Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прицепы Прицеп шасси одноосный ТАПЗ-755». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По высоте не допускается, чтобы прицеп составлял более 3 метров. Но для каждой конструкции ТС делается индивидуальный расчет. Сделать его не сложно. Максимальная высота, допустимая для автоприцепа, составляет 1,8 от ширины его колеи. В продаже можно встретить несколько основных вариантов. Если прицеп только с бортами, тогда его высота варьируется в пределах от 860 до 1220 мм. Если дополнительно предусмотрен тент, то это порядка 1420 мм. Отдельного внимания заслуживает высота центра тяжести. Высота центра тяжести рассчитывается при нахождении автоприцепа в нагруженном состоянии.
Возможная разрешенная длина прицепа
ГОСТ подробно описывает ограничения и правильные значения длины прицепа. В технических документах данный параметр выставляется на первое место.
Правила и стандарты указывают, что показатель не может превышать габаритный объем ТС больше, чем в полтора раза. Большинство автопроизводителей создают оборудование в диапазонах 2620—5105 мм. При описании характеристики иногда используется суммарное значение, где к длине конструкции прибавляется аналогичный показатель дышла.
Данный момент должен учитываться заранее, чтобы позже с ним не возникало вопросов и проблем. Достаточно просмотреть техническую документацию с описанием или обратиться напрямую к представителям компании-изготовителя.
Для легковых автомашин проблема не актуальна, для остальных потребуется соблюдение особых условий и получение дополнительного разрешения на выезд на шоссе.
Об особенностях применения легковых прицепов
Модели прицепов постоянно появляются новые благодаря широкому спросу в перевозке грузов. Прицепы для легковых автомобилей размеры длина, ширина, высота и масса имеют различные значения в зависимости от перевозимого груза, поэтому классифицируются по видам применения:
- Бортовые имеют в основном стандартные габаритные размеры, используемые в заводских моделях и применяют в конструкциях дополнительные приспособления, позволяющие сваливать груз, увеличивать высоту бортов применяя дополнительные вставки и используются при транспортировке строительных материалов;
- Рамные – для перевозки габаритных грузов, автотранспорта, водного транспорта и прочего транспорта имеют предельные габариты в длине и ширине и иногда по высоте;
- Дома, трейлеры, магазины и подобные конструкции на автомобильных платформах, обеспечивают перевозку, проживание или ведение предпринимательской деятельности, торговли, имеют размеры в пределах установленных норм и большую массу.
Как отремонтировать или заменить замок багажника на Ладе Калина
По высоте не допускается, чтобы прицеп составлял более 3 метров. Но для каждой конструкции ТС делается индивидуальный расчет. Сделать его не сложно. Максимальная высота, допустимая для автоприцепа, составляет 1,8 от ширины его колеи. В продаже можно встретить несколько основных вариантов. Если прицеп только с бортами, тогда его высота варьируется в пределах от 860 до 1220 мм. Если дополнительно предусмотрен тент, то это порядка 1420 мм. Отдельного внимания заслуживает высота центра тяжести. Высота центра тяжести рассчитывается при нахождении автоприцепа в нагруженном состоянии.
Этот параметр сопоставляется с шириной колеи и рассчитывается по коэффициенту 0,725. То есть высота должна составлять 0,725 от ширины колеи.
Если не соблюдать это правило, тогда при езде с загруженным прицепом возможно изменение устойчивости, потеря управления. Возрастает риск переворачивания.
Еще одна высота — это клиренс. Он же дорожный просвет.
Клиренс или дорожный просвет автоприцепа должен соответствовать аналогичному параметру на самой машине.
Здесь все предельно просто и понятно. Какой клиренс на автомобиле, такой же и на прицепе.
Рекомендации по вождению машины с прицепом
Опытные водители дают ценные советы по вождению транспортного средства с прицепом новичкам:
- Не стоит ехать быстро. Превышение скоростного порога приводит к тому, что прицеп начинает раскачиваться, и удержать машину на дороге становится очень трудно. «Тише едешь – никому не должен».
- Оптимально сочетать полноприводную машину большого веса с двухосным прицепом. Причем у последнего должна быть широкая колея. Лучшей сцепкой будет максимально длинная.
- «Обувать» прицеп нужно в хорошие и одинаковые шины. Важно следить за давлением в колесах, чтобы не было проседания.
- Груз лучше распределять по прицепу равномерно, чтобы удобней было маневрировать на машине.
При выборе прицепа для легкового авто обратите внимание на универсальные модели, а именно на бортовые. Особенно если вы планируете использовать его для транспортировки строительных материалов. Преимущество данных моделей обусловлено отсутствием платформы и рамы, предназначенных для перевозки определенных грузов.
