Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рекомендации по установлению систем оплаты труда на 2023 год – что изменилось?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В учреждении дополнительного образования (спортивная школа единоборств) по штатному расписанию 3 ставки сторожа, занятые тремя сотрудниками. По графику работы получается, что в некоторых месяцах у двоих сторожей недоработка часов до планового баланса, а у одного — переработка. Например, при норме 151,2 часа в марте двое отработали по 144 часа, а один 156 часов. На тот момент региональным соглашением минимальный размер оплаты труда был установлен в размере 15390 (республика Саха). Должен ли бухгалтер сделать доплату до МРОТ тем двоим, у кого недоработка часов. (Вроде как работники не виноваты, что так получилось по графику, пропусков по болезни или отпуска не было). И как оплатить часы третьему работнику часы сверх нормы 4,8 часа (156-151,2). Если как сверхурочные, то никакого фонда зарплаты не хватит. Например, в детских садах при имеющихся в штатном расписании 3,5 ставок фактически работают трое. При любом графике у каждого переработка бывает и по 60 часов. Как такую переработку правильно оформлять документально и как платить, ведь количество сверхурочных часов ограничено трудовым кодексом, а у работника за год отработанных сверх нормы часов получается гораздо больше, чем 120 часов.
Как оплатить работу сторожа?
Для ответа на вопрос о порядке оплата труда сторожа также обратимся к нормам трудового законодательства. Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника не может быть меньше МРОТ при условии, что он полностью отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности).
Для справки:
С 01.01.2019 федеральный МРОТ составляет 11 280 руб. (Федеральный закон от 25.12.2018 № 481‑ФЗ). В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться свой МРОТ, превышающий размер федерального МРОТ (не распространяется на работников учреждений, финансируемых из федерального бюджета).
При этом трудовым законодательством допускается установление окладов как составных частей заработной платы работников в размере менее МРОТ, при условии что заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не ниже МРОТ. Подтверждение сказанного можно найти в письмах Минтруда:
- от 04.09.2018 № 14‑1/ООГ-7353;
- от 05.06.2018 № 14‑0/10/В-4085;
- от 04.06.2018 № 14‑1/10/В-4036.
В соответствии со ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (отдельным категориям работников устанавливается сокращенная рабочая неделя). Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 588н. В январе 2019 года норма часов рабочего времени при 40‑часовой рабочей неделе составляет 136 часов. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником.
В рассматриваемом случае работник в январе 2019 года отработал 152 часа, то есть на 16 часов больше установленной нормы
(152 — 136). При этом бухгалтер должен четко понимать, за счет чего у работника образовалась переработка:
- из‑за того, что он отработал сверхурочные часы;
- из‑за того, что он выходил на работу в выходные (праздничные) дни;
- из‑за того, что данное количество часов для него установлено графиком (при суммированном учете рабочего времени).
Для справки:
Оплата сверхурочной работы производится в порядке, установленном ст. 152 ТК РФ, оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни – в соответствии со ст. 153 ТК РФ.
Определение сверхурочной работы содержится в ст. 99 ТК РФ. Это работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Таким образом, ответ на вопрос о порядке оплата труда сторожа зависит от того, установлен ли ему суммированный учет рабочего времени, а если да, то от продолжительности учетного периода. Рассмотрим оба варианта.
Суммированный учет рабочего времени не установлен
Учитывая, что сверхурочная работа (работа в выходные и праздники) осуществляется за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, ее оплата не должна включаться в МРОТ (Письмо Минтруда РФ от 04.09.2018 № 14‑1/ООГ-7353). Если работа в выходные и нерабочие праздничные дни осуществлялась в пределах рабочего времени, ее оплата учитывается в составе МРОТ.
Таким образом, в случае если заработная плата работника за январь 2019 года без учета оплаты сверхурочных часов и праздничных дней меньше установленного МРОТ (11 280 руб.), ему должен быть начислен МРОТ и поверх него должна быть произведена оплата сверхурочных часов работы и работы в выходные.
В соответствии со ст. 104 ТК РФ, когда по условиям производства (работы) в учреждении в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и др.) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период устанавливается работодателем самостоятельно. Он не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, – три месяца.
Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
На практике по должности сторожа часто устанавливается именно суммированный учет рабочего времени. В этом случае нормальное число рабочих часов за учетный период распределяется по месяцам или неделям на основании графика сменности, который разрабатывается таким образом, чтобы не была допущена переработка. Обратите внимание, в разные недели (месяцы) работник может отработать различное количество часов, главное, чтобы он выполнял норму труда за учетный период. Следует учитывать, что сверхурочные часы в повышенном размере оплачиваются работникам, которым установлен суммированный учет рабочего времени, по итогам расчетного периода. Рассмотрим конкретные примеры.
