Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как составить приказ о создании комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза. Комиссия по проверке знаний по охране труда – несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29. В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.
Как назначают закупочную комиссию
В 223-ФЗ прямых указаний о создании и правилах создания комиссии нет. Но в статье 447 ГК РФ указано, что победителем конкурса становится участник, выбранный группой. Поэтому она является обязательной при проведении конкурса.
Заказчик самостоятельно разрабатывает регламент создания экспертной команды и требований к ее членам. Сюда могут входить образование, опыт, занимаемая должность, а также количество человек.
Допускается создание нескольких команд с разными целями. Например, закупка ТМЦ, заказ исследовательских работ и для иных нужд. Также группы могут специализироваться на видах госзакупок. Одна для конкурсных, другая для аукционов и т. д. Собирать команду можно для разового сопровождения одной госзакупки или функционирующую на постоянной основе.
Как работает закупочная комиссия: функции и обязанности
Цель закупочной группы ― определить победителя, с которым заказчик подпишет договор. Для реализации поставленной задачи выполняются следующие действия:
- проверка заявок на соответствие требованиям;
- выбор победителя в соответствии с порядком, указанным в документации к госзакупке.
Заказчик может наделить членов дополнительными правами:
- перенос сроков;
- ответ на вопросы участников;
- привлечение сторонних экспертов для оценки участников;
- привлечение сторонних экспертов для выбора победителя;
- принимать решения о переторжке и многое другое.
1.1. Настоящее положение о единой комиссии по осуществлению закупок (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок (далее по тексту – Комиссия).
1.2. Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд [наименование государственного/муниципального заказчика] (далее – Заказчик).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда
Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза. Комиссия по проверке знаний по охране труда – несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29. В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.
Инициируется создание такой комиссии приказом руководства предприятия. Приказ пишется по принятой в организации форме. Помимо стандартных элементов («шапка», номер приказа, дата и т.п.), в нем должны быть отражены следующие положения:
- название документа, отражающее его суть;
- ссылки на нормативные государственные документы;
- фамилии и должности назначаемых членов комиссии;
- указания об ознакомлении с приказом сотрудников;
- Лицо, осуществляющее контроль над исполнением приказа.
Скачать пример приказа о создании комиссии по проверке знаний по охране труда .doc
ООО «Традесканция»
ПРИКАЗ № 003 / 4
О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний и
требований охраны труда персонала организации
17.05.2017 г., г. Екатеринбург
В целях исполнения регламента положения Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004 – «Организация обучения безопасности труда», постановления Министерства труда РФ и Министерства образования РФ№ 1/29 от 13 января 2003 г. «О порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать постоянно действующую комиссию по проверке знаний требований охраны труда персонала организации в составе:
Председатель комиссии: главный технолог Рудаков Л. О.;
Члены комиссии:
- инженер по охране труда Фурманов С.В;
- экономист Волченко Л.И.
2. Комиссии по проверке знаний требований охраны труда персонала организации руководствоваться Трудовым Кодексом Российской Федерации, ГОСТом 12.0.004 «Организация обучения безопасности труда», постановлениями Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.03 г. «О порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации».
3. Инспектору по кадрам Березовскому П.И. ознакомить с настоящим приказом ответственных лиц под личную подпись в течение 10 дней.
4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Регламент работы комиссии
Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:
- Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
- На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.
Запрещено:
- принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
- делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).
Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.
Составляем приказ о приемочной комиссии
Учитывая риски, которые могут возникнуть у заказчика при недолжной приемке работ по договору, создание комиссии по принятию работ является целесообразным. Особенно актуально это также при высокой стоимости работ. Учитывать нужно кроме того и техническую сложность работ, если оценка ее силами одного специалиста не представляется возможной. Обращаем внимание, что необходимость создания приемочной комиссии может быть предусмотрена договором подряда.
Как составить приказ о создании комиссии, организация решает сама. Она же определяет количество и состав лиц, включаемых в комиссию по приемке.
Обращаем внимание при этом, что, к примеру, при приемке работ в рамках закупок для государственных и муниципальных нужд приемочная комиссия должна состоять не менее чем из 5 человек (ч. 6 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Члены комиссии должны быть ознакомлены с приказом под роспись.
Приведем пример оформления приказа о создании комиссии по приемке выполненных работ:
Пред. / След. Скачать бланк приказа о создании комиссии по приемке работ можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».
- Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
- Я не подписчик, но хочу им стать
- Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика
Распоряжения по приемке товаров, работ, услуг
Порядок получения приобретенных товаров (работ, услуг) заказчиком строго регламентирован 44-ФЗ (ст. 94) и гражданским законодательством (ст. 513 ГК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 94, организация должна не только принять товар, но также провести экспертизу (внутреннюю или с привлечением экспертов), в ходе которой будет установлено соответствии поставляемой продукции условиям государственного (муниципального) контракта. В том случае, если ТРУ приобретаются у единственного поставщика, организация-заказчик в обязательном порядке проводит экспертные процедуры.
Представители заказчика должны осмотреть и принять товары в сроки, установленные договорными отношениями. В контракте также может быть прописана обязанность создания приказа «Приемочная комиссия 44-ФЗ». Если организация-заказчик принимает ТРУ без надлежащей проверки, то в будущем он не сможет указывать на недостатки, обнаруженные в ходе обычного способа сдачи-приемки товаров, работ или услуг.
Таким образом, для проведения приемочной процедуры, соответствующей действующему законодательству, заказчику надлежит сформировать приемочную комиссию и организовать внутреннюю или внешнюю экспертизу.
В целях организации вышеуказанного процесса в учреждении разрабатываются следующие распоряжения:
- приказ о приемке товара по 44-ФЗ;
- указ о создании приемочной комиссии;
- положение;
- приказ о возложении обязанностей по приемке товаров, работ, услуг на определенное должностное лицо;
- приказ-экспертиза 44-ФЗ;
- указ руководителя о создании экспертной комиссии.
Процесс сдачи-приемки в первую очередь рекомендуется проводить при высокой стоимости поставляемых ТРУ, а также в случае сложных технических характеристик продукции, когда процедура оценки, выполняемая силами одного специалиста заказчика, затруднена. Согласно ч. 6 ст. 94 44-Ф3, приемочная комиссия должна состоять минимум из пяти человек.
В зависимости от способа определения поставщика выбирается вид комиссии (ч. 3 ст.39 44-ФЗ):
· Конкурсная;
· Аукционная;
· Котировочная;
· По рассмотрению заявок на участие в запросе предложений;
· Единая.
Если заказчик осуществляет закупки, не обладающие особой спецификой, то целесообразно выбрать единый вид комиссии независимо от типа закупки независимо от закупаемых товаров (материалов) и способа выбора поставщика.
Если производится приобретение специфического товара или услуг, то имеется возможность организовать комиссию под данную задачу с соответствующим составом специалистов.
Закупочная деятельность каждого заказчика осуществляется при помощи специально создаваемой комиссии. В ее задачи входит контроль над проведением конкурентных процедур госзаказа.
В органы по закупкам (ЗК) включают минимум пять человек, каждому из которых необходимо получить специализированное образование или пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в области госзакупок. Главное условие — среди членов закупочного отдела есть специалисты с определенными навыками и компетенциями, способствующими в определении поставщиков (ч. 5 ст. 39 44-ФЗ).
Деятельность ЗК регламентируется статьей 39 Федерального закона №44. В процессе своей работы члены ЗК руководствуются Гражданским и Бюджетным кодексами, действующим законодательством в области закупок и иными подзаконными нормативами.
Акты и решения, принимаемые приемочной комиссией по 223-ФЗ
В положении, фиксирующем принципы деятельности комиссии, прописываются ее определение, список задач, целей, функционал.
Данная комиссия формируется для определения исполнителя, с которым будет заключен контракт на предоставление ТРУ. Чтобы сделать возможным достижение этой цели, специалисты выполняют такие функции:
- Рассмотрение предложений потенциальных поставщиков, чтобы определить, насколько в них выполняются пожелания заказчика.
- Выбор исполнителя на основе порядка, прописанного в документации по закупке, составление акта приемочной комиссии по 223-ФЗ.
Отметим, что данная группа использует принцип коллегиальности, благодаря которому удается добиться максимальной объективности заключений.
Заказчик может предоставить комиссии такие права:
- принятие решений о переносе сроков торгов;
- работа с вопросами поставщиков, касающихся опубликованной документации;
- запрос разъяснений неясностей в заявках;
- приглашение сторонних специалистов для рассмотрения предложений, выбора лучшего из них;
- принятие решения о допуске/отказе в допуске поставщика к мероприятию;
- корректировка заявок в установленном порядке при наличии в них ошибок;
- проведение переговоров с участниками;
- принятие решения об организации переторжки;
- анализ заключений экспертов и оценки исполнителей;
- выбор продавца, отказ от проведения торгов, отстранение поставщика от мероприятия;
- согласование поправок в договорах, подписанных после торгов;
- заблаговременное согласование извещения, документации;
- принятие решения об отсутствии победителя в проведенном тендере;
- другие функции.
Состав комиссии определяется ее целями. Например:
- комиссия по трудовым спорам формируется из равного числа представителей работников и представителей администрации. Представители от работников избираются общим собранием, а представители администрации назначаются руководителем;
- в состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии входят работники предприятия, обладающие достаточной квалификацией в логистике или бухгалтерском учете;
- в состав комиссий по охране труда должны входить работники, обладающие техническими, медицинскими и административными знаниями.
Приказ о создании комиссии должен включать в себя:
- перечень имен всех членов комиссии;
- сведения о лице, назначаемом председателем комиссии, и ее секретаре. В составах больших комиссий допускается назначение заместителя председателя.
Если возник трудовой спор, можно сначала позвонить на горячую линию, получить консультацию. Потом работник составляет жалобу на руководство и обращается с ней в ТИ. Есть несколько способов подачи заявления:
- Если в своем населенном пункте нет отделения Инспекции по труду, обращение можно отправить почтой. Оформляется заказное письмо, с уведомлением и описью содержимого. Обязательно следует хранить квитанцию об отправке, так как она может понадобиться в качестве доказательства обращения. Отправитель получит уведомление о вручении, дата вручения — начало срока рассмотрения.
- Удобно также обращаться непосредственно в отделение Инспекции. Жалобу стоит составить сразу в двух экземплярах, один, с отметкой о вручении, остается у обратившегося.
- Еще один способ — через официальный сайт Государственной Инспекции по труду.
Работники ГИТ имеют месяц на рассмотрение жалобы. По истечению этого срока работник должен получить ответ с указанием решения ситуации. Возможно, будет назначена проверка комиссией непосредственно того предприятия, где возник трудовой спор.
Обращение в Трудовую Инспекцию обычно дает нужный результат. Работодатели знают, что такой орган может прислать на предприятие комиссию с комплексной проверкой, поэтому даже угроза подать жалобу в ТИ иногда позволяет работнику защитить свои права.
Задачи и преимущества комиссии
Комиссия создается для решения вопросов, связанных с этими аспектами:
- Что делать и куда обращаться, если бывший муж не платит алименты
- Ходатайство об истребовании доказательств в арбитражном процессе: образец 2021 года
- Что делать, если работодатель не подписывает заявление на увольнение
- Форма справки 4н при увольнении
- Финансирование детских пособий: таблица
- Характеристика с работы в суд: образец 2021 года
- Фиксированная выплата к страховой пенсии в 2021 году
- Зарплаты и прочие выплаты.
- Нарушения трудового соглашения.
- Незаконное наложение дисциплинарных взысканий.
- Выплаты командировочных и сверхурочных.
Комиссия уполномочена разрешать только трудовые споры индивидуального характера. Формирование этой структуры отличается этими преимуществами:
- Повышение доверия сотрудников. Работники знают, что в случае возникновения проблем они могут обратиться за помощью, а потому работодатель может рассчитывать на лояльность. Комиссии позволяют предотвратить обращение в суд и прокуратуру.
- Решение проблем прямо на месте. Обращение в суд или трудовую инспекцию предполагает трату большого количества времени и средств, утрату репутации. А потому удобно решать проблемы в пределах самого предприятия. Это ускоряет процесс, сокращает издержки.
- Упрощение сбора документации. Если возникли проблемы, комиссия сама запрашивает все нужные документы у руководителя. В случае если решение комиссии не удовлетворит сотрудников, они могут обратиться в суд. Работникам не придется собирать документы, так как за них это сделано комиссией.
Комиссии по трудовым спорам – это цивилизованный и законный способ решать все возникающие локальные проблемы.
Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам
Комиссия по осуществлению закупок — это коллегиальный орган, минимальное количество участников в котором варьирует от 3 до 5. Еще на стадии подготовки к проведению закупки конкурентным способом определяются эксперты, способные выбрать исполнителей и подрядчиков госконтрактов.
КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО
Получить доступ
За исключением случаев, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать комиссию из подготовленных специалистов, который будет определять, кто выполнит контракт (окажет услуги, поставит товары).
Максимальное число членов единой комиссии заказчика и возможный состав законом не регламентированы, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п.
8 ст. 39 закона 44-ФЗ.
Комитет по государственным закупкам – общее понятие, виды и назначение
С правовой точки зрения комитет по госзакупкам, как это непосредственно регламентируется ФЗ – 44 («О контрактной системе в сфере государственных закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд»), является уполномоченным органами власти агентом. Основная цель этого агента состоит в том, чтобы обеспечивать проведение конкурсов, аукционов и контроля соблюдения прав всех участников.
В значительной мере обязанность по формированию такого комитета или комиссии лежит на стороне заказчика (государственного агентства, госпредприятия). Причем комитет является коллегиальным органом, работающим, как правило, на постоянной основе, что утверждается соответствующим правовым актом, которым может быть в частности «приказ о создании конкурсной комиссии государственные закупки».
Комиссии и комитеты по государственным закупкам руководствуются не только нормами ФЗ 44, но также положениями Бюджетного и Гражданского Кодексов РФ, Административным кодексом, а также подзаконными актами, определяющими проведение конкурсных торгов применительно к определенным сферам хозяйственной или государственной деятельности.