Права категории «А1»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права категории «А1»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


СБКТС в обязательном порядке оформляют для получения регистрации любого авто, которое импортировали в Россию или другую страну ЕАЭС. Причем, если машина уже зарегистрирована, а владелец хочет изменить ее конструкцию, то документ тоже нужен.

Расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца

Актуально на 2022 год

В 2022 году новых категорий не появилось. C 2013-го действуют 6 новых категорий в правах:

Внешний вид. Первые российские права были желто-розовыми, двух видов:

  • бумажные 148×105 мм;
  • ламинированные 85×55 мм.

С 2009 года выдают новые ламинированные права 85,6×54 мм, они розовые.

Данные о водителе. Вот что есть в документе:

  • фотография,
  • фамилия, имя и отчество владельца;
  • дата и место рождения;
  • дата выдачи и срок действия прав;
  • подразделение, выдавшее удостоверение;
  • номер документа;
  • регион, где живет водитель;
  • открытые категории — латинскими буквами;
  • подпись.

В каких случаях и на какие ТС нужно оформление

Отметим, в каких еще случаях получение СБКТС является обязательным:

  • Если вам нужно продать авто или кустарную технику в какую-либо из стран Таможенного союза.
  • Если вы хотите перегнать иномарку в Россию.

Мы перечислили стандартные ситуации, которые требуют оформления СБКТС. Но, помимо этого, свидетельство нужно получать владельцам определенной категории ТС. Сюда входят:

  • автобусы и прочий общественный транспорт (М2-М3);
  • грузовые автомобили весом от 3,5 до 12 тонн (N1- N3);
  • легковые машины (М1);
  • мотоциклы и квадроциклы (L)
  • прицепы и схожие с ними устройства (О1-О4).

Категории водительских удостоверений

  • Категория A — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
  • Категория BE — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория M — мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория C — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория CE — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория C1 — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн.
  • Подкатегория C1E — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E — в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm — трамваи.
  • Категория Tb — троллейбусы.

Квадрициклы, трициклы и мопеды

Не следует путать понятия «КвадрОцикл» и «КвадрИцикл». К легким квадрициклам относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

Категория В1 разрешает управление не только легкими, но и прочими квадрициклами, к которым относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Трицикл – это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Открытие дополнительных категорий

Если водитель захочет открыть новые категории в правах, ему придется пройти обучение в автошколе и сдать квалификационные экзамены по теории и практике. Для каждой предусмотрены разные экзамены. Самостоятельно подготовиться к сдаче экзаменов нельзя, для допуска на экзамен требуется свидетельство от автошколы об окончании курса.

Чтобы открыть категории A, А1, М и B1, необходимо пройти теоретический экзамен и сдать вождение на автодроме:

    • выполнить габаритную восьмерку, змейку, продемонстрировать скоростное движение;
    • сдать парковку и выезд с парко-места;
    • правильно остановить транспорт для посадки или высадки пассажиров.
Читайте также:  Граждане 74 стран могут посетить Беларусь без визы на срок до 30 суток

Для открытия категории В необходимо дополнительно выполнить упражнение «Регулируемый перекресток» на автоматизированном автодроме, инструктор попросит проехать по эстакаде, тронутся «под горку», сдать задним ходом в условный гараж, припарковаться, выполнить повороты под 90 градусов, развернуть авто в ограниченном местности.

Чтобы открыть C, D и подкатегории C1, D1, кроме теории, требуется продемонстрировать навыки езды на грузовом транспорте на площадке и в реальных городских условиях: выполнить стандартные упражнения на учебном транспорте запрошенной категории, сцепление и расцепление, парковку у платформы на разгрузку.

Если вы учились в автошколе на машине с АКПП, но возникла необходимость управлять автомобилем с «механикой», придется пересдавать экзамен по вождению на автодроме. Только после успешной пересдачи, вы получите права без отметки АТ.

