Сервитут для ЛЭП: как его установить, разъяснил ВС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сервитут для ЛЭП: как его установить, разъяснил ВС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Жители МКД становятся полноправными собственниками участка, а значит, они получают дополнительные возможности распорядиться своей общей землей. Права собственности на землю, по словам юристов, опрошенных редакцией «РБК-Недвижимости», не ограничиваются. Собственники вправе принять решение даже о строительстве на участке в установленном законом порядке либо передаче части участка в аренду, поясняют они.

Земля и реновация пятиэтажек

Если дом попал в программу реновации, то владельцы при получении равноценной квартиры должны получить и компенсацию за долю в общей собственности на землю и объекты на ней. «Рыночная цена на объект недвижимости формируется не только исходя из стоимости самого жилого помещения, но и всего здания, земли под ним и объектов общего пользования. Поэтому справедливая денежная компенсация, которая предусмотрена законопроектом о реновации, уже будет включать в себя возмещение стоимости земельного участка под домом», — говорит Мария Литинецкая.

При неоформленной земле прав на нее у собственников квартир не возникает. Это создает угрозу для жителей домов, ведь власти могут предложить компенсацию без учета стоимости земли под пятиэтажкой, отмечает Мария Литинецкая.

«Если же земля будет оформлена в долевую собственность жителей многоквартирного дома, попавшего в программу реновации жилья, то здесь есть основания ставить вопрос о выплате соответствующей компенсации в случае изъятия земельного участка для государственных нужд, если его изъятие будет производиться по этой процедуре. Иных каких-то специальных вариантов закон о реновации, насколько мне известно, на сегодняшний день не предусматривает», — утверждает партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко.

«Поэтому до принятия решения о реновации владельцам квартир в хрущевках следует размежевать участок под своим домом, поставить его на кадастровый учет и оформить в собственность. Этим же я бы рекомендовала заняться владельцам квартир в МКД, которые находятся в непосредственной близости от пятиэтажек. Если их участок также не оформлен (а, скажем, является собственностью города, как и прилегающая земля с хрущевкой), то при будущей застройке власти смогут «отрезать» у них важный кусок земли», — дополняет Мария Литинецкая.

Как оформить землю у дома в собственность

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с прилегающей территорией, может быть оформлен в общую долевую собственность владельцев помещений многоквартирного дома (МКД). По словам Михаила Кюрджева, основанием для регистрации права является решение собственников МКД, а также кадастровый паспорт земельного участка.

Необходимо проверить по публичной кадастровой карте, сформирован ли земельный участок под конкретным домом. Если сформирован и вы знаете его номер, надо отправить запрос на получение сведений об участке на сайте Росреестра. После оплаты и получения выписки с паспортом и свидетельством о праве собственности на жилое или нежилое помещение в этом доме (сейчас вместо свидетельства о праве собственности выдают выписку и ЕГРН) обратиться в Центр предоставления государственных услуг «Мои документы». В центре госуслуг следует оплатить госпошлину 600 руб. и сдать документы, через три дня выписка о праве на долю в общедолевой собственности на участок должна быть готова.

Если участок под домом не сформирован, то регистрацией права занимаются сами жильцы. Обычно они организуют общее собрание, заключают договор с кадастровым инженером, оплачивают подготовку межевого плана, назначают представителя. Последний заполняет заявление и сдает пакет документов в Росреестр.

Для того чтобы оформить кадастровый паспорт на земельный участок, необходимо осуществить межевание земельного участка. Кадастровый инженер готовит проект межевания. Далее необходимо согласовать проект границ с собственниками соседних участков (если такие есть) или с правительством Москвы (если вся земля вокруг принадлежит городу), описывает процедуру Михаил Кюрджев.

Как правило, кадастровый инженер берет данные об обслуживаемой территории у эксплуатирующей организации (то есть учитывается та площадь, которую по факту содержат собственники МКД, оплачивая расходы на эксплуатацию и уборку самого дома и прилегающей территории), поясняет Михаил Кюрджев.

Межевой план утверждается департаментом городского имущества Москвы и затем выносится на публичные слушания, на которых абсолютным большинством голосов собственники жилого дома утверждают (или не утверждают) проект межевания. «Данная процедура законна и прописана в ст. 46 Гражданского кодекса. Она существует для того, чтобы собственники могли ознакомиться с межевым планом, задать вопросы проектировщикам, внести свои предложения. После утверждения проекта начинаются собственно межевые работы. Как правило, они стоят около 30–40 тыс. руб. с одного дома.

После этого с межевым планом на руках собственники обращаются в Росреестр, чтобы их участок был поставлен на кадастр», — дополняет Мария Литинецкая.

Заявка на присоединение к электрической сети

В «Правилах технологического присоединения» (Приказ Правительства №861) предусмотрена подача заявки на ТП к электрическим сетям как первый шаг процедуры. Это необходимо сделать для того, чтобы сетевая организация смогла изучить потребности владельца подключаемого объекта и оценить собственные возможности для оказания этой услуги.

Здесь следует учесть то, что выбор сетевой организации во многом зависит от геолокации объекта заказчика:

— если расстояние от электрических сетей до границы участка клиента не превышает 300 метров (город) или 500 метров (сельская местность) – заявку можно подать в любую из существующих рядом сетевых организаций;

— если расстояние до электросетей больше 300-500 метров – следует обращаться к той компании, чьи сети ближе к участку заказчика.

Уточнить информацию о присутствующих в регионе сетевых организациях можно в органах местной власти с заявлением. Все данные предоставляются в течение 15 дней с момента обращения.

В заявке в выбранную сетевую организацию необходимо указать:

личные документы заявителя;

— наименование и месторасположение (адрес) объекта технологического присоединения;

— наименование предполагаемой энергосбытовой компании, с которой заказчик планирует заключить контракт на поставку электрической энергии;

— запрашиваемая мощность энергопринимающих устройств;

— желательные сроки завершения проектирования и работ по подключению.

В заявке на подключение к электрической сети объектов бизнеса следует указать:

реквизиты компании или ИП + выписку ЕГРЮЛ;

адрес офиса юрлица и объекта присоединения;

необходимую выделенную мощность;

сроки проектирования и работ по подключению;

сведения о категории надежности, распределению мощности;

сведения о характере нагрузки (вид хозяйственной деятельности).

К заявке необходимо обязательно приложить копии личных документов (учредительные документы для юрлиц), правоустанавливающих документов на объект подключения, плана расположения энергопринимающих устройств со спецификациями и потребляемой мощностью.

Сетевая организация в течение 15 суток должна рассмотреть заявку и сопутствующую документацию, после чего обязана либо выдать заказчику технологического присоединения технические условия и типовой договор, либо должна мотивированно отказать в оказании услуги (неполный пакет документов, некорректное их оформление, либо отсутствие технологической возможности присоединения).

Подключение юридических лиц

Прежде всего, подключение коммерческих компаний и ИП к электрическим сетям не может быть льготным (550 рублей за мощность до 15 кВт), пакет документов будет толще, согласований – больше, а минимальной мощности потребления для бизнеса обычно мало.

При разрешенной выделенной мощности до 150 кВт – оплата по стандартной тарифной ставке;

При разрешенной мощности более 150 кВт – по индивидуальному проекту.

При переводе жилого помещения в нежилое (например, магазин в жилом доме), предпринимателю необходимо предоставить в сетевую компанию подтверждение согласия управляющей компании, которая обслуживает дом на смену статуса помещений.

Если вам необходимо быстрое, успешное и недорогое подключение к электрическим сетям в Москве и МО, обратитесь к специалистам компании «ЭЛЕКТРИМ». Наши инженеры выполнят необходимые изыскания и расчеты, подготовят грамотную проектную документацию, выполнят обязательные согласования, получат технические условия и помогут подобрать оптимально функциональное оборудование для технологического присоединения к электрической сети на выгодных условиях.

Что делать после завершения работ по электрификации участка?

После завершения работ необходимо направить уведомление в электросетевую компанию. Представитель компании проведет проверку соблюдения всех технических требований.

Далее необходимо заключить договор с энергосбытовой компанией, после чего начнется подача электричества.


Определение возможных правовых способов защиты прав владельцев тепловых сетей в связи с застройкой земельных участков, находящихся в охранных зонах

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в названной статье, а также иными способами, предусмотренными законом. В соответствии со статьей 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Представляется, что предъявление в суд иска на основании статей 304, 305 ГК РФ об устранении препятствий в осуществлении права собственности (в пользовании и обслуживании) сетей теплоснабжения путем переноса объектов из охранных зон является одним из возможных правовых способов защиты прав владельцев тепловых сетей, нарушенных застройкой земельных участков в охранных зонах.

Читайте также:  Частная жалоба на определение суда

Как следует из пункта 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее по тексту — постановление № 10/22) в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений прав, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца. Названная правовая позиция была подтверждена также в пункте 10 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.01.2013 № 153.

В соответствии с пунктом 46 постановления № 10/22 при рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, путем возведения ответчиком здания, строения, сооружения суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта.

Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.

Удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца (пункт 47 постановления № 10/22).

При этом, в силу статьи 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требование собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения. В этой связи длительность нарушения права не препятствует удовлетворению этого требования судом (пункт 48 постановления № 10/22).

По результатам анализа судебной практики рассмотрения подобных дел можно сделать следующие выводы.

В ряде случаев суды удовлетворяют требования владельцев тепловых сетей о переносе (сносе) объектов, возведенных в охранных зонах, либо переносе (перекладке) участка тепловой сети (при наличии технической возможности) при установлении следующих обстоятельств: несоблюдение ответчиком градостроительных и строительных норм и правил при строительстве объектов и нарушение прав владельца тепловой сети (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2011 по делу № А62-1210/2011, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.12.2010 по делу № АЗЗ-3047/2010).

В случае установления того факта, что проектная документация объектов капитального строительства ответчика соответствует требованиям нормативных технических документов, результаты инженерных изысканий требованиям технических регламентов, в том числе факта непросадочности грунта, суд может отказать в удовлетворении заявленных требований (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2008 № 07АП-1936/08).

При этом, истец должен доказать реальное нарушение его прав и реальное препятствие в пользовании теплосетевым имуществом, поддержании его в надлежащем техническом состоянии, производстве ремонтных или иных работ. Одного формального признака — несоответствия расположения объекта действующим СНиП — может оказаться недостаточно для удовлетворения судом негаторного иска (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.11.2012 по делу № А45-6887/2012, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11.05.2012 по делу № А17-9711/2009).

В некоторых же случаях для удовлетворения заявленных требований правообладателя теплосети суду достаточно установить расположение возведенных объектов на участке тепловой сети. Так, при рассмотрении одного из дел суд первой инстанции пришел к выводу, поддержанному судами апелляционной и кассационной инстанций, о том, что расположение торговых павильонов ответчика на участке тепловой сети, находящейся в собственности истца, нарушает права и законные интересы последнего, поскольку препятствует нормальной и безопасной эксплуатации указанных тепловых сетей, создает угрозу жизни окружающих (арендаторов торговых павильонов, посетителей рынка, а также потребителей тепловой энергии), а также препятствует доступу истца к местам проведения ремонтных работ, что подтверждается имеющимися в материалах дела актами (постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010, ФАС Центрального округа от 01.02.2011 по делу № А35-3128/2010).

Сам факт нахождения объекта на тепловой магистрали является нарушением законодательства, поскольку в пределах охранных зон не должно находиться объектов, препятствующих эксплуатации тепловых сетей. Кроме того, перемещение возведенного объекта сопряжено с дополнительными финансовыми и временными затратами правообладателя теплосети, что само по себе создает препятствие для поддержания теплосети в надлежащем техническом состоянии (постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2011 по делу № А35-3694/2010).

Согласно пункту 1.6 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок надзор за соблюдением требований указанных Правил в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляют органы государственного энергетического надзора.

Таким образом, внесудебным способом защиты прав законных владельцев сетей представляется обращение в управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, которая на основании пункта 6.6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений (см., например, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2011 № 07АП-1975/11, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 31.08.2011 по делу № А45-21382/2010, которыми оставлены без изменения судебные акты об отказе в удовлетворении требований организаций о признании соответствующих предписаний управления Ростехнадзора недействительными).

💡 Как подключить электричество к земельному участку и частному дому

Электричество можно подключить как к уже построенному дому, так и подвести к участку, на котором пока ничего нет. Если электричество подводится к участку без построек, то собственник будет пользоваться электроэнергией от щита учета на столбе (специальный металлический ящик, где находится счетчик).

Естественно, для подключения гражданин должен иметь документы о праве собственности – поэтому и участок, и дом (если таковой имеется) должны стоять на учете в Росреестре.

От ЛЭП до границы участка должно быть не более 300 м в городе и не более 500 м в сельской местности. В противном случае подключение так же возможно, но цена его будет совсем другой, поскольку потребителю придется оплачивать установку дополнительной опоры.

Подготовка проекта электрификации

После согласования ТУ и подписания договора технологического присоединения заявитель переходит к разработке проекта электрификации. Речь может идти о двух проектах:

  • внешней электрификации, то есть обустройству сетей на участке;
  • внутренней электрификации, обустройству сетей внутри объекта застройки.

Если речь идет об участке без строений, в первую очередь логично говорить о проекте внешней электрификации. Разработку такого проекта осуществляют частные проектные организации. В стоимость их услуг, как правило, включено согласование такого проекта у поставщика электроэнергии.

За основу проекта берутся технические условия, составленные оператором. Стоимость разработки проекта зависит от сложности плана, размера участка и его назначения. Например, разработка проекта внешней электрификации в городе обойдется в 2-5 тыс. рублей, в то время как провести электричество на участок сельхозназначения и подготовить проект для такой электрификации стоит в 2-3 раза дороже.

Проект должен содержать графическую и текстовую часть. В графической части содержится:

  • графическое изображение внешних сетей на кадастровом или ином плане, указывающем границы земельного участка;
  • план узла учета – место расположения прибора учета с указанием его характеристик и ограничений;
  • план воздушного или подземного подключения кабеля от электроопоры до прибора учета/трансформатора;
  • проект заземления, материал и вид применяемых заземлителей;
  • схема размещения электрооборудования.

Текстовая часть содержит:

  • характеристику источников снабжения;
  • обоснование разработанного проекта электрификации;
  • данные о количестве приборов, которые будут использоваться, их мощность;
  • данные о кабелях, освещении, осветительной арматуре;
  • однолинейную схему электроснабжения.

Новые правила предоставления участков под линейные объекты

1 марта 2015 года вступили в силу изменения, согласно которым изменились некоторые правила предоставления земельных участков для строительства.

В рамках изменений возможен упрощенный порядок получения земли – без предоставления земельных участков и установления сервитутов – для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов. Виды таких объектов устанавливаются Правительством РФ. Перечень объектов указан в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300:

Объекты, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов:
1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
4. Элементы благоустройства территории.
5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
11. Линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.
14. Пруды-испарители.
15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Читайте также:  Все детские пособия в 2023 году таблица, новые выплаты на детей

Зачем хранить старые платежки

Заключение договора о подключении объекта через тепловые сети или источники тепловой энергии, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании смежной организации, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.

То, что по мнению представителя ответчика при строительстве теплотрассы было получено устное согласие истца не доказывает, что строительство участка теплотрассы было официально согласовано с истцом и оформлено соответствующими документами, так как письменного согласия ответчиком не представлено и не опровергнуты утверждения истца, что он не возражал только против временного размещения теплотрассы.

В пункте 16 постановления ВАС и ВС 10/22 отмечалось, что при разрешении споров в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует учитывать, что они приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством.

Исходя из характера спорного правоотношения, погодных условий региона и действий, которые необходимо предпринять ответчику для исполнения решения суда, суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно, для любого добросовестного и разумного участника гражданских правоотношений должно быть очевидным, что земли, на которых земельные участки не сформированы и не поставлены на кадастровый учет, относятся к государственной собственности и что само по себе отсутствие такого учета не свидетельствует о том, что они являются бесхозяйными.

Положительный ответ на этот вопрос позволяет получить полный контроль над объектом недвижимости и распоряжаться им по своему усмотрению.

Принципы подключение ЭЭ к строящемуся дому на земельном участке

Если вы планируете подключать линию электропередачи с одной фазой, тогда возьмите медный или алюминиевый электрокабель.

Главным условием подведения ЭЭ здесь является надежная изоляция всех электрокабелей. Проводка не должна иметь какие-либо повреждения.

Сначала осуществляется подведение двух проводов под опоры электролиний, один из которых будет первой фазой, а другой – нулем.

Провода должны быть расположены безопасно относительно друг друга. Если их подводят к стене из кирпича, то расстояние должно соответствовать 5 см. Если же – к стене из дерева, то провода размещаются в 10 см друг от друга.

Проем, созданный в стене, для вывода кабеля требуется закрыть с помощью цемента или бетона. Только потом можно будет осуществлять переход к подключению проводов к прибору, контролируемому потребление ЭЭ. Здесь важно придерживаться проекта.

Управление Росреестра сначала приостановило действия по государственной регистрации права на земельный участок, а потом отказало в государственной регистрации права общей долевой собственности на участок под многоквартирным домом.

Причины отказа:

  • в ЕГРН содержатся сведения о расположении на земельном участке нескольких объектов недвижимого имущества, в то время как жилищным законодательством предусмотрено образование земельного участка для каждого многоквартирного дома, чему участок не соответствует, и в связи с чем в отношении него право общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме не возникло.
  • в отношении земельного участка зарегистрировано право собственности застройщика, в регистрации прекращения права собственности которого в отношении земельного участка отказано.

Как оформить земельный участок под существующими сетями теплоснабжения 2021 год

Последняя редакция принята 24.06.2003 г., однако не была зарегистрирована Минюстом. В связи с этим суды считают новые правила недействительными. При рассмотрении споров используются СНиП 2.04.07-86. В правилах предусмотрен перечень действий, запрещенных в пределах участков с особым режимом использования. Поскольку защита объектов выступает как основная цель, для которой создаются охранные зоны тепловых сетей, СНиП запрещают:

Возможно ли застройщику многоквартирного дома передать в администрацию муниципального образования сети (вода, канализация, газ, теплосеть и др.) по акту приема-передачи на основании выданной кадастровым инженером технической документации (техпланы), или выданной кадастровой палатой технической документации (кадастровые паспорта)? Будет ли соответствовать требованиям действующего законодательства такая передача? Какие у застройщика риски, если, несмотря ни на что, он передаст сети именно в таком порядке?

[4 ] Федеральный закон от 21 июля 2021 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» // Российская газета. 2021. № 161.

К настоящему времени в России многие земли «поделены» между разными лицами, «свободных» или «неинтересных» земель осталось мало. Ужесточилось законодательство в части оформления строительства на разных землях. Редкий площадной объект обходится без подключения к линейным объектам, и необходимость скорейшего строительства различных линейных объектов абстрактно признают все.

Сразу под земной поверхностью начинаются недра, поскольку согласно первому абзацу преамбулы Закона Российской Федерации «О недрах» [3 ] (далее — Закон о недрах) «недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков». Многочисленные судебные решения подтверждают положения разных законов о том, что земля (земельный участок) и недра — отдельные объекты. При этом не имеет значения, есть ли в недрах полезные ископаемые.

Выше мы приводили Постановление Пленума ВС РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2021. В рассмотренном в нём деле говорится о взаимных исках соседей МКД, которые не могли поделить придомовую территорию. У одной соседки возле дома были расположены небольшие постройки, которые мешали другому жильцу этого дома.

Построенные после вступления в силу ЖК РФ жилые дома вводятся в эксплуатацию только, если данные о местоположении границ земельного участка под МКД внесены в государственный кадастр недвижимости. Земельный участок под домом переходит в общее имущество собственников жилья с момента постановки его на государственный кадастровый учёт.

Получение градостроительного плана земельного участка

В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения;

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1981);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного энергетического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 32 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного энергетического надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 4, ст. 676);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 г. № 275 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 12, ст. 1719);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 г. № 1089 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 38, ст. 5626);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. № 448 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 17, ст. 2492).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

1. Настоящие Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения, а также порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения.

Недискриминационный доступ к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям.

52. Потребители, теплопотребляющие установки которых подключены в надлежащем порядке к системе теплоснабжения, вправе снижать тепловую нагрузку добровольно и при условии отсутствия технических ограничений уступать право на использование мощности иным лицам (потребителям), заинтересованным в подключении (далее — новый потребитель).

Читайте также:  Все изменения по УСН с 2023 года

Как оформить в собственность земельный участок под многоквартирным домом

16. Единая теплоснабжающая организация в течение 3 месяцев со дня начала переходного периода обязана направить теплосетевым организациям, расположенным в зоне ее деятельности, предложения о заключении договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в ценовых зонах теплоснабжения.

17. Единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, осуществляющие реализацию тепловой энергии потребителям, обязаны заключить договоры на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в ценовых зонах теплоснабжения в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

18. Обязательства сторон по договорам на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в ценовых зонах теплоснабжения, заключенным до начала переходного периода, прекращаются со дня начала исполнения обязательств сторон по договорам, заключенным с единой теплоснабжающей организацией в соответствии с настоящим разделом.

19. В отношении ценовых зон теплоснабжения договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключаемый теплосетевой организацией с единой теплоснабжающей организацией, содержит следующие существенные условия:

а) цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (после окончания переходного периода);

б) максимальная величина мощности тепловых сетей, технологически присоединенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к источникам тепловой энергии или сетям иной теплосетевой (теплоснабжающей) организации, с распределением указанной величины мощности по каждой точке подключения теплопотребляющих установок или тепловых сетей потребителей;

в) заявленная величина мощности, в пределах которой теплосетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу тепловой энергии, теплоносителя;

г) значения параметров качества передаваемой тепловой энергии, теплоносителя и параметры, отражающие допустимые перерывы в теплоснабжении;

д) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению значений параметров качества передаваемой тепловой энергии, теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;

е) условия и порядок предъявления единой теплоснабжающей организацией требований о снижении стоимости услуг к теплосетевой организации при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими обязательств по соблюдению значений параметров качества передаваемой тепловой энергии, теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, повлекших по вине указанной организации превышение разрешенных отклонений значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;

ж) ответственность теплосетевой организации и теплоснабжающей организации за состояние и обслуживание объектов тепловой сети, фиксируемая в акте о подключении объекта к системе теплоснабжения, содержащем информацию о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и разграничении эксплуатационной ответственности сторон. Указанный акт является приложением к договору;

з) обязательства сторон по оборудованию точек приема и точек передачи приборами учета, соответствующими установленным требованиям, а также обязательства по обеспечению работоспособности приборов учета и соблюдению в течение всего срока действия такого договора требований к их эксплуатации, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, и изготовителем приборов учета. До исполнения указанных обязательств стороны договора применяют согласованный расчетный способ определения объема переданной тепловой энергии, теплоносителя;

и) расчетный порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя между тепловыми сетями каждой организации при отсутствии приборов учета на границе смежных тепловых сетей;

к) порядок обеспечения доступа сторон договора или по взаимной договоренности другой организации к тепловым сетям и приборам учета;

л) порядок согласования графиков ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии, порядок оперативного взаимодействия диспетчерских служб;

м) порядок ограничения и порядок прекращения подачи тепловой энергии потребителям;

н) обязательства теплосетевой организации по строительству, реконструкции (модернизации) объектов теплоснабжения и осуществлению иных мероприятий, указанных в схеме теплоснабжения, а также ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение таких обязательств;

о) порядок взаимодействия при аварийных ситуациях;

п) срок начала исполнения единой теплоснабжающей организацией договора теплоснабжения, заключенного с потребителем тепловой энергии.

20. При наличии у единой теплоснабжающей организации договора о подключении (технологическом присоединении) теплопотребляющих установок и (или) источников тепловой энергии и необходимости осуществления работ непосредственно на объектах тепловой сети, принадлежащих теплосетевой организации, единая теплоснабжающая организация и указанная теплосетевая организация обязаны включить в договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в ценовых зонах теплоснабжения условия о порядке, сроках осуществления работ по подключению (технологическому присоединению) теплопотребляющих установок и (или) источников тепловой энергии на объектах тепловой сети, принадлежащих теплосетевой организации, и способы их оплаты, если эти условия не урегулированы в ином договоре, заключенном данными организациями.

39.1. В случае установления платы за подключение (технологическое присоединение) (далее — подключение), предусмотренной пунктом 107 Основ ценообразования, дело об установлении платы за подключение не открывается и решение об установлении платы за подключение принимается органом регулирования по собственной инициативе.

39.2. Открытие дела об установлении платы за подключение осуществляется по предложению регулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 39.1 настоящих Правил.

39.3. Регулируемая организация до 1 сентября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении платы за подключение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 39.4 настоящих Правил.

39.4. Плата за подключение к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке, а также плата за подключение в ценовых зонах теплоснабжения в случаях, когда стороны договора о подключении не достигли соглашения о размере платы за подключение, подлежит установлению независимо от сроков подачи предложения в орган регулирования.

39.5. Предложение об установлении платы за подключение состоит из заявления регулируемой организации об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения и необходимых материалов. В заявлении об установлении платы за подключение указывается следующая информация:

сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении платы за подключение (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет);

основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления платы за подключение.

39.6. К заявлению об установлении платы за подключение прилагаются следующие документы и материалы:

а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица — передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимого имущества (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);

б) расчет расходов, включаемых в состав платы за подключение (сметы для определения расходов на строительство (реконструкцию), с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета;

в) копии документов, подтверждающих плановую на очередной период регулирования суммарную подключаемую тепловую нагрузку объектов заявителей;

г) расчет платы за подключение;

д) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (проект инвестиционной программы);

е) копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.

39.7. К заявлению об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке, а также в случае, когда размер платы за подключение в ценовых зонах теплоснабжения определяется органом регулирования, прилагаются документы и материалы, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г» и «е» пункта 39.6 настоящих Правил.

39.8. Для открытия дела об установлении платы за подключение перечень документов и материалов, указанных в 39.6 настоящих Правил, является исчерпывающим.

По инициативе регулируемой организации помимо указанных в пункте 39.6 настоящих Правил документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении платы за подключение, в том числе экспертное заключение.

39.9. Протокол заседания правления (коллегии) органа регулирования является неотъемлемой частью решения органа регулирования об установлении платы за подключение и включает основные плановые (расчетные) показатели на расчетный период регулирования, в том числе:

а) величина расходов, учтенных при установлении платы за подключение, и величина расходов, включаемых в состав платы за подключение;

б) плановая на очередной период регулирования суммарная подключаемая тепловая нагрузка объектов заявителей, учтенная при установлении платы за подключение;

в) индекс потребительских цен, иные индексы изменения цен на товары, работы, услуги, примененные органом регулирования при определении величин отдельных расходов, включаемых в состав платы за подключение;

г) основания, по которым отказано во включении в плату за подключение отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, с указанием таких расходов и их величины.».

Процесс оформления земельного участка в собственность в 2021 году состоит из нескольких этапов, каждый из которых подразумевает работу с документами по нескольким направлениям в различных официальных инстанциях.

От того, насколько корректно будет сформирован пакет необходимых до��ументов, зависит успех получения права собственности на желаемый участок земли.

Документация, которая необходима для утверждения собственности на землю, составляет перечень документов, состоящий из:

  • заявления с просьбой предоставления права собственности на конкретный участок земельной территории;
  • кадастрового паспорта надела;
  • паспорта будущего собственника в виде оригинала и копии;
  • документального свидетельства, подтверждающего факт купли или иного способа приобретения недвижимости в виде свидетельства о вступлении в наследство, приватизационного акта, дарственной и т. п.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *