Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ограничения и штрафы в пешеходной зоне». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Каждое нарушение ПДД строго наказуемо. В 2017 году на водителя любого вида транспорта, в том числе и механического, при попытке пересечь зону пешеходов, будет наложен штраф в размере 2000 р. согласно статье 12.15 часть 2 КоАП.
Штраф при пересечении зоны для пешеходов
С другой стороны, в статье указывается, что штраф взимается только за пересечение пешеходной дорожки. Про пешеходную зону в статье 12.15 часть 2 КоАП ничего не сказано. Следовательно, ее пересечение попадает под статью 12.16 КоАП, которая предусматривает штраф в размере 500 р. или банальное предупреждение.
Итак, если на своем пути вы видите знак 5.33, стоит помнить, что:
- Это не «Пешеходная дорожка» и движение абсолютно любого вида транспорта (автомобилей, мопедов, тракторов, скутеров, велосипедов) после этого знака строго запрещено. Исключением является только трамвай на трамвайно-пешеходной улице.
- Закрытая для машин область не прерывается на перекрестках, а заканчивается только в месте установки отбойного указателя 5.34 «Конец пешеходной зоны». Так же, знаки, обозначающие конец запрещенной области, должны присутствовать на каждом из ее выездов.
- Многие знаки 5.33 имеют дополнительные надписи 8.5 в своем нижнем поле, которые указывают на возможность движения в определенное время или дни. Самым распространённым дополнительным указанием, которое часто можно увидеть под синим кругом, является красная «звездочка». Там, где стоят такие знаки, спокойно можно ездить в любой будний день. Запрет распространяется только на выходные дни и официальные праздники.
- За въезд на зону пешеходов, отмеченную знаками 5.33 и 5.34 без дополнительных примечаний, водитель будет наказан штрафом.
Штраф при пересечении зоны для пешеходов
Каждое нарушение ПДД строго наказуемо. В 2021 году на водителя любого вида транспорта, в том числе и механического, при попытке пересечь зону пешеходов, будет наложен штраф в размере 2000 р. согласно статье 12.15 часть 2 КоАП.
С другой стороны, в статье указывается, что штраф взимается только за пересечение пешеходной дорожки. Про пешеходную зону в статье 12.15 часть 2 КоАП ничего не сказано. Следовательно, ее пересечение попадает под статью 12.16 КоАП, которая предусматривает штраф в размере 500 р. или банальное предупреждение.
Итак, если на своем пути вы видите знак 5.33, стоит помнить, что:
- Это не «Пешеходная дорожка» и движение абсолютно любого вида транспорта (автомобилей, мопедов, тракторов, скутеров, велосипедов) после этого знака строго запрещено. Исключением является только трамвай на трамвайно-пешеходной улице.
- Закрытая для машин область не прерывается на перекрестках, а заканчивается только в месте установки отбойного указателя 5.34 «Конец пешеходной зоны». Так же, знаки, обозначающие конец запрещенной области, должны присутствовать на каждом из ее выездов.
- Многие знаки 5.33 имеют дополнительные надписи 8.5 в своем нижнем поле, которые указывают на возможность движения в определенное время или дни. Самым распространённым дополнительным указанием, которое часто можно увидеть под синим кругом, является красная «звездочка». Там, где стоят такие знаки, спокойно можно ездить в любой будний день. Запрет распространяется только на выходные дни и официальные праздники.
- За въезд на зону пешеходов, отмеченную знаками 5.33 и 5.34 без дополнительных примечаний, водитель будет наказан штрафом.
Комментарий к Ст. 5.33 КоАП РФ
1. Общим объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются трудовые права граждан, гарантируемые трудовым законодательством. Непосредственный объект этого правонарушения — установленный законом порядок рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров (в том числе с использованием примирительных процедур).
Данный порядок урегулирован нормами гл. 61 ТК РФ (ст. ст. 398 — 418) и состоит из следующих этапов: рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией, рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже (ст. ст. 401 — 404 ТК РФ).
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (Москва и МО)8 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (Регионы РФ)
Разрешение коллективного трудового спора может завершиться достижением соглашения (соглашений) спорящих сторон. В соответствии со ст. 408 ТК РФ соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора в ходе его разрешения, оформляется в письменной форме и имеет для каждой из них обязательную силу. Оформление соглашения в письменную форму означает его подписание представителями спорящих сторон. Контроль за его исполнением осуществляется сторонами коллективного трудового спора.
За неисполнение обязательств по соглашениям, достигнутым в результате примирительной процедуры, административная ответственность установлена комментируемой статьей. Состав данного административного правонарушения следует четко отграничивать от состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.31 КоАП РФ, в которой противоправное бездействие связано с невыполнением обязательств по коллективному договору, соглашению.
2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения может быть выражена в бездействии, направленном на невыполнение обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительных процедур. Потенциальный виновник полностью не исполняет соглашение либо ненадлежащим образом выполняет это соглашение (выборочно выполняет лишь отдельные, несущественные условия соглашения либо формально, не соблюдает сроки выполнения своих обязательств и т.д.).
Данное правонарушение считается оконченным с момента истечения срока исполнения обязательства, установленного самим соглашением.
3. В ст. 416 (ч. 2) ТК РФ предусмотрено, что представители работодателя и работников, виновные в невыполнении обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры, привлекаются к административной ответственности в порядке, который установлен законодательством. Однако судя по диспозиции комментируемой статьи, субъектом данного правонарушения является только работодатель (или его представитель), причем как физическое лицо. Ни юридическое лицо (организация), ни его работники не являются субъектами ответственности за данное правонарушение (см. комментарий к ст. 5.28 КоАП РФ).
С субъективной стороны анализируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом (см. ст. 2.2 КоАП РФ).
Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В настоящее время это Федеральная служба по труду и занятости и подведомственные ей государственные инспекции труда в субъектах РФ, должностные лица которой и рассматривают дела об этих административных правонарушениях (ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 28.3; ст. 23.12 КоАП РФ).
Знак «Пешеходная дорожка»
Есть еще такой нюанс. Иногда «Пешеходную зону» путают с «Пешеходной дорожкой». И хотя оба знака применяются для обозначения территории для передвижения людей, они имеют отличие. Во втором случае применяется такой же голубой круг с белых человечком, но надпись «Зона» отсутствует.
Кроме небольшой внешней разницы, существуют отличия и в самих понятиях:
- Дорожка заканчивается при ее пересечении любой другой дорогой. Также она небольшого размера и не включает бордюры и тротуары, площади.
- Пешеходная зона может простираться на несколько километров, несмотря на пересечение с одной или несколькими дорогами. Она заканчивается только там, где висит соответствующий знак. Еще одним отличием являются размеры. Пешеходные зоны могут включать в себя не одну, а несколько улиц, и даже площади.
В остальном действуют одни и те же правила.
Пешеходная зона или пешеходная дорожка — отличия
Чтобы разобраться в этом вопросе, следует внимательно изучить ПДД. Так, кроме рассматриваемого дорожного знака, можно отыскать в своде дорожных Правил ещё и знак под номером 5.4. И если, на первый взгляд, толкование обоих указателей понятно даже автомобилистам без большого опыта и стажа, то, углубившись в изучение вопроса, можно отыскать очень много различий между ними.
В чём же главное отличие «дорожки» от «зоны»?
В первом случае, для передвижения пешеходов предусмотрено выделение отдельной дороги, по которой они и могут прогуливаться. Чтобы обустроить зону для пеших экскурсий, одной дороги будет маловато. Для этих целей используется гораздо больший по площади участок, который, в большинстве случаев, может занимать всю проезжую часть вместе с тротуаром и бордюрами.
Что такое пешеходная зона в пдд
ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414)
(см. текст в предыдущей редакции)
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
Что запрещает дорожный знак
В первую очередь рассматриваемый элемент дорожного регулирования предоставляет пешеходов свободно передвигаться по пространству, не опасаясь движения транспортных средств. Знак уведомляет пешеходов, что на обозначенной территории транспорт отсутствует. С другой же стороны «Пешеходная зона» запрещает водителям въезжать в зону действия знака и перемещаться за рулем на таком пространстве.
Знак 5.33 запрещает не только любое передвижения транспорта в его зоне действия, но и его размещения в ней, будь то:
- остановка транспортного средства с частичным или полным заездом на пешеходную территорию;
- расположения автомобиля на стоянку;
- передвижение транспортного средства, независимо от скорости.
Совершенствуем знак «Пешеходная дорожка» – все заметнее, все ярче!
Вопрос о том, как еще лучше обезопасить пешеходов, исключить въезд на территорию пешеходной дорожки транспортных средств, всегда актуален. Но в настоящее время уже ведутся некоторые усовершенствования данного знака. Один из них – оснастить его светодиодами, чтобы сделать более заметным.
На пешеходных переходах, к примеру, в Москве и Екатеринбурге частично установлены системы оповещения светом. С его помощью данный знак выделяется среди других моргающим желтым сигналом. Данная система работает при помощи накапливания солнечного света. Днем она впитывает его, заряжаясь при этом. А в темное время суток работает, освещая дорожный знак.
Причины создания пешеходных зон
В условиях развития и урбанизации современных городов, больше всего загрязняют окружающую среду транспортные средства. Кроме того, они приносят и другие неприятности на дорогах – пробки, дорожно-транспортные происшествия и т.д. Для снижения возникновения опасных для участников дорожного движения ситуаций, власти больших городов ограничивают скорость передвижения на транспорте. Например, Нью-Йоркская полиция ввела ограничение скорости 30 миль/ч (примерно 48 км/ч). В большинстве европейских мегаполисов, на улицах с двухсторонним движением, введена максимальная скорость 50 км/ч, но на этом транспортные департаменты стран не останавливаются и вносят предложение снизить это ограничение до 30 километров в час.
С целью уменьшения количества выделяемых автомобилями вредных веществ, городские муниципалитеты вводят ограничения на въезд автомобилей в некоторые центральные районы, а также ведут строгую политику относительно ограничения пространства парковки транспорта. Дополнительно повышают налоги на транспортные средства.
Впервые применение этих мер началось в восьмидесятых годах прошлого столетия. Изначально городские жители приняли новые правила в штыки и не стеснялись выражать свое недовольство, но со временем, поняли целесообразность таких методов. В нынешнее время, городские жители не только понимают действия муниципалитета, но и помогают им, покупая небольшие компактные автосредства. Муниципалитет, в свою очередь, проводит огромную работу, чтобы минимализировать негативные последствия того или иного ограничения – продумывают дополнительные маршруты объезда, вводят одностороннее движение, просчитывают трафик.
Во многих европейских городах созданы улицы, где запрещено движение автомобильного транспорта. Например, в Копенгагене находится самая крупная пешеходная зона Строгет — ее площадь около 100 тыс.кв. метров. В состав этой зоны входит несколько городских улиц.
Брюгге – столица провинции Фландрия в Бельгии – почти полностью предназначена для пешеходов, из транспорта здесь могут передвигаться только мотоциклы, скутеры, велосипеды и конные экипажи. Полицейские строго следят за соблюдением правил ограничения передвижения и постоянно проверяют разрешение на въезд у водителей обслуживающего транспорта.
В тоже время, существует негативная закономерность – чем крупнее город, тем меньшее количество пешеходных зон находится на его территории. Например, в громадном Париже таких улочек всего лишь несколько, а в английской столице Лондоне только одна улица для пешеходов – Карнаби-стрит.
Понятие «Пешеходная зона» впервые появилось в европейских городах в начале пятидесятых годов прошлого века.
ПЕШЕХОДНЫЕ ЗОНЫ ГОРОДОВ
В середине XX в. в градостроительную практику европейских городов вошло понятие «пешеходная зона». Основной тип таких зон — торговая улица. Практически она представляет собой открытый пассаж со множеством магазинов и кафе. Пешеходные зоны могут включать территории, примыкающие к зрелищным и развлекательным заведениям, например, театрам, картинным галереям, выставочным комплексам, вернисажам. Все окружающее пространство, как правило, центра района или города предельно насыщается объектами торговли, музеями, всевозможными развлечениями для привлечения больших потоков людей.
Пешеходные зоны должны быть красиво и уютно оформлены, благоустроены, озеленены, это делает город привлекательнее и удобнее для жизни. Примером могут служить созданные в Москве такие пешеходные зоны, как улицы Арбат и Никольская, Манежная площадь, Столешников, Камергерский, Лаврушинский переулки. Они образованы за счет закрытия для проезда автотранспорта улиц в исторической части города. При создании всех московских пешеходных зон градостроителями решалась индивидуальная задача, учитывающая исторические и тематические особенности места и запросы различных групп населения. Это было учтено при реконструкции и отразилось в архитектурном оформлении названных пешеходных зон, каждая из которых получила индивидуальную тематическую направленность при насыщении ее объектами городской инфраструктуры. Московский опыт представляет в этом смысле особый интерес, так как в мировой практике встречается редко. Среди пешеходных зон европейских городов выделяются своей тематикой лишь Монмартр и Латинский квартал в Париже.
При составлении проектов реконструкции, создающих пешеходные зоны, проводятся ситуационные статистические обследования предполагаемых посетителей. Выявляются возможные группы населения, для которых данная пешеходная зона станет привлекательным видом отдыха, пунктом тяготения. Такими посетителями могут быть приезжие, туристы, молодежь, пожилые люди, родители с детьми, просто транзитные пешеходы. Проектировщики учитывают потребности всех таких групп, предполагаемых посетителей и создают соответствующие условия для удобства пользования, в том числе и в окружающей застройке.
Город, исторически сформировавшийся, с давно сложившейся единой плотной и разветвленной системой транспортно-пешеходных связей, требует особо осторожного подхода к их изменению. Создание пешеходных зон нуждается в тщательной подготовке и продуманности их местоположения, трассировке, ориентации на интересы той или иной группы пешеходов
Пешеходные пространства создают возможность отдыха, при этом предоставляются удобные места для подъезда и парковки автомобилей, близость остановок наземного или подземного общественного транспорта. Особо важна внешняя привлекательность реставрируемых в процессе реконструкции объектов, которые получают новое назначение. Пешеходные зоны не должны мешать проезду городского транспорта. Их объезд организуется по параллельной или кольцевой магистрали.
Комментарий к Ст. 5.33 КоАП РФ
1. Общим объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются трудовые права граждан, гарантируемые трудовым законодательством. Непосредственный объект этого правонарушения — установленный законом порядок рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров (в том числе с использованием примирительных процедур).
Данный порядок урегулирован нормами гл. 61 ТК РФ (ст. ст. 398 — 418) и состоит из следующих этапов: рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией, рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже (ст. ст. 401 — 404 ТК РФ).
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (Москва и МО)8 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (Регионы РФ)
Разрешение коллективного трудового спора может завершиться достижением соглашения (соглашений) спорящих сторон. В соответствии со ст. 408 ТК РФ соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора в ходе его разрешения, оформляется в письменной форме и имеет для каждой из них обязательную силу. Оформление соглашения в письменную форму означает его подписание представителями спорящих сторон. Контроль за его исполнением осуществляется сторонами коллективного трудового спора.
За неисполнение обязательств по соглашениям, достигнутым в результате примирительной процедуры, административная ответственность установлена комментируемой статьей. Состав данного административного правонарушения следует четко отграничивать от состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.31 КоАП РФ, в которой противоправное бездействие связано с невыполнением обязательств по коллективному договору, соглашению.
2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения может быть выражена в бездействии, направленном на невыполнение обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительных процедур. Потенциальный виновник полностью не исполняет соглашение либо ненадлежащим образом выполняет это соглашение (выборочно выполняет лишь отдельные, несущественные условия соглашения либо формально, не соблюдает сроки выполнения своих обязательств и т.д.).
Данное правонарушение считается оконченным с момента истечения срока исполнения обязательства, установленного самим соглашением.
3. В ст. 416 (ч. 2) ТК РФ предусмотрено, что представители работодателя и работников, виновные в невыполнении обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры, привлекаются к административной ответственности в порядке, который установлен законодательством. Однако судя по диспозиции комментируемой статьи, субъектом данного правонарушения является только работодатель (или его представитель), причем как физическое лицо. Ни юридическое лицо (организация), ни его работники не являются субъектами ответственности за данное правонарушение (см. комментарий к ст. 5.28 КоАП РФ).
С субъективной стороны анализируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом (см. ст. 2.2 КоАП РФ).
Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В настоящее время это Федеральная служба по труду и занятости и подведомственные ей государственные инспекции труда в субъектах РФ, должностные лица которой и рассматривают дела об этих административных правонарушениях (ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 28.3; ст. 23.12 КоАП РФ).
Согласно КоАП РФ движение по пешеходным дорожкам чревато наказанием в виде штрафа размером 2 тыс. рублей. Если у водителя нет оснований, согласно закону, для заезда на пешеходную зону, его привлекут к ответственности.
Видео: Общие положения ПДД о пешеходной дорожке
Знак пешеходная дорожка не является чем-то новым, был известен ещё в 70-х годах под названием «дорожка для пешеходов». Его нечасто можно встретить на улицах городов, скорее увидите в крупных мегаполисах, в застройках.
Кажется, что этот знак не такой уж значительный, а некоторые скажут, что вовсе не нужный. Для пеших граждан предназначены тротуары, обочины дорог, тропки, и даже бездорожье – не машины, пройдут.
Но именно через такие неприметные и малораспространённые знаки проявляется забота о людях – в этой зоне мы можем чувствовать себя безопасно.