Прохождение практической части по проверке навыков вождения нужно в два этапа: во дворике и в городе. Инспектор должен оценить полученные навыки и принять решение о возможности допуска экзаменуемого к управлению данным видом транспортного средства:

  1. Подтверждение наличия навыков движения по прямой линии с переключения передач.
  2. Демонстрация движения по «колейной дороге»: езда по прямой линии с невысокой скоростью, не опуская ноги с подножки.
  3. Умение совершать разворот, поворот при малых радиусах, движение «змейкой», «восьмеркой», «габаритным полукругом».
  4. Навыки выполнения скоростных маневров. Данный вид практического задания введен с 14.10.2017 года.

Практическая часть и, соответственно, экзамен будет не засчитан инспектором, если во время сдачи экзамена экзаменуемый:

  • упадет с мотоцикла;
  • не сможет выполнить одно из необходимых практических заданий;
  • при работающем двигателе не сумеет выключить передачу;
  • мотоцикл заглохнет в момент начала движения.

Но не нужно расстраиваться, если произойдет такая ситуация. Пересдать практику вождения можно через одну неделю в ГИБДД (при условии, что его принимают в автошколе). В таком случае претенденту на категорию А1 предложат пройти все необходимые (вышеперечисленные) маневры еще раз. Если вторая попытка пройдет успешно с выполнением всех практических заданий, вождение засчитается и документы будут направлены на изготовление прав.

Категории ТС по водительскому удостоверению (правам)

В соответствии со статьёй 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (во всех редакциях до N 437-ФЗ от 28.12.2013)[3] 15 ноября 1995 года Гос. Думой приняты следующие категории транспортных средств, на управление которыми необходимо специальное право:

  • Категория M
    — мопеды;
  • Категория A
    — мотоциклы;
  • Подкатегория A1
    — легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
  • Категория B
    — автомобили (за исключением транспортных средств категории
    A
    ), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории
    B
    , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории
    B
    , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3,5 тонн;
  • Подкатегория B1
    — трициклы и квадрициклы (не путайте с квадроциклами). Речь идет о тех из них, которые имеют право выезжать на дороги общего пользования (объем двигателя более 50 кубических cантиметров, и скорость более 50 км/час). На управление теми, которые не могут выезжать на дороги — объемом более 50 куб. сантиметров, но конструктивной скоростью менее 50 км/час — потребуется получать удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой категорией А1 (внедорожные мототранспортные средства) по классификации внедорожных транспортных средств Гостехнадзора;[4][5]
  • Категория BE
    — автомобили категории
    B
    , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории
    B
    , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
  • Категория C
    — автомобили, за исключением автомобилей категории
    D
    , разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории
    C
    , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • Подкатегория C1
    — автомобили, за исключением автомобилей категории
    D
    , разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории
    C1
    , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • Подкатегория C1E
    — автомобили подкатегории
    C1
    , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
  • Категория CE
    — автомобили категории
    C
    , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • Категория D
    — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории
    D
    , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • Подкатегория D1
    — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории
    D1
    , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • Подкатегория D1E
    — автомобили подкатегории
    D1
    , сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория DE
    — автомобили категории
    D
    , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
  • Категория Tm
    — трамваи;
  • Категория Tb
    — троллейбусы;

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».

Читайте также:  Объяснительная почему ушла раньше с работы, образец

Какие правила действуют сейчас

До 1 марта 2023 года действовало правило: снижать количество часов подготовки, установленное в примерных программах, автошколы не имеют права – за это они могут лишиться разрешения вести образовательную (подготовка водителей считается профессиональным образованием) деятельность. Поэтому даже если у учащегося, готовящегося к получению прав на мотоцикл, были права на управление другими видами ТС (обычно легковым автомобилем) – ему приходилось учиться как все.

Сейчас это уже в прошлом. Теперь автошколы имеют право сокращать время подготовки для тех, у кого уже открыта другая категория.

При этом надо отметить, что до 1 марта 2023 года существовала программа переподготовки для мотоциклистов, желающих стать водителями легковых автомобилей. Она существенно сокращена по сравнению с полной подготовкой с нуля:

  • обучение для сдачи экзамена на категорию Б лицам, не имеющим других открытых категорий, длится не менее 190 учебных часов;
  • обучение для тех, у кого открыта категория для мотоциклов, длится всего 106 часов, из которых 64 – практические занятия.

Изменения, вносимые в примерные программы, добавили сейчас аналогичные планы переподготовки и для других категорий. Например, есть возможность пройти сокращённый курс для водителей квадроциклов и трициклов (категория B1) – он займёт тоже 106 учебных часов с 64 часами практики.

Когда выдается свидетельство о регистрации ТС

Система регистрации и учета автотранспорта в России с января 2020 года определяется по Федеральному закону № 283-ФЗ. В отношении такого документа, как свидетельство о регистрации ТС, в законе содержатся следующие нормы:

  • регистрацию и учет должно пройти любое транспортное средство, ввезенное на территорию РФ, либо выпущенное в розничную продажу отечественным производителем;
  • проходить регистрацию обязан покупатель (собственник), так как свидетельство является одним из обязательных документов для эксплуатации транспорта;
  • по новым правилам свидетельство можно получить не только через ГИБДД, но и при покупке новой машины в автосалоне, непосредственно у производителя.

Автосалоны и производители могут оказывать услуги по регистрации ТС и выдаче свидетельств, если прошли аккредитацию в МВД, были включены в реестр специализированных организаций. Свидетельства, выданные через ГИБДД и автосалон, имеют одинаковую юридическую силу. Ранее выданные свидетельства менять не нужно. Однако при обращении после сделки, за восстановлением бланка и выдачей дубликата, при внесении изменений в личные данные собственника и авто, будет выдаваться уже новое свидетельство о регистрации ТС.

Где используется классификация ТС по регламенту?

Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.

Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.

СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.

Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:

  • Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.
  • Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.
  • Доверенность, если водитель ТС — не собственник.

В ходе техосмотра проводится проверка:

  • тормозной системы;
  • моторной части;
  • дисков, шин;
  • исправности рулевого управления;
  • зеркал, всех стекол;
  • выхлопа;
  • работоспособности светосигнальных элементов.

Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.

Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.

При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.

Удостоверение (права) на управление водным транспортом

См. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.

В России порядок получения удостоверения на право управление маломерными судами регулируется приказами МЧС от 27 мая 2014 г. № 262 [1] и 263 [2].

Согласно названных приказов, категории маломерных судов подразделяются на:

— маломерное моторное судно (катер или моторная лодка без ограничений по мощности силовой установки длиной до 20 м);

— маломерное парусное судно (парусная яхта длиной до 20 м);

— маломерное парусно-моторное судно (парусная яхта длиной до 20 метров, имеющая, помимо парусного вооружения, силовую установку в виде подвесного лодочного мотора или стационарного двигателя);

— гидроцикл (безкорпусное маломерное судно);

— маломерное судно особой конструкции (например, суда на воздушной подушке, СВП).

Кроме категорий (типов) маломерных судов, в удостоверении на право управления маломерным судном указываются разрешенные районы плавания:

— внутренние воды Российской Федерации, в которых на организацию судоходства постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2012 г. «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» не распространяется (внутренние воды Российской Федерации, «ВП»);

— внутренние воды Российской Федерации, включая внутренние воды Российской Федерации, где судоходство организовано в соответствии с Правилами плавания по ВВП России (внутренние водные пути Российской Федерации, «ВВП»);

— внутренние морские воды и территориальном море Российской Федерации;

— морские воды IV категории сложности I разряда в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль, включая внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.

Два последних района плавания относятся, к так называемым в народе «морским путям», «МП».

  • Водительское удостоверение в Российской Федерации
  • Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)

Грузовая линия Приобье-Салехард-Приобье

Категория 1 Категория 2 Категория 3 Категория 4
Audi A-1,3 Q-3 A-4,5, Q-5 A-6,7,8 Q-7
Acura RDX MDX
BMW Серии-1.2 X-1 Серии-3, Х-1,3.4 Серии-5,7 Х-5,6
Cadilac CTS,SRX, Escalade
Changan CS 35 Eado Raeton
Chevrolet Spark Lanos, Aveo, Lacetti.Cobalt, Niva Cruze,Captiva, Orlando, Epica Blazer, Tahoe
Cheri QQ M11, QQ6, Fora,Tigo
Chrysler PT Cruiser Sebring, Grand, Voyager, 300C, Town Countri
Citroen C-1 C-2,3 C-4,5, C-Crosser С-6
Daewoo Matiz Nexia Espero. Magnus
Dodge Neon, Caliber Nitro Caravan, Jonrney, Stratus
Datsun mi-Do, on-Do
Fiat 500, Panda Stilo, Punto, Albea, Bravo
Ford Fiesta, Fusion, Focus, C-Max, Maverik S-Max,Kuga, Escape, Vagon IV Mondeo, Galaxy, Explorer, F350
FAW Oley, V2, V5 B 50, B70, X80
Great Wall Hover
Geely MK, GC6 Emgrand, GX7. Atlas
Haval H2 H6.H8 H9
Hummer H-1.H3 H-2
Honda Jazz, Civic CR-V, Odyssey Accord, Crosstour, Pilot
Hyndai Getz, Akcent, Solaris, i30, i35, Matrix,Elantra.Greta.Tucson i40, Genesis Santa Fe. Galloper, Terracan, Sonata NF Sonata UF. LF Equus, ix55, Starex. H-1. Palisade
Infiniti G, EX M, FX, QX
Jeep Compass, Liberty Cherokee, Wragler Comander, Grand Cherokee
Jaguar XE XF
Kia Picanto Rio, Ceed, Spectra, Soul, Cerato, Venga, Carens, Sportage Sorento, Magentis Optima, Opirus, Mohave,Carnival
Land Rover Freelender, Evoque, Defender Discovery, Range Rover
Lexus CT IS,RX (до 2015 г.), NX RX (с 2015 г.)ES, GS, LS, RX, GX, LX
LIFAN Smily, Celliya, Colano, X50, X60 Cebrium
Luxgen 5Sedan.7 SUV 7MPV
Mazda Demio, 2, 3, Premacy, CX3 5,6, CX-5, CX-7, MPV CX-9. BT-50
Mercedes-Benz A, B, GLA C, GLK, G.GLE E, S, R, ML, GL, Vito
Mitsuhishi iMiev Colt, Lancer, Carisma, Space Star, ASX. Eclips Cross Outlander, Galant, Grandis, Pajero Sport, Delika Pajero 3,4, L200
MINI Cooper
Nissan Note, Micra, Juke, Tiida, Almera, Qashqai Wingroad Terrano (новая) Primera,Serena,Bluebird X-Trail, Sentra, Qashqai+2 Terrano(старая) Teana, Pathfinder, Murano, Patrol, Maxima, Navara. Prestige
Opel Corsa, Astra, Meriva,Mokka Vektra, Signum, Antara, Zafira, Frontera, Sintra, Monterey Omega, Insignia
Peugeut 106, 107 208, 307, 308, 2008, 3008, Partner 406, 407, 508, 4007, 4008 607
Porsche Macan Panamera, Cayenne
Renault Clio, Logan, Sandero, Kongoo, Symbol, Megan, Scenik, Duster. Kaptur Fluence, Laguna, Koleos Latitude
Seat Cordoba, Ibiza, Leon, Altea
Skoda Fabia, Rapid, Felicia, Yeti,Roomster. Scala Oktavia Superb
Scang Yong Actyon Kyron, Musso. Rexton
Subaru XV, WRX, Impresa Legacy, Outback, Forester Tribeca
Suzuki Splash, Liana, Swift, Ignis, SX-4, Jimni. Vitara Vitara XL-7
Toyota Yaris, Vitz, Corolla, Auris, Verso, Prius, Rastis, Town Ace, Picnik. Carina. RAF-4 (до 2013 г.), C-HR Avensis, RAV-4 (с 2013 г.),Allion,Premio, Noah, Mark 2, Estima,Harrier, Previa, Surf, Wish. Fortuner
  • Camry, Highlander,
  • Venza, Land Cruiser,
  • Sienna, Hilux, Tundra.Alphard
Wolkswagen Beetle, Polo, Jetta, Golf, Scirocco, Touran, Caddy Passat, Tiguan, Sharan Phaeton, Touareg, Multivan, Transporter, Crafter, Amarok
Volvo C30, S40, V40, V50 S60, V60, XC60, C70 740, V70, CX70, S80, XC90
Vortex Tingo. Corda Estina
ВАЗ ОКА Все модели, кроме ОКА
ГАЗ 3110, Волга Соболь Баргузин
УАЗ Модели кроме пикапа Пикап
ИЖ Все модели
Москвич Все модели
Читайте также:  Больничный по уходу за больным родственником