Выбирайте прицеп соответствующей длины. Исходите из того, что все строительные материалы стандартизированы. Например, самый длинный груз для перевозки – это доски и бревна, достигающие в длину 3 метров. Кроме того, есть материалы-длинномеры, чей размер превышает 5–6 метров. Однако стоит учитывать, что такие нестандартные грузы не востребованы, следовательно, и перевозить их приходится редко.
Итак, можно прийти к выводу, что прицеп должен быть в длину порядка 3 метров. Не стоит брать меньше, рассчитывая на то, что при необходимости уберете фронтальный борт. В ситуации резкого торможения все строительные материалы могут оказаться в багажнике автомобиля.
Размеры прицепа существенным образом влияют на расход топлива и на маневренность вашего авто.
Об установленных нормах для прицепов легкового транспорта
При управлении и использовании прицепа существуют стандарты и предельные нормы размеров:
- Длина прицепа обычно находится в пределах 2620мм -5105мм и не может быть более, чем в 1,5 раза больше самого авто тягача при передвижении по дорогам. Предельный размер не может быть более 12 метров или длина автопоезда не может быть более 18,35 метра согласно установленным правилам перевозки;
- Ширина находится в пределах 1695 мм–2247 мм. и может выступать за размеры авто тягача не более чем на 20 см и быть не более 2550 мм полной ширина;
- По высоте прицепное устройство обычно бывает от 860 мм до 1220 мм и в комплекте с тентом до 1420 мм. Максимальная высота допускается до 4 метров от колеи колёс и не должна превышать 1,8 его ширины при движении по автодорогам;
- Нагрузка вертикальная статическая в центре стыковки сцепного шарнирного устройства должна быть равной значению заводской, не менее 25 кгс(240 н) и не более 100 кгс(980 н) при любой весовой нагрузке;
- По клиренсу размер прицепного устройства должен совпадать с размером автомобиля;
- Масса прицепа или полный вес прицепа играет важную роль особенно при движении. Следует контролировать центр тяжести груза на прицепе и при полной загрузке он должен быть расположен в соотношении не более 0,725 от высоты центра тяжести к величине колеи колёс. Поэтому существуют определённые категории определяющие вес полуприцепа;
- К О1 категории относятся автоприцепы с весом до 750 кг, к которым не требуются установка тормозных устройств;
- К О2 категории относятся автоприцепы весом от 750 до 3500 кг, они должны быть обеспечены инерционными тормозами;
- К О3 категории относятся устройства прицепные с массой от 3,5 т до 10 т и должны иметь постоянные тормозные механизмы.
Об особенностях применения легковых прицепов
Модели прицепов постоянно появляются новые благодаря широкому спросу в перевозке грузов. Прицепы для легковых автомобилей размеры длина, ширина, высота и масса имеют различные значения в зависимости от перевозимого груза, поэтому классифицируются по видам применения:
- Бортовые имеют в основном стандартные габаритные размеры, используемые в заводских моделях и применяют в конструкциях дополнительные приспособления, позволяющие сваливать груз, увеличивать высоту бортов применяя дополнительные вставки и используются при транспортировке строительных материалов;
- Рамные – для перевозки габаритных грузов, автотранспорта, водного транспорта и прочего транспорта имеют предельные габариты в длине и ширине и иногда по высоте;
- Дома, трейлеры, магазины и подобные конструкции на автомобильных платформах, обеспечивают перевозку, проживание или ведение предпринимательской деятельности, торговли, имеют размеры в пределах установленных норм и большую массу.
Важные нюансы и рекомендации при выборе
Выбирая прицеп, думайте о целях, задачах, разумности вложений (окупаемости, если речь о коммерческой эксплуатации). Одно название бренда – не гарантия, что любая модель из огромного списка будет полезной в конкретном случае.
Советы:
- Оцинкованные корпусы не ржавеют в отличие от крашеных, но стоят дороже. Для бытовых нужд – нет разницы, но при постоянном использовании и хранении на открытом воздухе цинк даст преимущество.
- Не фирменный знак на бумаге, а реальный товар! Не помешает провести осмотр ЛКП, узлов, соединений, проверить работу замков на бортах.
- Если планируется перевозка сыпучих или тяжелых грузов, будет удобнее это осуществить с моделями с самосвальным кузовом.
- Если есть «парк» водной техники и намерение иногда перевозить что-то еще, стоит рассмотреть модели со съемными ложементами.
- Необходимо узнать о наличии запчастей, аксессуаров, способах ремонта и гарантии.
