Штраф за сбитого лося на дороге

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за сбитого лося на дороге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции. Рубрики, а также материалы и статьи, помеченные «на правах рекламы», являются рекламно-информационными материалами портала.

Кто принимает решение об административной ответственности

В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.

Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».

Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.

Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.

Штрафы за лося без лицензии 2021

Браконьерам в 2021 году следует серьезно подумать, прежде чем нарушать закон, отправляясь на незаконную охоту или рыбалку.

На нашем сайте на эту тему можно проконсультироваться с юристами совершенно бесплатно. Как сообщили «Комиинформу» в Охотнадзоре республики, в настоящее время законопроект, предусматривающий увеличение ответственности за браконьерство, разрабатывается федеральным ведомством.

Любой охотник и рыболов должен понимать, что нарушения правил охоты чреваты ответственностью и административной, и уголовной.

Но этот знак является предупреждающим, не устанавливает запретов, ограничений, не устраняет обязанность ехать согласно дорожным условиям. Обнаружив знак, нельзя быть уверенным, что лось обязательно появится на лесной дороге, и наоборот. Этот знак не имеет отношения к степени вины водителя, в результате действий которого пострадало животное.

Надзор за соблюдением охотником правил охоты осуществляют производственные охотничьи инспекторы. Они наделены широкими полномочиями, в частности, они вправе проверить все документы на проведение охоты, при необходимости инспектор может досмотреть транспорт и самого охотника и его личные вещи.

Во-первых, статья дополнена примечанием, определяющим крупный и особо крупный ущерб, при этом, крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий сорок тысяч рублей, особо крупным — сто двадцать тысяч рублей.

Уголовная ответственность для охотников-браконьеров

Согласно УК РФ Статье 258 за незаконную охоту установлены новые штрафы за браконьерство в 2021-2022 году:

  • Штраф за незаконную охоту – до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х лет либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

  • Штраф за незаконную охоту с использование своего служебного положения (либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившее особо крупный ущерб) – от 500 тысяч до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3-х до 5 лет, либо лишением свободы на срок от 3-х до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

Покроет ли страховка ОСАГО?

Хорошая новость для автолюбителей, которые допустили наезд на дикое животное, заключается в том, что при прочих равных обстоятельствах договор ОСАГО распространяется на ущерб, причинённый транспортным средством этому животному.

Так как действующий лимит ответственности в 2021 году составляет 400 тысяч рублей, то все без исключения животные из таблицы выше подлежат полному возмещению.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какие штрафы за проезд без оплаты по платной дороге? Новый закон о неоплате платного участка
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 марта – правда или нет?
  • Новый закон о лишении прав за отсутствие ОСАГО – когда вступит в силу?

Что будет, если не платить штраф за сбитого лося?

Наложенный штраф за сбитого лося можно оспорить в течение 10 дней, а оплатить его требуется в течение 60 дней. Если по истечении данного срока санкция так и не будет погашена, водитель привлекается уже к другой ответственности, более суровой:

  • наложение нового административного штрафа, сумма которого в два раза превышает прежний;
  • арест сроком до 15 суток;
  • назначение исправительных работ сроком до 50 часов;
  • передача дела судебным приставам, которые будут воздействовать по-своему: запустить блокировку банковской карты, взыскать штраф за сбитого лося с заработной платы или прочего дохода;
  • в крайнем случае изъятие транспортного средства или прочего имущества, стоимость которого соответствует сумме штрафа.

Будет ли штраф, если сбить лося на машине?

Он не только подготовит все необходимые доказательства, но и представит интересы автолюбителя в компетентных инстанциях. Вполне возможно, что их придётся пройти несколько и в итоге интересы автовладельца будут защищены.

«Стоп! — скажете Вы, — лось это не человек и не груз». И будете правы. Лось — это имущество. Вообще, любое животное в контексте дорожного движения считается имуществом. Так предписывает статья 137 Гражданского кодекса:

Сюда заносятся исчезающие виды диких животных, птиц, дикорастущих растений, грибов. В Красную книгу Российской Федерации занесены следующие представители фауны, находящиеся под угрозой исчезновения: дальневосточный аист, японский журавль, колпица, розовая чайка, клокотун, некоторые виды цапель, амурский тигр, лось, розовый пеликан, снежный барс и другие. В их отношении охота допускается в некоторых случаях, установленных соответствующим законом.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>Многие охотники причиняют вред природе с целью получить личную материальную выгоду за пойманного животного. Из-за этой глупой прихоти многих птиц, насекомых и других представителей чудесного мира в наше время не существует. Более того вредители уничтожают леса, что грозит разрушением домов животных. В результате истощения ресурсов страдает вся наша планета.Основными нарушениями закона считаются следующие действия:

  1. Штрафы за незаконную охоту установлены административным, уголовным законодательством и приказами Минприроды России.
  2. За нарушение правил охоты, нарушение сроков охоты, отсутствие документов, использование запрещенных видов оружия, нанесение вреда окружающему миру установлены разные меры административной и уголовной ответственности.
  3. Вдобавок к ним применяются штрафы за браконьерство, различающиеся по видам животных и другим критериям.
  4. За охоту в охраняемых территориях и зонах и убийство самок штрафы увеличиваются в 5-7 раз.
  5. За убийство зверей из Красной книги России и мира грозит лишение свободы и штраф до 1 000 000 рублей.

Браконьерская деятельность приносит охотничьему хозяйству Российской Федерации значительные убытки: общая стоимость легально добытых животных иногда оказывается меньше суммы урона от браконьеров. Например, несколько лет назад показатели составляли 16 млрд. руб. и 17 млрд. руб. соответственно. Именно поэтому в новых правилах охоты в том числе акцентируется внимание на борьбе с браконьерством. Для этого с 1 января 2021 года:

  • Расширен перечень полномочий инспекторов охотничьего надзора. Если ранее они могли требовать для проверки только охотничий билет, разрешение на охоту или путевку, документы на оружие, то с 2021 года к этому перечню добавляется документация на продукцию охоты и транспортные средства. Инспекторы также уполномочены требовать предъявления для осмотра указанных вещей и разрядки заряженного оружия.
  • Введен запрет перевозить/перемещать охотничью добычу без сопроводительных документов, оформленных надлежащим образом. Это позволит избежать такой браконьерской уловки, когда одна команда занималась подстрелом животного, вторая – его ошкуриванием, разделкой и перевозкой. При встрече с инспекторами последние заявляли, что случайно нашли труп и не хотели, чтобы он «пропадал просто так».
Читайте также:  Полная таблица новых штрафов ГИБДД с 2023 года в России

Виновник ДТП обязан заплатить штраф в течение 60 суток после вступления в силу выписанного постановления. Кроме того, нарушителю предоставляется 10 дневный срок для обжалования вынесенного постановления. Поэтому суммарный период, в течение которого необходимо выплатить сумму штрафа, равна 70 дням. Исключением является ситуация, если в течение этого времени человек болел, получил травму или у него умер родственник.

Штраф от 500 тысяч до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3-х до 5 лет, либо лишением свободы на срок от 3-х до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

За то же нарушение, совершенное группой людей по предварительному сговору, сумма штрафа возрастает до 300 тысяч рублей, учитывается период не 18, а 24 месяца, можно настроиться на лишение свободы до двух лет, также не будет возможности занимать высокопоставленные должности.

За то же нарушение, совершенное группой людей по предварительному сговору, сумма штрафа возрастает до 300 тысяч рублей, учитывается период не 18, а 24 месяца, можно настроиться на лишение свободы до двух лет, также не будет возможности занимать высокопоставленные должности. Незаконная охота, использование служебного положения Лица, совершившие это преступление, ответят по всей строгости закона, они наказываются: лишением свободы сроком до 5 лет, штраф увеличивается до 2 миллионов рублей, доходный период – до 5 лет, запрет занятия должностей – 3 лет.

В этот день вступил в силу приказ Минприроды России, в соответствии с которым в несколько раз увеличиваются таксы для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, сообщает пресс-служба Минприроды. Приказ, утвержденный главой Минприроды России Сергеем Донским, вносит существенные изменения в методику начисления вреда, причиненного охотничьим ресурсам браконьерами.

  1. С причинением ущерба.
  2. С использованием транспортного средства, взрывчатых веществ, газов или других способов массового уничтожения животных.
  3. В отношении птиц/зверей, охота на которых находится под запретом.
  4. На особо охраняемой территории, в зоне с чрезвычайной экологической ситуацией либо в зоне экологического бедствия.