Пример 1
Сторожу установлен суммированный учет рабочего времени. Учетный период – месяц. В январе он отработал 152 часа. Оклад сторожа – 10 000 руб.
В январе работник отработал сверхурочно 16 часов (152 ‑ 136). Поскольку заработная плата за норму часов ра��очего времени ниже МРОТ, работнику должна быть начислена заработная плата в сумме 11 280 руб. (в размере МРОТ), а сверх нее должна быть произведена доплата за сверхурочную работу (работу в праздники).
Пример 2
Сторожу установлен суммированный учет рабочего времени. Учетный период – квартал. В январе согласно утвержденному графику он отработал 152 часа, в феврале – 148 часов, в марте – 152 часа (итого за расчетный период – 452 часа). Его оклад – 10 000 руб.
Продолжительность рабочего времени при 40‑часовой рабочей неделе в I квартале 2019 года составляет 454 часа:
Месяц |
Количество часов |
---|---|
Январь |
136 |
Февраль |
159 |
Март |
159 |
Итого |
454 |
В рассматриваемом случае за учетный период у работника не было переработки, соответственно, за каждый месяц отчетного периода он должен получить заработную плату в размере 11 280 руб. В случае если работник отработал все часы по графику, при этом они меньше нормы рабочего времени, оплата труда производится в размере, как если бы работник полностью отработал месячную норму труда. То есть тот факт, что в I квартале работник отработал на 2 часа меньше нормы (454 ‑ 452), не влияет на порядок оплаты его труда. Оплачивать в январе часы, отработанные сверхурочно, сверх МРОТ нет оснований.
Расчет заработной платы сторожей в бюджетном учреждении — как не допустить ошибок
Здесь содержится информация обо всех рассчитанных совокупных показателях, касающихся заработной платы, о налогах, обо всех суммах, выплаченных за календарный месяц определенному сотруднику в бюджетном учреждении. Выплаты могут выдаваться непосредственно кассой предприятия либо переводиться на карточные банковские счета, открытые специально для сотрудников. Для большинства сотрудников бюджетной сферы время работы – пятидневная рабочая неделя, то есть 40 часов.
Однако в расчете заработной платы сторожей в бюджетных учреждения есть нюансы. Специфика их работы предполагает охрану объекта во время праздничных дней, а также ночью, во время выходных дней, что не дает возможности установить им классический пятидневный график. Чаще всего, рассчитывая размер заработной платы ночных сторожей, осуществляющих свою рабочую деятельность в бюджетном учреждении, приходится использовать суммированный учет отработанного времени.
Поэтому Вам необходимо составлять график таким образом, чтобы недоработок не было.
Иначе недоработку, связанную с утвержденным графиком работы сотрудника, придется оплачивать. Чтобы устранить недоработку, вызывайте дополнительно вызывайте работников.
Предусмотрены два вида надбавок: компенсационные и стимулирующие.
Для федеральных учреждений принципы разработки показателей и критериев на 2020 год приведены в пункте 16 Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
Оплата труда работников сферы образования
С учетом фактического объема учебной нагрузки будет определяться размер стимулирующих выплат педагогическим работникам не только за ставку заработной платы, за наличие квалификационных категорий, но и за результаты работы (п. 36.5.3).
Если должности педагогических работников замещают лица, имеющие первую или высшую квалификационную категорию, присвоенную на территории бывших республик СССР, то при установлении оплаты их труда имеющиеся квалификационные категории учитываются в течение срока, на который они были присвоены (установлены), но не более чем на пять лет. По истечении этого срока указанные лица имеют право пройти аттестацию, в том числе на высшую квалификационную категорию. Данное правило установлено для организаций, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы и основные и дополнительные образовательные программы среднего профессионального образования (п. 36.5.7).
Было установлено, что для педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава, за единицу времени принимается академический или астрономический час согласно установленной величине зачетной единицы, используемой при реализации соответствующих образовательных программ. В новой редакции данное условие отсутствует. При расчете норм времени педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, 1 академический час учебной нагрузки принимается за 1 астрономический час рабочего времени (п. 36.6.3).
Заработную плату персоналу по тарифу начисляют по правилам ст. 143–145 Трудового кодекса РФ. Определяют разряд сотрудника с помощью единого тарифно-квалификационного справочника. В нем собран перечень различных профессий и их оценочные характеристики. Указаны требования к профессиональным навыкам работника и уровень его ответственности.