Стоит обращать внимание на сопутствующие факторы. Моменты, которые важны при выборе прицепа:
- съемное дышло – опция, которая уменьшает размеры прицепа для хранения в сжатом пространстве;
- опорное колесо – с ним можно самостоятельно передвинуть модель;
- борта откидные/отстегивающиеся – добавляют «опций», превращая трейлер в платформу или упрощая погрузку;
- тент – защитит и укроет ценные или портящиеся предметы;
- для перевозки лодок ПВХ длиной до 4 м можно использовать модернизированный бортовой прицеп с ложементами и роликами.
- конструкция прицепов существует 2 типов: сварная или на болтовых соединениях. Опыт показывает, что варианты на ботовых соединениях надежнее: они лучше выдерживают динамические нагрузки. При выборе обращайте внимание на толщину используемого металла: чем она выше, тем лучше.
Прицеп, его виды — официальная терминология
В ПДД, действующем в Российской Федерации, указана следующая формулировка:
«Прицеп»— транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:
- легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
- тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;
- тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.
Правила перемещения груза
Безопасная для водителя и участников дорожного движения перевозка грузов в прицепах имеет свои особенности.
Размещение центра тяжести груза должно быть равномерным, допустимый вес поклажи предписывается заводскими документами.
Фаркоп является единственно возможным способом надежного крепления груза. Иногда на сложных трассах или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или страховочного троса.\
Во время парковки трейлера необходимо использовать фиксаторы, даже если вы паркуете его отдельно. Величина допустимого выступления габаритного груза за пределы трейлера, специальное обозначение груза в дневное и ночное время определяется ПДД. Перевозка пассажира в прицепе запрещена, даже если это «дом на колесах». Запрет также касается взрывоопасных и воспламеняющихся веществ, газовых баллонов, топлива.
Допустимая скорость движения легкового автомобиля с прицепом составляет для асфальтированной магистрали — 60 км/час, для твердого покрытия — 40 км/час, для грунтовой дороги — не более 20 км/час.
Различия прицепов по цели использования
Основным различием прицепов является их классификация на: одноосные, двухосные и трёхосные. Одним из самых «ходовых» является прицеп одноосный, цена на который зависит от нескольких показателей. Количество осей влияет на:
- устойчивость прицепа;
- грузоподъёмность прицепа;
- общий вес самой конструкции;
- габариты прицепа;
- манёвренность и лёгкость передвижения.
Очевидно, что прицеп одноосный обладает:
- меньшим весом;
- более широкими возможностями для манёвров;
- лёгкостью в использовании (ввиду того, что сам прицеп не тяжёлый, его можно легко присоединять, разгружать и т.д. в одиночку);
- более низкой ценой;
- меньшей грузоподъёмностью.
Одноосные прицепы непригодны для перевозки техники в больших количествах (например, нескольких мотоциклов или квадроциклов), но идеально подходят для поездок на дачу, локальных переездов и т.д. Одноосные прицепы не требуют никаких дополнительных документов и разрешений, помимо прав стандартной категории В.
Необходимость в наличии водительского удостоверения зависит от того, как подобрать прицеп для легкового автомобиля по весу. При покупке автоприцепа желательно ознакомиться с его техническими характеристиками, в частности — с пунктом «разрешенная максимальная масса», подразумевающим массу прицепа и его грузоподъемность. Права категории B позволяют эксплуатировать прицепы массой не более 750 килограмм.
Существует еще два условия. Первое — снаряженная масса автомобиля не должна быть меньше разрешенной массы прицепа. Второе — суммарная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3500 килограмм.
Ограниченных законодательством 750 килограмм в большинстве случаев более чем достаточно. Если же автовладелец задумывается о том, как правильно выбрать прицеп для легкового автомобиля, нацеливаясь на дом на колесах и аналогичные модели, то стоит получить водительское удостоверение.
После сбора всех необходимых документов и приобретения автоприцепа остается установить на автомобиль тягово-сцепное устройство (или фаркоп). Конструкция элемента на легковых автомобилях примитивна: к кузову крепится кронштейн, на котором располагается крюк с шаром, а на него надевается сцепная головка прицепа.
На фаркопах старой конструкции крюк намертво приварен к кронштейну. Достоинством подобной системы является ее низкая стоимость, ввиду чего она пользуется немалой популярностью в России. Оптимальным вариантом тягово-сцепного устройства, по версии специалистов, является модель с возможностью демонтажа крюка.
Торчащий из-под бампера крюк может стать причиной немалых проблем в случае дорожно-транспортного происшествия. Кронштейн устройства крепится, как правило, к силовым элементам кузова автомобиля — лонжеронам, которые при сильном ударе могут деформироваться. Их восстановление — более сложная и дорогостоящая процедура, чем замена того же бампера.
На задний бампер вместе с фаркопом выводится розетка, к которой подключается электрооборудование прицепа. Сделать это несложно, поскольку проводка автоприцепа подключается к жгуту, проходящему в багаже к задней оптике. Стоимость работ по монтажу фаркопа и работ с электрикой составляет 2-4 тысячи рублей.
Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля «ВАЗ» или любых других марок, необходимо учесть несколько нюансов. Подключение электрики к бортовой сети современных моделей транспортных средств требует установки адаптера или блока согласования. Вся процедура вместе со стоимостью блока обойдется в 6-12 тысяч рублей. «Умные» бортовые сети можно встретить не только на премиальных автомобилях, но и на машинах среднего класса.
Второй нюанс — тип разъема. Для прицепов американского производства необходим 13-контактный разъем, для европейского — 7-контактный. Европейские прицепы можно подключить к автомобилю с американской проводкой без переустановки оборудования — достаточно приобрести специальный переходник.
На фаркопе экономить не стоит, поэтому желательно приобретать устройства высокого качества от проверенных и надежных производителей.
Подводные камни и нюансы
Перед тем, как выбрать прицеп для легкового автомобиля и оплатить его, стоит поинтересоваться некоторыми деталями: к примеру, производителем комплектующих — импортные обладают большим сроком эксплуатации и более высоким качеством. Можно сымитировать погрузку и разгрузку, проверить надежность всех механизмов и их открытие и закрытие. Оптимальный вариант — провести тест-драйв понравившейся модели. Если в магазине нет подобной возможности, можно обратиться в специализированные прокатные конторы.
Небольшая хитрость: если в распоряжении автовладельца имеются колеса, аналогичные тем, что установлены на прицепе, то можно поинтересоваться возможностью приобретения автоприцепа без колес. Многие производители соглашаются на подобный вариант, что позволяет сэкономить крупную сумму.
Грузоподъёмность и вес прицепа
Под силой, действующей на полотно дороги через мосты снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом, подразумевается полноценный вес полуприцепа и прицепа. Оборудование делится на разные подкатегории по максимальному весовому значению и величине статистической нагрузки:
- легкие подвиды без тормозной системы — до 750 килограммов;
- оборудованные инерционными тормозами — 750-3500 килограммов;
- с постоянно действующей тормозной системой — 3500-10000 килограммов.
Нарушения правил по грузоподъемности и весовым значениям грозит административным взысканием и перемещением изделия на штрафную стоянку.
К прицепным устройствам предъявляются отдельные требования, касающиеся регистрационного весового показателя. Во время прохождения государственной регистрации он не может превышать предельные параметры, указанные в прилагаемой к устройству технической документации от производителя.
В соединении с транспортным средством разрешается движение автомобильного прицепа на средней оси с подкатегорией 01, 02 при выполнении следующих нюансов:
- РМ при оборудовании, не оснащенном тормозной системой (кат. 01) — не должна быть выше, чем наивысший показатель веса автоприцепа. Разрешается весовой показатель, прописанный изготовителем тягача — это половина от незагруженного авто. В роли определяющего значения берется низшее число.
- РМ для тележки без тормозов при 01, 02 подкатегории также не бывает больше допустимой тяжести, установленной ее производителем (полного веса оборудования). За основу берется низкое значение.
НУЖНЫЙ ВАМ ПРИЦЕП НАЙДЕТЕ В НАШЕМ КАТАЛОГЕ
Из всего вышеперечисленного можно подвести итог, что при выборе прицепа стоит в первую очередь учитывать цели перевозки и вес и размер товара. Если вы хотите приобрести легковой прицеп для личных целей наподобие перевозки мешков картошки с дачи или вещей при переезде, то лучше всего подойдет одноосный прицеп с грузоподъёмностью около 200-500 кг. Одноосные лучше справляются с неровностями на дороге и вам не придется беспокоиться за вылет груза из кузова. Но стоит отметить, что при заднем ходе таким прицепом намного труднее управлять. А при перегрузке ось прицепа может не выдержать.
Если же вы ищете прицеп для транспортировки крупного груза на дальние расстояния или вы хотите перевезти квадроцикл или снегоход, то смело покупайте двухосный легковой прицеп. Более того, если вы уложитесь в общую массу до 750 кг, вам не нужно будет оформлять специальные документы для эксплуатации такого прицепа на общественных дорогах. Двухосные прицепы более надежны и крепки, но дороже, чем одноосные. Однако в нашем магазине вы можете купить такую модель по доступной цене.