Правила охоты 2021 и грань понимания

Цель российских правил охоты — превратить охотника в ничтожество. В Беларуси — всё для людей: 3. Не признается охотой нахождение лица: в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в случае следования к месту (из места) охоты при наличии у указанного лица охотничьей путевки и (или) разрешения и охотничьей путевки к разрешению. При этом указанные орудия охоты, находящиеся у данного лица, должны соответствовать разрешенным для охоты по этим охотничьей путевке и (или) разрешению и охотничьей путевке к разрешению орудиям охоты согласно приложению 3; в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в случае ожидания разрешенного для охоты времени при наличии охотничьей путевки и (или) разрешения и охотничьей путевки к разрешению. При этом указанные орудия охоты, находящиеся у данного лица, должны соответствовать разрешенным для охоты по этим охотничьей путевке и (или) разрешению и охотничьей путевке к разрешению орудиям охоты согласно приложению 3; в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками после проведения охоты на охотничьих животных нормируемых видов с назначением руководителя охоты до окончания срока действия охотничьей путевки к разрешению, в соответствии с которой осуществлялась данная охота, а также в течение шести часов после окончания срока действия указанной охотничьей путевки в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха; в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием и (или) патронами после проведения охоты на охотничьих животных нормируемых видов (кроме бобра и выдры) без назначения руководителя охоты до окончания срока действия охотничьей путевки к разрешению, в соответствии с которой осуществлялась данная охота, а также в течение шести часов после окончания срока действия указанной охотничьей путевки в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха; в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками после проведения охоты на бобра и (или) выдру без назначения руководителя охоты в течение шести часов после закрытия последнего разрешения в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха; на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в целях их перемещения, перевозки (транспортировки), в том числе следования к месту охоты и обратно; на дорогах, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, определенных решением пользователя охотничьих угодий, а в фонде охотничьих угодий, не переданных в аренду и (или) безвозмездное пользование для ведения охотничьего хозяйства (далее – фонд запаса охотничьих угодий), и запретных для охоты зонах вокруг населенных пунктов, зон массового отдыха и (или) иных объектов (далее – запретные для охоты зоны) – решениями местных исполнительных и распорядительных органов, согласованными с территориальным органом Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в целях следования к местам временного проживания охотников (дома охотника, агроусадьбы и другое) или к местам их сбора (в охотничьих угодьях непосредственно перед проведением охоты) и обратно. Принятые решения в пятидневный срок подлежат опубликованию в средствах массовой информации и направлению в территориальный орган Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. Сведения о таких дорогах размещаются в информационных системах в глобальной компьютерной сети Интернет; на дорогах, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, определенных решением пользователя охотничьих угодий, а в фонде запаса охотничьих угодий и запретных для охоты зонах – решениями местных исполнительных и распорядительных органов, согласованными с территориальным органом Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, с разряженным зачехленным охотничьим оружием и (или) патронами в целях следования к специально отведенным местам для пристрелки охотничьего оружия, выделенным в соответствии с настоящими Правилами, и обратно. Принятые решения в пятидневный срок подлежат опубликованию в средствах массовой информации и направлению в территориальный орган Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. Сведения о таких дорогах размещаются в информационных системах в глобальной компьютерной сети Интернет; в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с собакой и (или) ловчей птицей, не работающими по дикому животному; в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с собакой и (или) ловчей птицей, участвующими в испытаниях, соревнованиях, в процессе тренировки в соответствии с пунктами 86 и (или) 88 настоящих Правил, а также подготовки их к данным мероприятиям; в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с боевым, служебным или спортивным оружием в связи с выполнением указанным лицом своих должностных обязанностей либо участием в спортивных мероприятиях; в охотничьих угодьях с патронами, за исключением случаев, когда оружие заряжено данными патронами.

Браконьерство – это слово знакомо каждому охотнику. Это широкое понятие, которое охватывает и охоту на редких животных, и промысел в неположенное время. Кроме того, браконьерством является использование и некоторых вспомогательных устройств. Например, при охоте на куницу запрещено использовать капканы, которые захлопываются вокруг конечности животного. Использование капканов против некоторых животных – это браконьерство. Чтобы не возникло проблем с выбором метода охоты, необходимо заранее ознакомиться и изучить всю информацию о способах охоты на то или иное животное.

Читайте также:  Перевел деньги мошеннику. Как вернуть в 2021 году?

Если человек отправится на охоту до официального открытия сезона – это браконьерство. В положении о браконьерстве за незаконную охоту до сезона налагаются штрафы, но в некоторых случаях человек может быть привлечен к уголовной ответственности.

Кроме того, под браконьерством также понимается незаконная выработка лесов, промысловая добыча рыбы в неположенных местах и любая другая деятельность охотника, нарушающая законодательные нормы.

Сколько штраф за лося без лицензии 2022

Штрафы за браконьерство в — 2022 году при незаконном вылове или добыче, в результате которого отмечен крупный ущерб, вырастут до 300-500 тысяч рублей. К тому же осужденный будет лишен дохода, который равен 2-3 годам трудовой деятельности. Может быть применена и статья УК РФ за браконьерство, в результате осужденного лишат свободы на 2 года или отправят на исправительные работы.