Экзамен состоит из двух частей:

  • Теоретический экзамен;
  • Практическое испытание.

На первом этапе проверяется теоретическая подготовленность будущего водителя, знания правил дорожного движения. Осуществлять подготовку нужно по билетам ПДД 2018 года. Если экзамен не пройден, через неделю назначается пересдача. После прохождения теоретического экзамена дается 3 месяца, чтобы сдать практические испытания.

В практическую часть экзамена входит 3 упражнения:

  1. Управление транспортом на минимальной скорости, «змейка» или «колейная доска»;
  2. Езда по прямой линии, переключение передач, разгон и торможение;
  3. Езда по криволинейным траекториям, «габаритный полукруг/круг», «восьмерка», «змейка».

Пересдать практическое вождение можно тоже спустя неделю, но после двух неудач придется проходить обучение заново.

Выдаются ли «маленькие» СТС с 1 января 2020 года?

В первую очередь рассмотрим пункт 1 приложения 4 к приказу МВД:

1. Свидетельство о регистрации транспортного средства изготавливается на бумажной основе и представляет собой один лист размером 74 x 105 мм, имеющий лицевую и оборотную стороны, относится к специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, имеет учетный номер, а также полиграфические защитные элементы с установленным уровнем защиты от подделки.

Если Вы возьмете в руки любое свидетельство о регистрации (СТС) и измерите его линейкой, то сразу же поймете, что обновленные СТС будут такого же размера, как и традиционные.

Напомню, что время от времени появляется информация о том, что в России начнут выдавать маленькие свидетельства о регистрации, соответствующие по размеру водительскому удостоверению. Возможно, когда-то это и произойдет (но не с 1 января 2020 года).

Кроме того, с 2018 года в некоторых нормативных документах упоминаются свидетельства о регистрации нового поколения на пластиковой основе (за их выдачу даже введена отдельная госпошлина). Выдача таких свидетельств также не была запланирована на 1 января 2020 года.

Поступление в автошколу

Правильный выбор автошколы – залог успешного обучения в дальнейшем. Более того – качественные курсы значительно снизят шанс попасть в ДТП.

При поступлении нужно обратить внимание на следующие факторы:

  • Автошкола должна иметь лицензию от ГИБДД. Это далеко не всегда показатель высокого качества, но как фильтр, отсекающий самые худшие варианты, работает. Также обратите внимание, на какое количество площадок получена лицензия и какое их количество существует на самом деле. Если есть расхождение – это повод задуматься.
  • Если у автошколы истек срок аренды на используемую технику – лучше воздержаться от обучения в таком заведении.
  • Изучите качество технического оснащения учебных классов и площадок. Обязательно наличие компьютером, тренажеров, интерактивных досок, методических стендов и техники для тестирования.
  • Чем больше разнообразие парка автомобилей и чем лучше их качество – тем лучше. Вряд ли вам понравится учиться пользоваться машиной, которая со дня на день способна развалиться.
  • Последнее, на что стоит посмотреть – количество учебных часов. В случае полноценных занятий количество академических часов составляет не менее 120, а общий срок – не менее 3 месяцев. Допускается и меньшее количество времени, но если вы хотите получить действительно все необходимые навыки – лучше на этом не экономить.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *