Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт по страховке-2022: что нужно знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Результатом первичной экспертизы будет акт о состоянии автомобиля после ДТП. В нем указывают информацию относительно места и времени осуществления экспертной оценки. Также перечисляют присутствующих при экспертизе участников дорожного происшествия, уточняют информацию об общем состоянии ТС, наличии дефектов, не имеющих отношения к аварии, и присутствии/отсутствии скрытых повреждений. К акту могут быть приложены фото- и видео свидетельства, подтверждающие факты осмотра. Возможно, потребуется вторая экспертиза, если будет зафиксировано наличие скрытых повреждений.
Как определяется размер выплаты
Величина выплаты за ущерб включает в себя стоимость запчастей на момент ДТП, оплату необходимых ремонтных работ и стоимость вспомогательных используемых материалов. При оценке запчастей берут в расчет время и процент их износа. Не оплачиваются работы по улучшению качеств пострадавшего автомобиля.
Ремонтные работы включают: восстановление (покраску, диагностику и регулировку), а также заключительные контрольные работы. Автовладельцам следует помнить, что ремонт после аварии — это возвращение ТС к исходному состоянию до ДТП, а не полная замена на новое.
Участник ДТП вправе потребовать заверенную копию экспертного заключения об ущербе и рассчитать стоимость ремонта у независимого специалиста. При подозрении на занижение компенсационной суммы застрахованный может провести независимую экспертную оценку. Также можно привлечь эксперта для подтверждения отсутствия скрытых повреждений, если экспертиза не проводилась. Результат проверки следует предоставить страховщику для уточнения расчета выплат ущерба после ДТП.
Общая стоимость ремонта состоит из суммы стоимостей ремонтных работ, затрат на покупку дополнительных материалов и новых запчастей на замену поврежденным. Примерная формула расчета такова:
ОСрр = ССрр + ДП + НЗ
Срок возмещения составляет 20 календарных дней с момента регистрации заявления о наступлении страхового случая. В него входит процесс осмотра автомобиля и проведение экспертизы.
Поставьте в известность страховщика, если вы своевременно не предоставляете транспортное средство на осмотр. Предельный срок задержки не может превышать 20 дней.
При повторном пропуске, документы и заявление будут возвращены. Обратитесь повторно. Сроки начнут исчисляться с момента подачи нового заявления.
В течение 5 дней с момента подачи заявления, вы обязаны предоставить транспортное средство для проведения осмотра:
- Самостоятельно, если автомобиль может двигаться «своим ходом».
- Эксперт должен прибыть на место его нахождения, если автомобиль слишком поврежден.
Если транспортное средство расположено в труднодоступном месте, осмотр может быть проведен в течение 10 дней. Расходы на проведение экспертизы и приезд эксперта к несет страховая компания.
Если в течение 5 дней страховщик не назначает проведение осмотра, обратитесь к независимому эксперту. В этом случае за основу расчета величины ущерба принимается его отчет, а страховая компания теряет право требовать предоставления автомобиля на осмотр.
Если страховая занижает ущерб
Распространенные способы занижения размера ущерба:
- Включение в расчет только части повреждений. Проверьте, чтобы специалист компании учел не только повреждения, указанные в справке о ДТП, но и эксплуатационные повреждения (сколы краски, царапины). А также все скрытые дефекты, которые выявил эксперт.
- Включение в расчет запчастей от другой марки авто. Вся информация о стоимости запасных частей для ремонта сейчас находится в свободном доступе. Поэтому не поленитесь и посчитайте сумму самостоятельно онлайн на сайте РСА.
- Завышение износа комплектующих. Для этого специалист проводит расчет с января года, когда автомобиль был изготовлен. А по закону за точку отсчета берется первая дата постановки на учет в ГИБДД.
- Занижение стоимости нормо-часа работы мастеров. Данные нормы устанавливаются для каждого региона индивидуально. Сведения также находятся в свободном доступе.
Если у вас возникли подозрения о занижении размера компенсации, обратитесь в независимую оценочную компанию.
Сколько возмещается по ОСАГО, если есть пострадавшие
Если в результате аварии пострадал один или несколько человек, то в первую очередь нужно сделать все, чтобы он попал в руки к медикам. И если автовладельцу выплачивается нанесенный ущерб его транспорту, то людям, получившим увечья, производится выплата в соответствии с характером полученной травмы.
Ранее мы отметили, что при нанесении вреда здоровью максимальный размер компенсации равен 500 тыс. руб. Но в определённых случаях предоставляется фиксированная выплата:
- 100%, то есть 500 тыс. руб. получают люди, которым в результате аварии были нанесены увечья, повлекшие присвоение первой группы инвалидности.
- 70%, то есть 350 тыс. руб. получают граждане, которые приобрели повреждения, повлекшие присвоение второй группы инвалидности.
- 50%, то есть 250 тыс. руб. получают лица, получили травмы, повлекшие присвоение третьей группы инвалидности.
- 100%, то есть 500 тыс. руб. получают все дети, которые в результате аварии получили любую из трех групп инвалидности.
По правилам ОСАГО при наступлении страхового события страховщик производит денежную компенсацию пострадавшему человеку в зависимости от типа увечья. Например, если в результате внутреннего кровотечение потеряно меньше 1 тыс. мл, то величина компенсация составляет 7%, то есть 35 тыс. руб., а если больше 1 тыс. мл, то 10% — 50 тыс. руб.
Независимая оценка автомобиля для суда в Москве
Оценка и автомобиля для суда и судебная экспертиза требуется при разбирательствах по возмещению вреда после ДТП или разделе имущества (например при разводе супругов). Экспертиза может быть:
- Досудебной — одной из сторон конфликта проводится независимая экспертиза после дтп для суда и предоставляется для разбирательства вместе с остальным пакетом необходимых документов.
- Судебной — назначается по решению судьи, в том случае, если для объективного рассмотрения дела недостаточно предоставленных документов и доказательств. В этом случае судья выдает список компаний, куда необходимо обратиться для проведения экспертизы автомобиля.
ЦНЭ “Варшавский” — входит в список компаний, которые рекомендуют судьи Москвы и Московской области для проведения экспертизы автомобиля для суда в Москве. Уровень квалификации всех наших экспертов соответствует требованиям законодательства:
- все эксперты-техники включены в реестр Минюста;
- мы аккредитованы при РСА;
- обладаем достаточным опытом работы (с 2005 года).
Большая часть наших клиентов – это физические лица, столкнувшиеся с неправомерными действиями со стороны страховщиков, авторемонтных мастерских или второй стороны, участвовавшей в аварии. Наши эксперты стремятся не просто провести адекватную автоэкспертизу ущерба после ДТП, но максимально содействовать заказчику в достижении его целей:
- определении реальной стоимости повреждений для составления обращения в страховую компанию или искового заявления в суд;
- получении выплаты в полном размере;
- установлении истинного виновника аварии;
- составлении претензии к мастерской о некачественном выполнении ремонта;
- выявлении и возмещении УТС;
- снижении установленного размера ущерба (если вы являетесь виновником ДТП);
- определении рыночной цены машины.
По результатам независимой экспертизы автомобиля после ДТП составляются акты и заключения, принимаемые судами всех инстанций в качестве доказательной базы вашей позиции. На основании экспертного мнения судья принимает решение, поэтому крайне важно вовремя подготовить документы. Чтобы увеличить шансы на успех, запишитесь на квалифицированную консультацию к нашим юристам или закажите полное юридическое сопровождение и представление в суде «под ключ».
Цель проведения экспертизы
Как понятно из названия, автотехническая экспертиза при ДТП – это исследование автомобиля, иных объектов, участвующих непосредственно в аварии, а также причины произошедшего и его последствий, которое проводится либо частным специалистом, либо специализирующейся организацией. Иногда именно это мероприятие помогает понять и нарисовать истинную картину аварии, и вынести соответствующее наказание виновнику ситуации.
Чаще всего человека побуждают обратиться за автотехнической экспертизой суд, которому нужно объективное мнение произошедшего, а также страховая компания, требующая доказательств нюансов ДТП для выплаты денежной компенсации.
Самая главная и основная цель дорожно-транспортного исследования – это установить виновника и пострадавшую сторону, раскрыть все обстоятельства события для честного назначения наказания и компенсации за причинённый ущерб соответствующим лицам.
Кто может проводить автотехническую экспертизу?
Если вас обязали пройти экспертизу, но не сказали к кому обратиться, то это не даёт вам право выбрать первого попавшегося автомастера и пройти процедуру там. Чтобы понять, может ли конкретный специалист или организация проводить автотехническую экспертизу, нужно:
• узнать, есть ли у оценщика или учреждения соответствующая лицензия на проведение необходимого исследования, а также персональный идентификатор (только индивидуальных предпринимателей, а не юридических лиц);
• выяснить, является ли выбранное вами уполномоченное лицо независимым либо оно сотрудничает с конкретной страховой компанией. Эти обстоятельства могут отбросить на результат исследования тень собственных интересов специалиста либо организации. Поэтому, если вам требуется независимая оценка произошедшей ситуации, то следует обратиться к незаинтересованным в результатах расследования лицам;
• уточнить, является ли претендент на специалиста, проводящего осмотр, автотехником или инженером с профильным образованием (только такие лица имеют право заниматься экспертизами).
Помните, что проведённая экспертиза не у уполномоченного на это лица не имеет никакой юридической силы. Поэтому очень важно подойти к выбору независимого оценщика с должным вниманием.
Автотехническая экспертиза при ДТП, вопросы эксперту и правильно поставленные ему задачи – это залог плодотворного осмотра. Конечно же, все вопросы будут различны в зависимости от индивидуальной ситуации. Но практика позволяет выделить наиболее частые и важные уточнения:
1. Какая была видимость на дороге?
2. Какая была траектория движения всех лиц, участвующих в аварии?
3. Находилось ли одно или несколько ТС в неподвижном состоянии, а какое авто было в движении?
4. Какие пункты ПДД могли бы помочь избежать столкновения?
5. Скорость движения всех машин и максимально допустимый и безопасный предел этого фактора?
6. В какой момент автоводители начали торможение: до удара, во время него или после?
7. Угол столкновения?
8. Какие указанные повреждения автомобиля возникли как следствие ситуации?
9. Соответствует ли принятым правилам и законам место установки дорожных указателей, а также дорожное покрытие?
10. Что стало причиной удара?
11. Кто из участников ДТП имел преимущество в движении?
12. Можно ли было избежать происшествия с помощью правильных действий водителей или ДТП случилось по неосторожности или неправомерности поведения?
13. Длина тормозного маршрута?
14. (Если причиной аварии или участником её стал пешеход.) Мог ли человек безопасно пройти дорогу, если бы авто вовремя затормозило?
15. Мог ли водитель предотвратить наезд на пешехода в силу физиологических или технических особенностей (например, человек резко прыгнул на дорогу или выбежал из-за стоячего автобуса, в такой ситуации водитель мог вовремя не среагировать либо длина необходимого тормозного пути не позволила остановиться раньше).
Получив ответы на данные вопросы, вы сможете выстроить истинную картину произошедшего события и доказать заинтересованным лицам настоящие причины аварии.
Как страховая компания оценивает ущерб после ДТП
Процедура оценки делится на этапы:
- в течение 5 дней после аварии необходимо доставить автомобиль на специальную стоянку, принадлежащую страховой компании;
- оценщик организации начинает работу в присутствии не только непосредственного пострадавшего участника аварии, но и виновника, который приглашается заранее;
- изучаются документы, имеющиеся у заявителя на его автомобиль;
- начинается непосредственная оценка, которая заключается в визуальном осмотре всех имеющихся повреждений;
- те или иные сведения сразу вносятся экспертом в специальный акт;
- при необходимости делаются фотографии разных вмятин, сколов или других дефектов;
- нередко приходится вовсе выезжать на место аварии, чтобы определить, имеют ли отношение определенные повреждения к происшествию;
- в конце процесса вносятся окончательные сведения в акт, который подписывается всеми участниками.
На основании такого акта производится расчет оптимальной выплаты, которой будет достаточно для ремонта автомобиля. Для этого учитывается стоимость разных запчастей и агрегатов, а также непосредственной работы автомехаников. Автовладельцы должны знать, как оценивают страховые компании ущерб при ДТП, чтобы проследить за правильностью выполнения процесса. Только в этом случае пострадавший участник может рассчитывать на оптимальную выплату. Процедура оценки должна проводиться только в дневное время. Экспертом дополнительно учитывается, какие запчасти могут быть проданы для получения прибыли.
Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?
Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.
Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились… Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.
Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.
В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.
Как работает ОСАГО по вопросу износа?
В первую очередь, нам нужно понимать, что ОСАГО призвано страховать ответственность водителя при наступлении страхового случая. Проще говоря, если вы оказались в результате ДТП должны кому-то денег за причинённый ущерб, то ОСАГО платит за вас… Но не всё (и не сразу, к сожалению)!
Речь идёт об износе. Существует Единая методика расчёта РСА возмещения по автогражданке. И эта методика предусматривает, что:
- выплата или ремонт осуществляются с учётом износа запчастей и деталей кузова,
- износ не учитывается на работы и Услуги автосервиса.
Что же получается, мы платим за страховку, порой немалую сумму, которая растёт с каждым годом, но ещё и сами должны доплачивать за восстановление авто после аварии? Именно так и работало ОСАГО почти 20 лет. Пока не пришёл Конституционный суд и не стукнул молотком, вынеся соответствующее постановление.
Когда проводится мероприятие
Независимая экспертиза применяется с целью определения размера убытков, причиненных транспортному средству в результате его участия в дорожно-транспортном происшествии, а также при совершении в отношении его акта вандализма. В первом случае она проводится для того, чтобы убедиться в достоверности оценки ущерба страховщиком и, в случае занижения ее величины, предъявления претензий. При проведении процедуры после того, как машине был нанесен умышленный урон, экспертиза будет основанием для взыскания со злоумышленников, если их найдут.
Экспертиза качества ремонта автомобиля по ОСАГО может понадобиться в ситуациях:
- выполнения работниками автосервиса не всех работ, предусмотренных сметой;
- требования СТО доплаты;
- завышения стоимости работ;
- низкого качества выполненных работ;
- замены запчастей не на новые и оригинальные детали, а на восстановленные или аналоговые;
- выявление в процессе эксплуатации отремонтированного транспортного средства недостатков или технического несоответствия.
Процедура оценки ущерба для ОСАГО проводится в определенном порядке, регламентированном законодательством РФ, причем порядок работы со страховой компанией и независимым центром экспертиз практически не отличается. Наши эксперты имеют серьезные знания внутреннего устройства автомобиля, ориентируются в сфере криминалистики. Они легко определят механизм ДТП, приведшие к нему обстоятельства, техническое состояние транспортное средство для определения стоимости ремонта, объема нанесенного общего ущерба.