Законодательство не запрещает разрабатывать собственные справочники, в которых учтена специфика деятельности предприятия. Процесс аттестации работников начинается с приказа руководителя. Все нюансы обговариваются в коллективном договоре предприятия. Эти локальные акты не должны ущемлять права сотрудников, заработную плату устанавливают на уровне не ниже МРОТ.
Бюджетные организации пользуются только государственными справочниками, применять другие они не имеют права. В ЕТКС новая тарификационная сетка для педагогов не приводится. Оклады и ставки устанавливают региональные и местные власти локальными нормативными актами.
Как регулируется сетка для бюджетников
Постановление Минтруда № 32 от 06.06.1996 указывало, что такое 18 разряд у бюджетников — это максимальный разряд по ЕТС, его присваивали директору бюджетного (и коммерческого) учреждения с I группой оплаты труда руководителя. Теперь единую тарифную сетку не применяют, бюджетники перешли на НСОТ — новую систему оплаты труда. Эта система утверждена ПП РФ № 583 от 05.08.2008.
По новой системе зарплата бюджетника состоит из:
- окладов (тарифных ставок);
- компенсационных выплат;
- стимулирующих выплат.
Оклады и ставки зарплаты определяют руководители бюджетных учреждений в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей с учетом сложности и объема выполняемой работы. Кроме того, при распределении ставок учитывают:
- действующий ЕТКС работ и профессий;
- единый квалификационный справочник должностей руководителей;
- профессиональные стандарты;
- государственные гарантии по оплате труда;
- перечни выплат компенсационного и стимулирующего характера;
- рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (обновляются ежегодно);
- мнение представительного органа работников.
Каждое бюджетное учреждение разрабатывает локальное положение об оплате труда на основе примерных положений, которые утверждают отраслевые ведомства или региональные органы власти. В этих положениях фиксируют оклады по группам оплаты труда или профессиональным квалификационным группам.
Приведем пример — таблицу окладов бюджетников в 2022 году для Ростовской области для педагогических работников по постановлению правительства Ростовской области № 886 от 25.10.2021:
Профессиональная квалификационная группа | Квалификационный уровень | Минимальный должностной оклад, ставка заработной платы, в рублях |
---|---|---|
ПКГ должностей педагогических работников | 1-й квалификационный уровень | 12 041,00 |
2-й квалификационный уровень | 12 626,00 | |
3-й квалификационный уровень | 13 242,00 | |
4-й квалификационный уровень | 13 893,00 |
Как табелируют сторожей в бюджетном учреждении в 2022 году
В бухгалтерском (бюджетном) учёте НМА принимаются на учёт по первоначальной стоимости, а порядок её определения зависит от способа приобретения программного продукта (п. 11 СГС «Нематериальные активы», п. 23 Инструкции № 157н).
Первоначальная стоимость объекта нематериальных активов для каждого из перечисленных далее случаев поступления определяется по-разному. Нематериальные активы могут поступать в учреждение посредством:
- приобретения за плату;
- создания собственными силами;
- по договору мены;
- безвозмездного получения (по договорам дарения, пожертвования, в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных и иных расчётов);
- при проведении инвентаризаций как излишки.
Принятие к бухгалтерскому учёту программного обеспечения, когда учреждение является обладателем исключительных прав, осуществляется в следующем порядке.
Сначала проверяется, соответствует ли объект определению и критериям признания НМА, установленным СГС «Нематериальные активы». Если соответствует, то расходы по оплате договоров на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе программ для компьютеров, относят на ст. 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ (п. 11.2 Порядка № 209н).
В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.
Полученные в пользование неисключительные права на программное обеспечение (продукт) отражаются на балансовом счёте 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (п. 151.1, 151.2 Инструкции № 157н).
Если срок действия лицензии на программный продукт не указан в лицензионном договоре, то в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 1235 ГК РФ договор считается заключённым на пять лет. Соответственно, по такой лицензии срок полезного использования программного обеспечения может быть установлен комиссией в пределах пяти лети.
Кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на программное обеспечение относятся по подст. 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:
-
государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;
-
избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.
Это касается услуг по:
-
предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;
-
передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;
-
мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».
Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.
