Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что построят в Зеленограде за 15 лет?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
К нам приходили люди, которые не только все понимали и буквально изучали представленные материалы, но и высказывали очень конкретные замечания, — рассказывает Анжела Игнатьева. — Хотя были и такие, которые говорили: «Ой, чего-то Зеленоград такой маленький, ничего не понятно». То ли они просто так зашли на эту выставку, то ли в школе плохо учились.
Выбираем район: что нужно знать о Зеленограде перед покупкой квартиры
Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).
На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.
Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.
По словам Капкова, сегодня масштабная застройка Москвы «безликая, уникально неживая, безатмосферная». За пределами Третьего транспортного кольца и вовсе город будто заканчивается.
Кузнецов добавляет, что, несмотря на все трудности сейчас, «в перспективе 10–15 лет — это абсолютно другой город». Москва «не видела таких масштабных изменений с 1930-х годов».
Основными задачами становятся поиск айдентики, качества и дизайна для массового жилья. Город должен становиться «нормальным, интересным», а не состоять из однотипных спальных районов.
Расширять Москву, по мнению главного архитектора, бессмысленно, поэтому она будет расти вверх. Однако это не означает, что нужны огромные бюджеты, ведь из‑за увеличения скорости застройки «от удешевления и рационализации процессов деться никуда невозможно».
«Будущее развитие Москвы — это комплексное развитие районов и тонкие архитектурные проекты. Урбанистика — это не замена асфальта на плитку, а смена приоритетов в развитии города», — считает Сергей Капков.
Одним из приоритетов должны стать «логичные большие проекты по созданию районов и кварталов в одной стилистике, разной этажности, со своей социальной сферой и понятным прогнозом, кто может эти квартиры купить». Это нужно, в том числе, чтобы избавить от превращения новых районов в «гетто, местами входа в Москву, куда приезжают мигранты из регионов России и дальнего зарубежья».
Пандемия изменила образ жизни людей и изменит концепцию городов. Например, существует план по созданию 15-минутного города: все, что нужно для полноценной и комфортной жизни, должно быть в 15 минутах от человека. В том числе, рабочее место, кафе, поликлиника, школа, магазины.
В течение трех лет в три раза вырастет число курьеров. Это приведет к росту спроса на складские помещения внутри города. Будущее торговых центров остается под вопросом, а первые этажи в жилых домах должны стать более многофункциональными.
Территориальные схемы развития ТиНАО определяют общие перспективы развития Новой Москвы до 2025 года с прогнозом на 2035 год. В них обозначены места, где будут построены новые дороги, жилые кварталы, появятся новые рабочие места, парковые зоны, инженерная инфраструктура и так далее. В начале декабря прошлого года был утвержден проект этих схем. Документ разрабатывался с учетом предложений и замечаний москвичей, которые те высказывали в ходе публичных слушаний.
Впоследствии территориальные схемы лягут в основу генерального плана этих территорий. Генплан и правила землепользования и застройки позволят уже детально проработать планы развития каждого конкретного района и населенного пункта.
Площадь Новой Москвы составляет 147 тысяч гектар и большую часть этой территории сейчас занимают лесные массивы. Существующий фонд застройки там так же небольшой — чуть более 28 миллионов квадратных метров (около семи из них возведено после присоединения к Москве). Принятые схемы подразумевают максимальную урбанизацию зон, прилегающих к МКАД, с постепенным сокращением плотности застройки по мере удаления от границ «старой» Москвы. По плану там будет возведено более 100 миллионов квадратных метров недвижимости (в том числе за счет инвесторов).
Согласно планам развития, определены 12 точек роста, которые получат градостроительное развитие в первую очередь. В основном они расположены вокруг уже существующих населенных пунктов и у транспортных магистралей (бизнес-парк «Румянцево», поселки Мосрентген, Коммунарка, Внуково, Киевский, Щапово, Рогово, деревни Рязаново и Ярцево, села Вороново и Кленово, город Троицк).
Развитие новых территорий невозможно без серьезной работы по развитию транспортной инфраструктуры, поэтому и в территориальных схемах, и в генеральном плане большое внимание будет уделено дорожному строительству, развитию метро и трамвайных линий.
Так, к 2035 году планируется возвести около 45 километров линий метро, 700 километров дорог, 41 километр дополнительных железнодорожных путей и около 100 километров трамвайных линий, которые будут выполнять функции поперечных связей между ветками железных дорог, метро и крупными дорогами.
В первую очередь развитие транспортной инфраструктуры ТиНАО предусматривает реконструкцию Калужского шоссе до примыкания к Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), строительство которой завершится до 2018 года. В результате оно станет современной 8-10 полосной (в обе стороны) трассой и главной магистралью Новой Москвы. Кроме того, будут реконструированы участки Киевского и Каширского шоссе и возведены еще четыре ключевые автодороги: Солнцево — Видное — Бутово, Внуково — Остафьево — Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское и собственно ЦКАД.
По словам заммэра, в ходе публичных слушаний многие москвичи были обеспокоены тем, какое будущее ждет садовые товарищества в Новой Москве и какой статус они будут иметь.
В ходе проработки территориальной схемы развития Новой Москвы многие жители обращались с вопросом о статусе территорий садовых товариществ. Власти проработали этот вопрос и постановили, что территории садовых товариществ получат статус городских территорий с малоэтажной жилой застройкой.
Что сулит нам новый Генплан Зеленограда?
К нам приходили люди, которые не только все понимали и буквально изучали представленные материалы, но и высказывали очень конкретные замечания, — рассказывает Анжела Игнатьева. — Хотя были и такие, которые говорили: «Ой, чего-то Зеленоград такой маленький, ничего не понятно». То ли они просто так зашли на эту выставку, то ли в школе плохо учились.
В свою очередь каждый житель мог лично представить себе, как будет формироваться его район, насколько кардинальными окажутся перемены вокруг его жилища. В этом виден хороший потенциал для продолжения подобной работы с горожанами, как на ближайшую перспективу, так и для дальнейшей работы по реализации Генплана.
Также, если в градплане округа только обозначилась возможность создания Особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г.Москвы (Зеленоград, на площадках МИЭТ и Алабушево), то за последние годы эта идея начала стремительно реализовываться, что нашло свое отражение в Генеральном плане развития города до 2025 года.
Сначала, блин, мост в Малино сделайте через жд! И дороги расширьте, как уже писали выше! Подземный паркинг сколько будет стоить-то?
Новостройки в Зеленоградском административном округе Мск от застройщика на карте
В Зеленограде объем предложения новостроек небольшой, строительство жилья сконцентрировано в соседних населенных пунктах, отмечают риелторы. Средняя стоимость квадратного метра в новостройках ЗелАО, по данным «НДВ-Недвижимости», соответствует ценам в Новой Москве: 94,7 тыс. руб. и 100,7 тыс. руб. соответственно.
На одной схеме указано, что он подлежит сносу, на другой — здание находится в статусе оценки его влияния на ВСМ.
Полученные в ходе публичных слушаний предложения и замечания горожан будут направлены на рассмотрение в Городскую комиссию, а оттуда — на утверждение в Московскую городскую думу.
Однако, по словам руководителя офиса «Зеленоград» компании «Инком-Недвижимость» Дениса Зверева, у Зеленограда есть преимущество перед Новой Москвой — наличие железнодорожного сообщения. «Сейчас от Ленинградского вокзала до станции Крюково можно добраться за 25 минут на поезде «Ласточка».
Ничего нелогичного в этом нет. Формально, Генплан, конечно, более важный документ, но он написан крупными мазками, без конкретики, а вот на вопрос о том, что именно и где построят, призваны отвечать именно ПЗЗ. Впрочем, теперь, когда слушания прошли, можно в спокойной обстановке пролистать еще раз и обновленный Генплан Зеленограда…
Несмотря на то что Зеленоград является частью Москвы, добираться отсюда до столицы довольно долго, а в часы пик электрички всегда переполнены, комментирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». «Из транспортных магистралей здесь Ленинградское шоссе и платная трасса М-11, также — Октябрьская железная дорога с большим количеством электричек до Ленинградского вокзала. По дороге есть возможность попасть на станцию метро «Петровско-Разумовская» — это узловая, пересечение серой и салатовой веток. С платформы «Лихоборы» можно попасть на одноименную станцию МЦК. В последние годы запущено большое число быстрых и комфортных «Ласточек», которые идут почти без остановок, минимальное время в пути до Ленинградского вокзала на «Ласточке» — 24 минуты», — рассказала Ирина Доброхотова, управляющий партнер Dombook, основатель компании «Бест-Новострой».
В ЗелАО достаточное количество торговых центров и супермаркетов, хорошо развита спортивная инфраструктура. «Это абсолютно обжитый округ со всей необходимой инфраструктурой. В каждом микрорайоне — свои школы и детские сады, супермаркеты, магазины, поликлиники и отделения банков. Единственный минус — Зеленоград разделен пополам железнодорожной веткой, условным центром притяжения является привокзальная площадь», — говорит председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.
Социально значимые и коммерческие объекты во всех районах расположены в пределах пешей доступности, отметила Коркка. Она подчеркнула, что это один из самых зеленых городов с прекрасной экологией — он находится в окружении парков. Кроме того, для велосипедистов есть целая сеть велодорожек, в скверах и у подъездов домов — продуманное освещение.
Планировка Москвы и ее границы
Планировка Москвы и ее границы
Москва имеет радиально-кольцевую планировку. Такая планировка характерна для старинных городов-крепостей. Кольцами опоясывали центр, земляные валы и рвы. Сейчас на месте валов и кольцевых стен проходят широкие улицы.
В центе города находится Кремль, Китай-город, Белый город. От Кремля лучами-радиусами расходятся по Москве древнейшие улицы дороги. Они соединяли Москву с соседними городами. Сегодня они пересекают Бульварное и Садовое кольцо. Бульварное кольцо обнимает Кремль и Китай-город. А в пределах Садового кольца сложился исторический центр Москвы.
На Театральной площади расположен знаменитый на весь мир Большой театр. Это одно из лучших театральных зданий в мире. Украшает его восьмиколонный портик, увенчанный квадригой: Аполлон, стоящий в колеснице, сдерживает четверку вздыбленных коней.
Можно бесконечно перечислять достопримечательности Москвы. Прекрасные строки посвятил Москве Михаил Юрьевич Лермонтов:
Москва! Москва!.. люблю тебя, как сын,
Как русский, – сильно, пламенно и нежно.
Москва размещалась на семи холмах. В XX веке площадь города увеличилась в 5 раз. Границей современной Москвы стала кольцевая автомагистраль, протяженность которой 107 км – МКАД.
Радиусы – транспортные пути, вдоль них наибольшая концентрация населения. В местах пересечения радиусов кольцевыми магистралями образовались экономические центры.
В Москве можно выделить несколько территориальных уровней:
Москва в административных границах, проходящих по МКАД.
Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).
На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.
Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.
Планы развития метро Москвы до 2030 года
- Строительство Рублёво-Архангельской линии метро.Рублёво-Архангельская ветка метро будет строиться в 2 этапа, пройдёт по северо-западу Москвы. Сначала построят 6 станций, от метро «Шелепиха» БКЛ до «Липовой рощи» в Московской области вдоль МКАДа. Затем появятся ещё 2 станции «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская». Строительство начнётся в 2023 году.
- Продление Троицкой ветки, открытие 2 участка до Новой Москвы.Троицкую ветку продлят от Коммунарки до Троицка. Появятся ещё 6 станций, сократится время в пути от Новой Москвы до центра города. Ожидаемый срок реализации – 2026 год.
- Строительство Бирюлёвской линии метро.Новая ветка соединит станции «ЗИЛ» с «Бирюлёво». Пока будет построено 10 станций, которые пройдут по 7 районам: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Восточное и Западное Бирюлёво. Сейчас утверждён проект планировки 1 части Бирюлёвской линии.
Зеленоград / Началась подготовка к строительству в 3 микрорайоне — Новости — Недвижимость
Территория под застройку рядом с «Флейтой». Фрагмент панорамы с сервиса Атлас Москвы
Застройка территории рядом с «Флейтой» на месте снесенных пятиэтажек сдвинулась с мертвой точки.
Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы в виде открытого конкурса ищет подрядчика на разработку документации для земельных участков в 3 микрорайоне рядом с «Флейтой» (корпус 360). Это свидетельствует о начале первого этапа строительства – разработки градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ), т.е. документации по планировке территории, в которую входит проект межевания и планировки, а также указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка. Исходя из документов, размещенных на портале госзакупок, компании-проектировщику предстоит до сентября 2016 года разработать материалы ГПЗУ, на которых должны возвести пять жилых корпусов и два дошкольных образовательных учреждения, общей площадью 82 тысячи кв. метров. В плане необходимо учесть социально-экономические и экологические требования, а также определить все аспекты транспортной инфраструктуры и инженерной коммуникации. Готовые материалы должны сначала быть одобрены градостроительной комиссией, затем, при необходимости, они выносятся на публичные слушания. После одобрения проект будет выставлен на торги под строительство новых корпусов на участке.Напомним, участок земли рядом с «Флейтой» о котором идет речь, был зарезервирован под строительство жилых домов в октябре 2014 года по результатам публичных слушаний в управе района Савелки. Осенью 2015 года Правительством Москвы в рамках адресной инвестиционной программы был составлен документ, утвержденный мэром Москвы Сергеем Собяниным, согласно которому в 3 микрорайоне предполагалась постройка восьми жилых корпусов за счет средств бюджета Москвы, расписанных на 2016-2018 годы.
Пятиэтажки, ранее находившиеся на месте земельного участка, были снесены 9 лет назад. Постройка новых домов планировалась еще тогда, но с тех пор в зоне между «Флейтой» и зданием бывшей школы №845 появилась только небольшая парковая зона, площадка для выгула собак и две парковки.
Удивительная штука получается: руководство города очень любит сравнивать темпы ввода линий и станций с советскими годами, но как только появляются трудности, все поднимают руки вверх и кричат: «У нас лапки!» И это не говоря о технологиях — почему полвека назад строили под зданиями и вопрос с коммуникациями решался, а сегодня это непреодолимая проблема?
Газета от 1 марта 1936 года с планами постройки второй очереди московского метро с глубоким заложением.
Необходимость этого участка неоднократно считалась транспортниками (лично видел цифры и выводы). Ещё несколько лет назад Департамент транспорта анализировал проекты нового строительства метро: какой участок даст больше всего эффектов для пассажиров и транспортной системы города. Центральный участок жёлтой линии лидировал с большим отрывом.
Без центрального участка линия работает неэффективно, провозная способность линии относительно проектной составляет: 50% на Солнцевской линии и 80% на Калининской линии. Из-за отсутствия прямой связки перегружаются перегоны и станции «Парк Победы» — «Киевская» и «Авиамоторная» — «Площадь Ильича».
После запуска западного участка жёлтой линии такая картина стала нормой — транспортники предупреждали строителей и градостроителей об этом ещё до запуска линий. В довирусное время в часы пик люди пропускали по 3-4 состава и ждали 10-15 минут, чтобы сесть в поезд.
Хуснуллин говорит, что МЦК, МЦД и новое метрокольцо снизят нагрузку на участок, что отсутствие центрального участка станет не таким критичным. Мне кажется, что будет ровно наоборот: нагрузка на перегоны лишь вырастет, ведь людям нужно ехать в центр, а кольца и диаметры идут мимо него.
Промежуток «Авиамоторная» — «Площадь Ильича» станет новым Выхино, нагрузка вырастет, поезда не смогут вывозить толпы новых пассажиров. Пускать больше поездов не получится из-за отстутвия этого самого центрального участка — составы просто не будут успевать оборачиваться на Третьяковской.
Генеральный план города Москвы до 2025 года
Согласно последнему проекту землепользования, в 2020-2021 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).
Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.
Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.
Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.
В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:
Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.
Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).
На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.
Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.
По утверждению городских властей, округ ТиНАО превратится, по сути, в самостоятельный город: со своей инфраструктурой и комфортной, доступной средой. Именно поэтому здесь уже построены 34 детских сада, 13 школ и 10 поликлиник.
Строительство социальных объектов продолжится — к 2021 году поликлиник будет уже 19, а детских садов и школ — 71 и 33 соответственно. К этому же году в Новой Москве планируют также открыть 2 новые больницы.
Суммарное количество социальных объектов, которые создадут к 2035 году в районах Новой Москвы, впечатляет. Здесь будут работать:
Также будет сделано достаточное количество подстанций скорой помощи, на которых будут нести дежурство 86 спецавтомобилей.
Промышленные агломерации
Предприятия, территории которых окажутся в срединных зонах расширяющейся Москвы, не подвергнутся риску закрытия. Застройщики не планируют менять их локацию и переносить в отдаленные районы, но участки с высокой концентрацией труда станут более компактными. Схема “Новой Москвы” будет включать крупные деловые центры с отличной транспортной развязкой, а также спальные районы, где будет комфортно жить и отдыхать.
Промышленные зоны в 2022-2023 гг. будут сокращены с 20 до 15 тысяч га за счет увеличения плотности застройки. При этом, по мнению властей, промышленникам следует сконцентрироваться на оптимизации производства – ликвидировать изжившие себя системы и заменить их усовершенствованными мощностями.
Такие грандиозные планы вызывают массу сомнений у скептиков, но практика показывает, что без агломерации российской столице не обойтись. Выражение “Москва не резиновая” скоро может кануть в лету, и в 2022 году мегаполис сделает еще несколько шагов на пути к своему масштабному преображению.
Районная и внутренняя инфраструктура
Все первые этажи в домах «Нового Зеленограда» предусмотрены под коммерческую инфраструктуру: магазины, кафе, парикмахерские, отделения банков, аптеки и т. д. Пока они частично пустуют, открыты только продуктовый магазин «Минимаркет», кафе Coffe in, а также фотостудия White Mirror, но по мере заселения корпусов можно ожидать здесь и появления новых бизнесов.
На территории есть один частный детский сад сети «Маленькая Страна», посещение частично субсидируется застройщиком. Школ нет, ближайшие – в Зеленограде или в деревне Брехово. Поликлиники только в Зеленограде, в Кутузовском действует ФАП. Супермаркеты, аптеки и МФЦ тоже либо в Брехово, либо в Крюково. Ближайшие ТЦ с кинотеатром и парком развлечений – в Зеленограде, до Зеленопарка 10 километров. В Брехово есть строительный рынок.
Новости об объединении Москвы и области
В сентябре 2022 года, давая интервью «Комсомольской правде», Сергей Собянин на вопрос про объединение столицы и Подмосковья ответил, что такое слияние не запланировано ввиду сложности управленческой системы. Город будет воплощать в жизнь проекты по электрификации общественного транспорта, осваивать заброшенные промзоны, которые в будущем станут новыми районами.
Также он затронул вопрос интеграции различных систем столицы и региона, касающихся водо- и электроснабжения. Но приоритетным направлением является единая транспортная система, которая позволит решить сложную задачу сообщения между районами, округами.
Москва в новых границах – это развитая инфраструктура в поселках и селах, новые дороги, транспортные развязки, социальные объекты.
Зона «Ф» в ПЗЗ Москвы
Для участков в зоне сохраняемого землепользования:
- в качестве основных видов разрешенного использования (ВРИ) земельных участков и объектов капитального строительства (ОКС) устанавливаются виды использования, сведения о которых содержатся в ЕГРН;
- в качестве предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) устанавливаются в отношении застроенного участка в зоне «Ф» — параметры расположенных на участке ОКС, сведения о которых содержатся в ЕГРН, а в отношении незастроенного участка — нулевые параметры (то есть предельная плотность застройки участка — 0 тыс. кв. м/га, предельная высота зданий — 0 м, максимальный процент застройки в границах участка — 0 %).
Таким образом, правовой режим земельных участков в «Ф» зоне направлен на сохранение текущего положения. Если речь о застроенном участке — на сохранение текущих внешних габаритов имеющихся на участке зданий. Собственно, изобретение чиновниками Москвы данной уникальной зоны при разработке ПЗЗ было обусловлено целью избежать неконтролируемой застройки города.
Новое строительство и реконструкция с увеличением параметров ОКС на участках в зоне «Ф» возможны только после внесения изменений в ПЗЗ Москвы.