
Пересдача теоретического экзамена назначается не ранее, чем на 7-й день с момента предшествующей попытки. Однако если кандидат в водители трижды не сдал теоретический экзамен, то последующая сдача будет возможна не ранее чем через 30 дней, т.е. на 31-й день.
После успешной сдачи теоретического экзамена экзаменуемый допускается к практическому экзамену, который необходимо сдать в течение 6 месяцев. В случае, если Вы не успеете в указанный срок, теорию придется сдавать заново.