Основные нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021). Собрали все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице для бюджетных заказчиков:
КОСГУ | Дата вступления в силу изменений | Новые правила |
---|---|---|
Статья 270, подстатья 273 | Сразу же после регистрации Приказа № 133н в Минюсте | По подстатье 273 учитывают выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проводку формируют в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления средств в счет погашения долга |
Статья 250, подстатьи 251, 252, 253 | 01.01.2022 |
По этим КОСГУ проводят все операции текущего характера |
Статья 250, подстатья 254 | Отражают операции капитального характера при перечислении средств в другие бюджеты | |
Статья 250, подстатья 255 | Отражают операции капитального характера при перечислении наднациональным организациям, правительствам иностранных государств | |
Статья 250, подстатья 256 | Отражают операции капитального характера при перечислении международным государствам |
По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).
Как табелируют сторожей в бюджетном учреждении в 2021 году
С 1 января 2021 года все расчеты по лицевым счетам, которые открыты в Казначействе и финансовых органах, будут проходить через казначейство. Счета финорганов в ЦБ РФ закроют.
У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.
Казначейство самостоятельно будет проводить операции между лицевыми счетами, без оформления платежных поручений. Однако через ЦБ пройдут расчеты с организациями, у которых таких лицевых счетов нет.
Можно ли всех работников заставить работать в период с 4 по 7 мая 2021 года?
Заработная плата сторожей в 2022 году
КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от Методические рекомендации — Методические рекомендации относительно применения суммированного учета рабочего времени, утвержденные приказом Минтруда от Рабочее время сторожа охранника — это время, в течение которого он обязан выполнять работу, определенную трудовым договором, и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Нормальная продолжительность рабочего времени установлена ст. Однако, учитывая специфику работы охранников и сторожей в частности, необходимость круглосуточной охраны объектов семь дней в неделю, включая выходные, праздничные и нерабочие дни , в большинстве случаев в отношении таких работников еженедельная и ежедневная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена. Выход из данной ситуации предусмотрен ст.
Как оплатить работу сторожа?
Причем это требование распространяется на всех работодателей без исключения, вне зависимости от того, являются ли они юридическим или физическим лицом. Форма собственности при этом также никакой роли не играет.
Ведение учета осуществляется по общим правилам при помощи табеля учета рабочего времени установленной формы, в который и заносятся данные обо всех часах, отработанных сотрудником. В современных условиях встречаются три вида такого учета.
Применяется в тех случаях, когда на предприятии или в организации не может быть реализована ежедневная длительность смены, установленная для конкретных категорий сотрудников.
К примеру, такая ситуация может возникнуть, если у сотрудника не получается работать меньше положенных в день или неделю 8 или 40 часов соответственно. В этом случае высчитывается максимально допустимое число часов за весь год, и график сменности составляется в соответствии с полученным результатом. В итоге может получиться, что одну неделю работник трудится 50 часов, другую — 30 часов, и по итогам года соблюдается установленная норма.
При его ведении работодатель обязан установить такие параметры:
- Продолжительность учетного периода. В качестве него могут быть приняты месяц, квартал, год. При этом для работников с нормальными условиями труда он не может превышать год, для тех же, кто трудится во вредных и опасных условиях — три месяца.
- Норму рабочих часов для различных категорий граждан. Определить ее можно при помощи производственного календаря, который утверждается ежегодно.
- График работы. Данный документ также обязательно разрабатывается и вводится в действие приказом руководителя предприятия. Составляется график с учетом установленной нормы рабочих часов.
- Порядок определения заработной платы. В этом случае может быть выбран оклад или часовая тарифная ставка.
- Установить суммированный учет работодатель может как в отношении всех сотрудников предприятия, так и лишь для отдельных из них. При этом работник должен быть ознакомлен с данной информацией посредством внесения ее в трудовой договор или при изучении под роспись соответствующего локального нормативного акта.
Заработная плата на отдельно взятом предприятии начисляется сотруднику исходя из установленной системы оплаты труда. В зависимости от этого она может исчисляться двумя способами.
В этом случае для определения суммы, которая подлежит выплате, необходимо умножить ставку на количество фактически отработанных сотрудником часов. Данные об этом берутся из табеля, который ведется на предприятии.
Пример: В этом случае количество рабочих смен составляет 8, фактически отработанное время — 192 часа. Поэтому заработная плата равна: ЗП = 192 * 90 = 17 280 руб.
Как оплатить сотруднику при недоработке и переработке из-за графика работы
В учреждении дополнительного образования (спортивная школа единоборств) по штатному расписанию 3 ставки сторожа, занятые тремя сотрудниками. По графику работы получается, что в некоторых месяцах у двоих сторожей недоработка часов до планового баланса, а у одного — переработка. Например, при норме 151,2 часа в марте двое отработали по 144 часа, а один 156 часов. На тот момент региональным соглашением минимальный размер оплаты труда был установлен в размере 15390 (республика Саха). Должен ли бухгалтер сделать доплату до МРОТ тем двоим, у кого недоработка часов. (Вроде как работники не виноваты, что так получилось по графику, пропусков по болезни или отпуска не было). И как оплатить часы третьему работнику часы сверх нормы 4,8 часа (156-151,2). Если как сверхурочные, то никакого фонда зарплаты не хватит. Например, в детских садах при имеющихся в штатном расписании 3,5 ставок фактически работают трое. При любом графике у каждого переработка бывает и по 60 часов. Как такую переработку правильно оформлять документально и как платить, ведь количество сверхурочных часов ограничено трудовым кодексом, а у работника за год отработанных сверх нормы часов получается гораздо больше, чем 120 часов.
Решение. В пересчете на фактически отработанное время минимальный размер оплаты труда равен 14 657,14 руб. (15 390 руб. : 151,2 ч × 144 ч). Если сумма начисленной зарплаты меньше этой величины, начислите доплату до 14 657,14 руб.
Заработная плата сторожей в 2020 году
КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от Методические рекомендации — Методические рекомендации относительно применения суммированного учета рабочего времени, утвержденные приказом Минтруда от Рабочее время сторожа охранника — это время, в течение которого он обязан выполнять работу, определенную трудовым договором, и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Нормальная продолжительность рабочего времени установлена ст. Однако, учитывая специфику работы охранников и сторожей в частности, необходимость круглосуточной охраны объектов семь дней в неделю, включая выходные, праздничные и нерабочие дни , в большинстве случаев в отношении таких работников еженедельная и ежедневная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена. Выход из данной ситуации предусмотрен ст.
Таблица оплата ночных часов работы сторожам
Инструкция 1 Предприятие может увеличить оплату сотрудникам за работу ночью. Это устанавливается коллективным договором и прописывается в нормативных актах предприятия. 2 Если сотруднику выплачивается оклад, а не тарифная ставка, то следует определить оплату за один час работы в данном месяце. Для этого оклад следует разделить на количество рабочих часов в месяце. Полученное число умножить на количество отработанных часов в ночь и на процентное соотношение, установленное за работу в ночное время. Если нормативными актами предприятия иное не установлено, то на 20% как требует законодательный регламент. 3 При работе в ночное время в праздничные и выходные дни следует умножить сумму оклада на 2 или предоставить дополнительный выходной.
Российская Федерация, Архангельск #7[156806] 16 сентября 2010, 14:06 спасибо! Цитата: за ночные часы (а это время с 22.00 до 6.00) доплачивается не менее 40% от тарифа (оклада). Плюс за вечерние часы (а это время с 20.00 до 22.00) доплачивается не менее 10% от тарифа (оклада). Но в ПОСТАНОВЛЕНИИ от 22 июля 2008 г. N 554О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДАЗА РАБОТУ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ сказано:Установить, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.Значит, можно повысить только на 20%?А про повышение за работу в вечернее время вообще не нашла Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…
Заработная плата сторожей в 2020 году
КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от Методические рекомендации — Методические рекомендации относительно применения суммированного учета рабочего времени, утвержденные приказом Минтруда от Рабочее время сторожа охранника — это время, в течение которого он обязан выполнять работу, определенную трудовым договором, и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Нормальная продолжительность рабочего времени установлена ст. Однако, учитывая специфику работы охранников и сторожей в частности, необходимость круглосуточной охраны объектов семь дней в неделю, включая выходные, праздничные и нерабочие дни , в большинстве случаев в отношении таких работников еженедельная и ежедневная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена. Выход из данной ситуации предусмотрен ст.
Оклад сторожа в бюджетном учреждении
5 данного Постановления в размерах ставок и окладов, определяемых на основе ЕТС, учтены квалификации работников и сложность выполняемых ими работ.
Следовательно, доплаты за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и другие виды надбавок и доплат, не связанные с квалификацией работника и сложностью выполняемой им работы, должны производиться работникам организаций, финансируемых из бюджета, в соответствии с нормами трудового законодательства РФ. Минимальные размеры доплат и порядок их определения установлены Трудовым кодексом РФ. Например, минимальные размеры доплат за работу в выходные или нерабочие праздничные дни установлены ст.
153 ТК РФ. Нормы этой статьи распространяются и на работников организаций, финансируемых из бюджетов. Каждый час работы в ночное время, в том числе и работников организаций, финансируемых из бюджетов, оплачивается в повышенном размере (ст. 154 ТК РФ)
Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году
У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:
- В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
- В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
- В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.
Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.
Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.
Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).