Сюда заносятся исчезающие виды диких животных, птиц, дикорастущих растений, грибов. В Красную книгу Российской Федерации занесены следующие представители фауны, находящиеся под угрозой исчезновения: дальневосточный аист, японский журавль, колпица, розовая чайка, клокотун, некоторые виды цапель, амурский тигр, лось, розовый пеликан, снежный барс и другие. В их отношении охота допускается в некоторых случаях, установленных соответствующим законом.

Незаконная добыча лося ответственность 2021

  • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием под патрон кольцевого воспламенения (бокового огня) калибра 5,6 миллиметров на рябчика, тетерева и глухаря в сроки, указанные в подпункте 51.2 пункта 51
  • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей — более 8 миллиметров для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь

Браконьерам в 2020 году следует серьезно подумать, прежде чем нарушать закон, отправляясь на незаконную охоту или рыбалку. На браконьеров накладываются не только крупные административные взыскания, но и может быть применено уголовное наказание с изъятием орудий правонарушения.

Браконьерская деятельность приносит охотничьему хозяйству Российской Федерации значительные убытки: общая стоимость легально добытых животных иногда оказывается меньше суммы урона от браконьеров. Например, несколько лет назад показатели составляли 16 млрд. руб. и 17 млрд. руб. соответственно. Именно поэтому в новых правилах охоты в том числе акцентируется внимание на борьбе с браконьерством. Для этого с 1 января 2021 года:

  • Расширен перечень полномочий инспекторов охотничьего надзора. Если ранее они могли требовать для проверки только охотничий билет, разрешение на охоту или путевку, документы на оружие, то с 2021 года к этому перечню добавляется документация на продукцию охоты и транспортные средства. Инспекторы также уполномочены требовать предъявления для осмотра указанных вещей и разрядки заряженного оружия.
  • Введен запрет перевозить/перемещать охотничью добычу без сопроводительных документов, оформленных надлежащим образом. Это позволит избежать такой браконьерской уловки, когда одна команда занималась подстрелом животного, вторая – его ошкуриванием, разделкой и перевозкой. При встрече с инспекторами последние заявляли, что случайно нашли труп и не хотели, чтобы он «пропадал просто так».

В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.

Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».

Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.

Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.

  1. к браконьерским относятся переметы. Последние представляют собой веревки, на которых много крючков.
  2. вентили предназначены для ловли рыбы в период нереста. Как известно, в этот период рыбачить запрещено;
  3. пауки и подъемные сети. Важно Внешне такая сеть имеет прямоугольную форму. В ячейки кладут приманку. Чаще всего пауков используют для рыбалки на большой глубине. Если сеть превышает размер 1 x 1, то пользоваться ей нельзя;
  4. в Сибири часто применяют сплавные сети. Эти снасти также считаются браконьерскими. Чаще всего их используют для ловли донной рыбы, например, стерляди;
  5. бредни тоже запрещены к применению в любительской рыбалке. Ими можно пользоваться только в промышленных целях, и нужно специальное разрешение;
  1. браконьерами также считаются люди, которые превышают установленные нормы отстрела зверей – самоуправство недопустимо и даже имея соответствующую лицензию, необходимо следовать правилам.
  2. охота в запрещенный период года – осуществлять выслеживание животных разрешается в установленный законодательством сезон, в противном случае придется заплатить внушительную сумму штрафа на нарушение;
  3. ловля и отстрел запрещенных видов животных – из-за вероятности исчезновения некоторых видов рыб и зверей, охота за ними влечет наложение штрафных санкций;
  4. отстрел дичи без специального разрешения;

Проанализировав ситуацию, складывающуюся на данный момент в природоохранной сфере, стоит отметить основополагающие проблемы браконьерства в России: 1. Зачастую незаконные браконьерские формирования и группы маскируются с помощью фальшивых разрешений, лицензий, пресечь появление которых без дополнительной подготовки невозможно. 2. Объемы незаконного потребления браконьерами природных ресурсов постоянно увеличиваются. Нарушители, игнорируя все правила и запреты, продолжают свою незаконную деятельность, не сбавляя оборотов.

Во-вторых, увеличен штраф по части первой статьи 258 УК РФ с 200 000 руб. до 500 000 рублей, обязательные работы и арест заменены лишением свободы на срок до двух лет. В-третьих, часть вторая статьи 258 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком «причинение особо крупного ущерба», при этом, санкция по данной части также ужесточена: если в действующей редакции статьи штраф сост��вляет от 100 000 руб.

В-третьих, ч. 2 ст. 258 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком «причинение особо крупного ущерба», при этом, санкция по данной части также ужесточена: если раньше штраф за незаконную охоту составлял от 100 000 рублей до 300 000 рублей, то теперь — от 500 000 рублей до 1 000 000 рублей, альтернативой штрафу может стать лишение свободы на срок от трех до пяти лет (в настоящее время данный срок не превышает двух лет). Таким образом, если браконьер, допустим, убьёт косулю и лося, то, помимо возмещения причиненного ущерба, его либо оштрафуют в размере до 1 000 000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет), либо приговорят к лишению свободы на срок до 5 лет.

Штрафы за браконьерство и таблицы расчета ущерба в 2021-2022 году

Уничтожение или повреждение специальных знаков, которые определяют границы особо охраняемых объектов, охраняемых зон водных объектов согласно КоАП ст.7.2 ч.2 влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб.,

  • на должностных лиц от 5 000 до 10 000 руб.,

  • на юридических лиц от 50 000 до 100 000 руб.

Рыбалка без разрешения, если «разрешение» обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением согласно КоАП ст.7.11 часть 1, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 руб.,

  • на должностных лиц от 1 000 до 2 000 руб.,

  • на юридических лиц от 10 000 до 20 000 руб.

Читайте также:  Выкуп земельных участков без торгов

Нарушение правил водопользования при осуществлении рыболовства согласно КоАП ст.8.14 ч.2 влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан от 1 500 до 2 000 руб.,

  • на должностных лиц от 3 000 до 4 000 руб.,

  • на юридических лиц от 30 000 до 40 000 руб.

Уничтожение редких видов животных, растений (из Красной книги), а равно как и за бездействие, которое может привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений согласно КоАП ст.8.35, влечет наложение административного штрафа с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой:

  • на граждан в размере от 2 500 до 5 000 руб.,

  • на должностных лиц от 15 000 до 20 000 руб.,

  • на юридических лиц от 500 000 до 1 000 000 руб.

Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов водных биоресурсов согласно КоАП ст.8.36 влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 до 1 500 руб.,

  • на должностных лиц от 2 000 до 3 000 руб.,

  • на юридических лиц от 20 000 до 30 000 руб.

Нарушение правил вылова рыбы и иных правил об осуществлении рыболовства согласно КоАП ст.8.37 ч.2 влечет наложение административного штрафа с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой:

  • на граждан в размере от 2 000 до 5 000 руб.,

  • на должностных лиц от 20 000 до 30 000 руб.,

  • на юридических лиц от 100 000 до 200 000 руб.

Управление маломерным судном без удостоверения КоАП ст.11.8.1 Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца влечет предупреждение или наложение административного штрафа: 100 руб.

Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: 100 руб.

Согласно КоАП ст.11.7 часть 1 под маломерным судном следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать.

Стоянка, движение на авто у водоема и другие неправомерные действия в пределах водоохраной зоны согласно КоАП ст 8.13 (за исключением специальных автомобилей) влечет за собой штраф, в зависимости от правонарушения:

  • на граждан в размере от 500 до 5 000 руб.,

  • на должностных лиц от 1 000 до 30 000 руб.,

  • на юридических лиц от 10 000 до 300 000 руб.

    В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.

    Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».

    Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.

    Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.

    В соответствии с частью 4 статьи 23, пунктом 6 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2020, N 17, ст. 2725) и подпунктом 5.2.98 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2020, N 18, ст. 2892), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Правила охоты.

    2. Признать утратившими силу:

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512 «Об утверждении Правил охоты» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19704);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 апреля 2012 г. N 98 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2012 г., регистрационный N 24394);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 сентября 2012 г. N 262 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2012 г., регистрационный N 25628);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 373 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2013 г., регистрационный N 26743);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 581 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2014 г., регистрационный N 31761);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 383 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2014 г., регистрационный N 34455);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 420 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 ноября 2014 г., регистрационный N 34788);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 348 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2015 г., регистрационный N 38742);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 669 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2018 г., регистрационный N 50306);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 марта 2018 г. N 112 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2018 г., регистрационный N 50572).

    3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

    Министр природных ресурсов и
    экологии Российской Федерации
    Д.Н. Кобылкин

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2020 г.

    1. Правила охоты (далее — Правила) устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов (далее также — охотничьи животные) на всей территории Российской Федерации.

    2. Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе и находящихся в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *